» » Абоненты заплатят за молчание

Абоненты заплатят за молчание

В закладки
Если у вас есть несколько SIM-карт различных сотовых операторов, которыми вы привыкли пользоваться время от времени, – насторожитесь. Вполне может оказаться так, что, вставив в один прекрасный день какую-нибудь из «симок» в свой телефон, вы с удивлением обнаружите, что ваш номер почему-то отключен – хотя баланс вроде бы был положительным. По крайней мере, именно такие сюрпризы подготовили своим «молчаливым» абонентам уже две сотовых компании из «большой» тройки.
Например, в середине июля в «Вымпелкоме» ввели новую систему оплаты неактивных номеров. Теперь если вы в течение 90 дней не совершали вообще никаких транзакций – не звонили сами и не принимали звонков, не отправляли SMS и не читали входящие, не производили новые оплаты и не обращались в сервисные службы – с вас начинают вычитать по три рубля в сутки. И так до тех пор, пока ваш баланс не станет нулевым – а если еще в течение трех месяцев после этого вы не пополните счет, ваш номер вообще блокируют.
Таким образом компания рассчитывает свалить со своих плеч груз «пассивной абонентской базы». Правда, согласно заявлению пресс-секретаря «ВымпелКома» Екатерины Осадчей, «эта мера не затрагивает абонентов, привыкших пользоваться только входящими звонками».
Ряд экспертов уже усомнились в соответствии таких нововведений российскому законодательству. «Теоретически изменить условия предоставления услуг можно, но сложно, – говорит председатель совета директоров ИК «Некстер» Антон Богато. – Договор изменяется в одностороннем порядке, и недовольные абоненты имеют право идти в суд. Оператор может менять правила в отношении новых клиентов, а изменение уже действующего договора – неочевидная юридическая операция».
В «Мегафоне» условия тоже не сахар. «Не секрет, что у нас принята жесткая политика учета абонентов, и мы исключаем из своей базы «молчащих» абонентов через 90 дней, – комментирует начальник отдела по связям с общественностью «МегаФон-Урал» Людмила Протасова. – Тем не менее многие хотят пользоваться своим номером и по истечении этого периода – для них с 5 июня введена услуга «Сохранение абонентского номера». Если вы не пользуетесь абонентским номером более 90 суток и ваш баланс положителен, услуга подключится автоматически. Ее стоимость при использовании федерального номера – 30 рублей с учетом НДС в месяц, городского – 50 рублей с учетом НДС в месяц».
Единственной федеральной компанией, которая пока удерживается от жестких мер в отношении своих «мертвых душ», остается МТС. Как объяснила ведущий специалист отдела маркетинговых коммуникаций макрорегиона «Урал» МТС Татьяна Омельченко, дополнительная плата с абонентов, которые не пользуются своими номерами, не взимается. Правда, если такое «молчание» продолжается свыше полугода, то, согласно договору, «молчун» теряет статус абонента МТС. Однако еще в течение трех лет он имеет полное право забрать неизрасходованные средства, которые оставались на его номере.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Руководство МТС успокоило абонентов
Компания МТС решила не переводить неактивных абонентов, не пользующихся SIM-картами оператора в течение пяти месяцев, на тариф «Европейский», предусматривающий
Абонентов избавят от непереносимости номеров?
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ вернулось к рассмотрению вопроса о внедрении в России услуги, которая позволяла бы абонентам сотовой и фиксированной связи
Безлимитные гонки
Операторы «большой тройки» один за другим выводят на рынок безлимитные тарифы на услугу мобильного Интернета. О появлении новой опции, позволяющей абонентам подключать
Одна «симка» – два номера
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области теперь продаются sim-карты, на которых есть сразу два телефонных номера. Причем, если раньше купить их могли только

Chel-week