» » Срок обучения в автошколах увеличат до полугода?

Срок обучения в автошколах увеличат до полугода?

В закладки
Нет, глава ДОБДД МВД Виктор Кирьянов официально заявил, что сроки обучения в автошколах увеличены не будут. Напомним, что с начала года по России упорно ходили слухи, что с июля-августа 2008 обучение в автошколе возрастет с двух-трех до шести месяцев. Это связано с многократной инициативой Госдумы поднять вопрос о качестве преподавания в автошколах. В то же время Виктор Кирьянов отметил, что ГИБДД и Минобразования готовят новые стандарты и правила для автошкол, позволяющие на качественно другом уровне готовить будущих водителей.
Возможно ли за пару-тройку месяцев качественно подготовить водителя? Мнения челябинских автомобилистов разделились: кто-то соглашается с увеличением периода обучения, а кому-то и существующий срок кажется слишком долгим. «В идеале для качественной подготовки водителя нужно полгода, причем теория должна занимать не менее двух месяцев. Также желательно, чтобы стоимость обучения оставалась доступной», – отвечает водитель с трехлетним стажем Николай.
«Если уже имеешь практику вождения, достаточно за пару недель пройти экспресс-обучение и получить свидетельство об окончании курсов», – говорит недавний выпускник автошколы Артем.
«Оптимальный срок подготовки зависит от самого человека. Кому-то хватит трех месяцев, другому нужно полгода, а некоторые водительское мастерство приобретают в течение нескольких лет», – говорит водитель с годовалым стажем Анастасия.
«Я считаю, что запланированных программой 32 часов недостаточно для качественного обучения водителей. Чтобы на дорогу выезжали не «полуфабрикаты», а действительно подготовленные водители, нужно около 40-50 часов, что составляет примерно четыре месяца», – комментирует инструктор Челябинского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Виктор Наймушин.
Фактически, большинство водителей затрачивают на получение водительских прав около полугода: здесь берется во внимание количество пересдач. По статистике, лишь 15-20% челябинских автомобилистов сдают вождение с первого раза. «Обучение в автошколе я начала с ноября 2007 года, в декабре мы перешли к практике, и только в июне 2008 получила права. Самым сложным для меня было сдать «город», – говорит водитель-новичок Елена. – А вообще, оптимальный срок обучения зависит от способностей самого водителя, а также от манеры преподавания инструктора».
В городской Госавтоинспекции также отметили, что приобретение навыков вождения зависит от индивидуальных способностей человека, однако установленный стандарт обучения сроком три месяца вполне отвечает требованиям подготовки водителей.
Что касается уровня ДТП по вине новичков, то «ушки» нисколько не уступают опытным водителям. «Статистики по виновникам ДТП в зависимости от стажа мы не ведем, но по опыту работы могу сказать, что и водители со стажем, и неопытные автомобилисты одинаково попадают в аварии. Опытные водители – по причине своей излишней самоуверенности и переоценки собственных сил и возможностей автомобиля, а новички – из-за нехватки навыков», – объясняет начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по г. Челябинску Андрей Казанцев.
Получается, оптимальный вариант обучения водителей – разделение на группы по уровню подготовки, однако это значительно повысит расходы автошкол и, как следствие, стоимость обучения в целом. На сегодняшний же день автомобилистам приходится получать набор знаний в стандартные сроки и методом проб и ошибок приобретать статус водителя.
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
  1. agatacristi47
    #1 agatacristi47 Посетители 2 апреля 2009 02:27
    Я так понимаю, в последнем абзаце как раз таки вся соль и изложена ;)
Молодые южноуральские политики предлагают открыть правовой ликбез для водителей-чайников
Молодые южноуральские политики вступились за автомобилистов-"чайников". Сегодня вопрос о защите прав начинающих водителей был внесен в повестку дня заседания
Николай Живец, заместитель председателя Челябинского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов: «Если человек по жизни разгильдяй, он и водить будет разгильдяйски»
В 2009 году система обучения водителей изменится, причем некоторые изменения можно назвать почти радикальными. Уже с 1 января количество часов на практическое вождение
В Челябинской области существенно подорожают услуги автошкол
Стоимость обучения в автошколах Челябинской области в ближайшее время заметно увеличится и составит примерно 30 тысяч рублей...
Срок обучения в южноуральских автошколах может увеличиться до 6 месяцев
В этом году сдавать экзамены на права южноуральцы будут по новым правилам. Как передает корреспондент "Нового Региона", с 1 января 2009 года вступили в силу
В Челябинске знают, как снизить аварийность на дорогах
Уменьшить количество аварий на дорогах Челябинска и области способен ряд мер. Среди них – организация велосипедных дорожек, реформирование системы подготовки водителей в
Для инструкторов южноуральских автошкол могут установить возрастной ценз
С 1 января 2009 года в России вводятся изменения в программу для обучения вождению автомобиля. В первую очередь, речь идет о подготовке водителей, желающих получить
Виноваты ли автошколы в авариях новичков?
Согласно статистике ГИБДД, особую группу риска по аварийности составляют водители-новички, что, по мнению специалистов, напрямую связано с уровнем их подготовки в
В России разработаны профессиональные стандарты для водителей
В России разработаны профессиональные стандарты для водителей по каждой категории транспортных средств...
10% водителей не пригодны к своей работе
Действующая в настоящее время система подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения автошкол не отвечает современным требованиям...
Министру МВД пришлось попотеть
«Я выполнил все упражнения на автодроме и, надо сказать, пропотел. За такими техническими средствами действительно будущее», – сказал министр МВД России Рашид Нургалиев

Chel-week