» » Россия и Германия: чей план спасения лучше?

Россия и Германия: чей план спасения лучше?
30.03.2009 871 0

Россия и Германия: чей план спасения лучше?

Автоновости
В закладки
Россия и Германия: чей план спасения лучше?
Пока россияне разбираются, как работают льготные кредиты (и работают ли вообще), Германия успешно проводит антикризисную программу, направленную на стимулирование автоспроса. И результаты ее потрясающие – в феврале 2009 года в стране был зафиксирован 10-летний рекорд продаж новых автомобилей, а по сравнению с февралем прошлого года сбыт вырос на 21%! И все это на фоне колоссального спада рынка в остальном мире.
Рецепт чуда таков: за каждую машину старше 9 лет, которую владелец согласился утилизировать, он получает компенсацию в 2500 евро при покупке нового автомобиля. На первый взгляд, сумма не так и велика, однако условия программы подразумевают прием автомобилей в любом состоянии – то есть, можно «продать» государству старый рыдван, который лет пять пылился на заднем дворе. Цена такого «антиквариата» зачастую ниже 2500 евро, более того, чтобы сдать его в утилизацию обычным способом, нужно заплатить.
Прагматичные немцы поспешили избавится от автохлама и приобрести машины поновее. Какие? В основном недорогие малолитражки, причем, особенно хорошо разбирают французские Peugeot 107, Citroen C1 и Renault Twingo. В результате, импорт автомобилей в страну вырос на 48% (сбыт немецких машин – на 9%). Эффективность программы особенно заметна на фоне двукратного падения экспорта автомобилей из Германии.
Опыт немцев переняли Франция, Испания и Италия, однако доплата за автораритеты здесь поменьше – от 1500 евро. В глубоких раздумьях пребывает бюрократическая Великобритания, где автопроизводители призывают ввести аналогичную схему для стимулирования внутреннего спроса. А пока все очень плохо: производство автомобилей в Англии сократилось на без малого 60%.
Интересно сравнить наши антикризисные программы с немецкими. Если в Германии на схему утилизации старых автомобилей правительство выделило 1,5 миллиарда евро, плюс еще один миллиард будет доступен уже в апреле, то в России в 2009 году под «путинские» кредиты зарезервировали два миллиарда рублей (44 миллиона евро), то есть в 57 раз меньше. При этом схема льготных кредитов реализуется через банки, так что прямая выгода населения окажется меньше – любое промежуточное звено в цепи (тем более банк) так или иначе оттягивает часть финансов на себя. К примеру, банки вполне могут немного поднять процентную ставку по кредиту на машины стоимостью до 350 тысяч рублей, нивелируя эффект от субсидий. Но самое главное: пока немцы опустошают дилерские склады, россияне терпеливо ждут отмашки.
«Действительно, программа вступила в силу 24 марта, но реально не запущена из-за некоторых технических вопросов, – объясняет представитель пресс-службы «ВТБ 24» Вадим Маркарян. – Сейчас мы занимаемся подготовкой внутренней документации – это необходимо, чтобы во всех филиалах была одинаковая отчетность. Внедрение такой программы – процесс очень трудоемкий, ведь отделений по всей стране много, настройка техники и определение порядка всех процедур требует времени. Закончить должны к началу апреля».
Уместно вспомнить, что еще 12 миллиардов рублей наше правительство выделило государственным организациям на обновление автопарков. Возникает вопрос, не лучше ли было добавить эти 12 миллиардов к тем двум, и использовать полученную сумму на прямые субсидии при покупке машины? Например, сделать 30% скидку на продукцию АвтоВАЗа, чтобы позволить заводу сбыть остатки прошлогодних машин. Тогда автомобили вроде Lada Priora стоили бы в районе 200 тысяч, «классика» – примерно 100 тысяч. Субсидий хватило бы на 175-200 тысяч машин, а это примерно треть годового плана АвтоВАЗа. При этом в российский автопром влилось бы дополнительные 40 миллиардов рублей, которых как раз и не хватает АвтоВАЗу для начала бесперебойной работы.
Однако государство предпочло слить большую часть денег государственным организациям, которые наверняка очень технично их освоят. Сколько перепадет автозаводам – вопрос отдельный.
АвтоВАЗ тем временем в очередной раз поднимает цены на «Лады», убивая и без того невысокий спрос.
Одним словом, хотели как лучше... Впрочем, не будем опережать события – возможно, схема льготных кредитов придаст рынку новый импульс. Дай бог, потому что пока она похожа на «Ладу Калину» – задумка неплохая, но исполнение...
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Большая часть автопарка России нуждается в утилизации
Под действие программы по утилизации старых автомобилей в России, которую в тестовом режиме планируется запустить в 2010 году, попадет половина автомобильного парка
Отдай «старушку» за 50 тысяч
Отдай «старушку» за 50 тысяч
Отдай «старушку» за 50 тысяч
13.08.09 Автоновости
Проект компенсационных выплат россиянам, сдавшим в утиль старый автомобиль, обретает реальные черты и должен заработать в начале 2010 года...
В России расширяют программу льготных автокредитов
Для привлекательности российских авто чиновники предложили увеличить программу льготных кредитов. Как сообщили Минпромторге, пока льготными автокредитами, введенными для
Субсидированные кредиты по-автовазовски
Термин «льготные кредиты» входит в моду, и автопроизводители один за другим предлагают альтернативы госпрограмме. АвтоВАЗ совместно с банками-партнерами запустил новую
Авторынок России: плохо? Будет хуже...
Январь всегда был мертвым месяцем с точки зрения продаж автомобилей, но этот январь оказался еще «мертвее» – по данным Ассоциации европейского бизнеса, в сравнении с
«АвтоВАЗ» заглох
«АвтоВАЗ» заглох
«АвтоВАЗ» заглох
06.02.09 Автоновости
5 февраля завод «АвтоВАЗ» остановил конвейер. Производство самых критикуемых в России автомобилей прекращено на неопределенный срок. Причиной непопулярной меры стал

Chel-week