» » Все тонкости нового КоАП – камеры, алкоголь и эвакуаторы

Все тонкости нового КоАП – камеры, алкоголь и эвакуаторы

В закладки







Фото с сайта Gzt.ruКак вы помните, согласно президентской стратегии, количество ДТП со смертельным исходом в России к 2012 году должно сократиться в полтора раза. Напомним, что только в прошлом году на дорогах погибло более 33 тысяч россиян.
Одним из основных законодательных инструментов для осуществления задуманного является третий этап поправок в Кодекс об административных правонарушениях, вступающий в силу с 1 июля. Изменения достаточно радикальные, и мы постарались разобраться во всех тонкостях.
Напомним, первая часть документа начала действовать 11 августа 2007 года и, по словам и.о. начальника УГИБДД Челябинской области Сергея Курышева, принесла свои положительные результаты, успешно повлияв на дисциплину водителей.
Летние изменения коснутся даже водителей мопедов и скутеров. С 1 июля управлять этим ТС можно исключительно с застегнутым мотошлемом, тогда как раньше правило распространялось только на водителей мотоциклов. За несоблюдение закона водитель, даже если ему 16 лет, выложит штраф в размере 500 рублей. К тому же, информация о данном поступке юного нарушителя автоматически пойдет в подразделение по делам несовершеннолетних.
Перевозка детей также будет иметь свои некоторые особенности. С 1 июля водители автобусов должны осуществлять посадку и высадку детских групп только при включенной аварийной сигнализации. Другим водителям при виде подобного процесса необходимо снизить скорость и приготовиться к полной остановке.
Однако автомобилистов больше заинтересуют три следующие блока поправок.
Ваш грех на видео








Фото с сайта Cars.ruВ рамках Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2010 годах» в России установят около 10 тысяч видеокамер на самые аварийно-опасные зоны дорог и федеральных трасс. В Госавтоинспекции отметили, что по мере снижения уровня аварийности на местах, где установлены видеокамеры, их будут переносить на другие участки дороги.
Заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин подчеркивает, что наибольший приоритет в работе камер будет отдаваться слежению за скоростным режимом, переездом железнодорожных путей, проездами на запрещающий сигнал светофора и выездами на встречную полосу. Протокол об административном правонарушении автоматически выписывается на хозяина автомобиля. Если же в ходе проверки выяснится, что во время нарушения ПДД автомобиль был в угоне или машиной управляли по доверенности, то владелец авто от ответственности освобождается. Однако доказательства, что в момент фиксации правонарушения машина находилась в пользовании чужого человека, ложатся на плечи хозяина транспортного средства, что в некоторой степени усекает принцип презумпции невиновности.
«В Челябинске работают 74 камеры видеонаблюдения, функционирующие в сфере охраны общественного порядка и по линии ГИБДД. В настоящее время к помощи видеокамер прибегают в случаях расследования ДТП, – говорит начальник оперативного штаба УВД по г. Челябинску Евгений Круглов. – На каждую полосу дорожного движения приходится по видеокамере. Помимо видеосъемки идет распознавание госномера, фиксация скорости ТС радаром и отслеживание нарушений разметки специальным программным модулем».
В будущем, помимо камер видеофиксации, на дорогах установят их муляжи для стимуляции дисциплины водителей, однако, как нам сообщили в УВД, на сегодняшний день в городе все видеокамеры настоящие.
В настоящее время видеофиксация покрывает четыре дорожные зоны города: перекрестки ул. Российской и пр. Ленина, автодороги Меридиан и ул. Дзержинского, Свердловского пр. и ул. Бр.Кашириных, Свердловского тр. и ул. Автодорожной. До 30 сентября текущего года из областного и городского бюджета выделят средства на покрытие еще трех участков: перекрестков ул. Степана Разина и ул. Доватора, ул. Бр. Кашириных и ул. 40 лет Победы, пр. Ленина и автодороги Меридиан (в районе БД «Спиридонов»). На оснащение видеофиксацией одного участка приходится от шести до десяти технических устройств.
В Госавтоинспекции отмечают, что в настоящее время камера на перекрестке пр. Ленина и ул. Российской, работающая в тестовом режиме, фиксирует около 300 административных правонарушений водителями ТС в день, что в месяц ориентировочно составляет 9 тысяч фактов несоблюдения закона.
«В будущем мы бы хотели установить такую технологию на дорогах города, чтобы при фиксации камерой заторной ситуации на перекрестке система автоматически вмешивалась в работу светофора и регулировала длительность сигналов. Например, продлевала «зеленую» фазу, чтобы проехал автотранспорт, – говорит начальник отдела ДПС УГИБДД по Челябинской области Максим Куляшов. – Замечу, что технически это сделать возможно, и во многих странах такая система давно применяется».








Фото автораМы побывали в центре видеофиксации нарушений ГУВД города Челябинска. Помимо него аналогичные центры есть в распоряжении городского и областного управления ГИБДД.
Картинка на мониторе оператора видеоцентра обновляется ежесекундно, поэтому ситуация на дороге отображается в режиме онлайн. От пристального ока камеры не ускользнет ни одно транспортное средство, даже если целый поток близкоидущих автомобилей заступит сплошную или превысит скорость. «В случае, если госномер автомобиля виден недостаточно четко, система даст сигнал оператору видеоцентра о неуверенном распознавании», – добавляет Евгений Круглов.
Какова же процедура регистрации дорожного «греха»? Видеокамера, зафиксировав правонарушение, по оптоволоконным каналам связи или Wi-Fi передает снимок в специальный центр. Сервер, получивший эти данные, автоматически заполняет и распечатывает протокол. В протоколе указаны квалификация правонарушения, данные о видеокамере и владельце транспортного средства, фотография автомобиля и его государственного регистрационного знака. Отметим, что при автоматическом заполнении протокола система сама определит наказание за нарушение.
Здесь стоит подчеркнуть очень важный момент. Если камера зафиксировала выезд на «встречку», то водителя не лишат права управления транспортным средством. В Госавтоинспекции подчеркивают, что за нарушения, которые выявлены с помощью автоматических видеофиксирующих спецсредств, предусмотрена административная ответственность исключительно в виде денежного штрафа. «Согласно законодательству, при фиксации нарушения ПДД техническими средствами, санкции назначаются минимальные. Например, если вилка штрафов составляет от 300 до 500 рублей, водителя оштрафуют на минимальную сумму», – комментирует Евгений Круглов. «Если же водитель нарушает ст. 12.15 ч.3 и ч.4 КоАП, за что предусмотрено только лишение прав, и это фиксирует камера видеонаблюдения, то в отношении владельца ТС будет возбуждено административное расследование. В ходе него установят личность самого хозяина автомобиля и человека, управлявшего автотранспортом в момент нарушения ПДД, после чего материалы дела направляются непосредственно в суд», – добавляет Максим Куляшов.
Итак, водители, нарушившие ПДД в зоне фиксирования видеокамеры, в течение 10 дней получат протокол с фотографией по почте заказным письмом с обратным уведомлением. По подсчетам ГИБДД, стоимость одной такой корреспонденции составляет около 15 рублей; на основании функционирующих с 1 июля видеокамер на территории Челябинска, в год на рассылку писем нарушителям уйдет примерно 1 миллион 150 тысяч рублей из городского и областного бюджетов. Заметим, что письмо с протоколом направляется по месту регистрации ТС или прописки его владельца. Если же хозяин автомобиля не проживает по прописке или игнорирует письма ГИБДД, к нему будут применены соответствующие санкции. «У водителя есть 10 дней на обжалование протокола и 30 дней на оплату штрафа, – говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБББ УВД по г. Челябинску Андрей Казанцев. – На 31-й день, согласно статье 20.25 части 1 КоАП, в отношении водителя составляется протокол об административной ответственности уже с удвоенной суммой штрафа. К нарушителям также может быть применен административный арест».
В случае если автомобиль, зафиксированный при нарушении ПДД, принадлежит юридическому лицу, ГИБДД отправит запрос на предприятие о предоставлении информации, кто именно управлял транспортным средством в данный период времени. А организация в свою очередь должна не только дать ответ, какой именно водитель допустил нарушение, но и самостоятельно его «дисциплинировать». Если же юрлицо проигнорирует запрос, его привлекут к административной ответственности за непредоставление информации о правонарушителе.
Повторим, штраф можно обжаловать, написав заявление в подразделение ГИБДД, которое в течение 10 дней обязано рассмотреть обращение. Если же наказание не будет обжаловано, водитель вправе обратиться в суд.
Узнает ли водитель, что за ним следят? «Безусловно, будут установлены информирующие дорожные знаки, что на данном участке дороги ведется фиксация с использованием технических средств, даже будет стоять бутафорская видеокамера», – объясняют в Госавтоинспекции. К сведению, в Европе и некоторых странах СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан) на участках трассы, где ведется видеофиксация, установка информационных щитов, предупреждающих водителей о съемке, – обязательное требование законодательства.
Отметим, что, наряду с введением фиксирующих технических устройств, численный состав нарядов ДПС сокращен не будет, и сотрудники ГИБДД по-прежнему смогут выписывать протоколы на месте. Однако, как сообщил начальник ДОБДД МВД РФ Владимир Кузин, возможность повторной регистрации инспекторами нарушения, зафиксированного видеокамерой, исключена, поскольку в местах работы камер сотрудников ГИБДД не будет.
Тем не менее, по словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, нововведения ненамного повысят дисциплину водителей: «На какое-то время водители буду соблюдать ПДД, остерегаясь наказания. Однако потом они просто переймут опыт китайских правонарушителей, замазывающих номера грязью или использующих специальное оборудование, способное ослепить камеру наружного наблюдения».
Алкогольный надзор








Фото с сайта Mini-diktofon.ruС 1 июля работникам ГИБДД разрешается на месте проводить медосвидетельствование автомобилистов на состояние алкогольного опьянения, не прибегая к помощи врачей. Для Челябинска и области на средства регионального и городского бюджетов приобретено 453 алкометра.
«Инспектор, обнаружив у водителя признаки алкогольного опьянения, предложит ему на месте пройти медосвидетельствование. В случае отказа автомобилиста «дышать в трубку» на месте, его направят в медицинское учреждение, не применяя к нему штрафные санкции, – говорит инспектор отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Олег Дасов. – Дыхательная проба при проверке с помощью алкотестера составляет 5 секунд непрерывного выдоха».
В пресс-службе ГИБДД Челябинской области уточнили, что алкотестеры оснащены функциями памяти и возможностью сохранить результаты на компьютере и распечатать их на бумаге. При сдаче аппарата память будет обнуляться, а количество освидетельствований должно соответствовать количеству составленных актов. Приборы способны работать в диапазоне температур от минус 5 до плюс 40 градусов по Цельсию как на щелочных батарейках, так и от аккумулятора. Срок функционирования алкотестеров – 6 месяцев эксплуатации в нормальных условиях. В приложении к каждому алкотестеру идут техпаспорт и сертификат, которые инспектор обязан предъявить по требованию водителя.
Еще одно нововведение – отныне водить машину можно будет слегка под мухой. Максимальное содержание алкоголя в крови водителя не должно превышать 0,3 грамм на литр крови (промиле), а в выдыхаемом воздухе – 0,15 мг/литр с учетом погрешностей аппарата, составляющих около 10%. Если же алкотестер покажет больше, то водителя лишат прав. Оспорить показания алкотестера можно в наркологическом диспансере, где уже проведут полное обследование, включая биохимический анализ слюны и мочи.
Однако в данной поправке имеются подводные камни, о которых водителям полезно знать. Корреспондент газеты «За рулем-Регион» провел интересный эксперимент. Он сравнил показания алкотестера при употреблении некоторых видов продуктов и напитков, на первый взгляд почти безобидных. Так, например, результат употребления «живого» кваса – 0,62 промилле, но уже через пять минут показатель снижается до 0,19 промилле. После употребления перезрелых бананов показатель алкотестера отобразил 0,22 промилле, правда, в течение пяти минут этот результат обнулился.
Как выяснил журналист, употреблять безалкогольное пиво можно незадолго перед дорогой, а вот пивом крепостью не менее 4% при хорошей закуске рекомендуется баловать себя не менее чем за полтора часа перед поездкой. А вот после вечеринки с приемом крепких алкогольных напитков в неумеренных количествах за руль садиться не рекомендуется даже к вечеру следующего дня: остатки алкоголя и похмельный синдром вполне способны сделать автомобилиста пешеходом.
Заметим, что ранее даже минимальное содержание алкоголя в крови считалось нарушением. Доза, 0,3 промилле, по мнению законотворцев, считается допустимой, чтобы управление автомобилем было безопасным. С одной стороны, такая мера позволит водителям принимать спиртосодержащие лекарства при управлении транспортным средством. Однако, по мнению лидера автомобильного движения «Свобода выбора» Алексея Лысакова, такая разрешающая доза только спровоцирует автомобилистов, так как не каждый сможет определить, что доза выпитого им не превышает допустимый предел.
Эвакуация провинившихся








Фото с сайта Auto39.ruСогласно новой редакции статьи 27.13 КоАП, плата за задержание транспортного средства, перемещение его на штрафстоянку и первые сутки его хранения с водителя не взимается.
До вступления в законную силу новых поправок в КоАП остались считанные дни, однако вопрос, из какого бюджета – регионального или федерального – будут финансироваться услуги по эвакуации, до сих пор остается открытым. Основной вопрос законотворцев: почему государство должно оплачивать услуги стоянки транспортных средств нарушителей?
«Я считаю, что нарушитель должен платить за услуги по эвакуации своего ТС из собственного кармана, – говорит Максим Куляшов. – Почему расходы по доставке автомобиля нарушителя должны нести налогоплательщики?»
В настоящее время эту проблему рассматривает Минфин, который попросил у правительства РФ трехмесячную паузу, чтобы окончательно определить источник этих затрат.
Другой нюанс данной поправки в КоАП – принудительная эвакуация автомобилей нарушает право граждан на неприкосновенность частной собственности. «Изначально необходимо узнать обстоятельства, почему автомобиль припаркован в неположенном месте. Например, если выяснится, что водитель является жильцом дома, где он припарковался не по правилам, то по закону он имеет право оставить автомобиль на определенное время. Вдруг человеку элементарно стало плохо с сердцем. В таком случае эвакуация транспортного средства нарушает Конституцию РФ», – комментирует депутат Челябинской городской думы, председатель комиссии по проверке деятельности автопарковок Александр Вышегородцев.
«Ограничений прав человека нет, его собственность не отнимают, – объясняет Андрей Казанцев. – Согласно закону, транспортное средство задерживается до выяснения обстоятельств правонарушения и личности водителя, а потом выдается его владельцу».
Что касается транспортных средств, перевозящих с нарушениями крупногабаритный груз, к ним применят принудительную блокировку колес до устранения причины задержания. Причем эта «услуга» также будет бесплатной.
Что касается самих эвакуаторов, то даже в их размеренную жизнь внесут изменения. С начала следующего месяца водителям эвакуаторов во время проведения погрузочно-разгрузочных работ разрешат игнорировать требования дорожной разметки и почти всех дорожных знаков за исключением «Уступите дорогу», «Стоп», «Обгон запрещен», а также знаков ограничения максимальной массы и габаритов. Кроме того, эвакуаторам позволят безнаказанно ездить по трамвайным путям встречного направления, занимать крайнюю левую полосу и разворачиваться на автомагистралях. Такое поведение на дороге узаконено специальным проблесковым желтым маячком, который обязан находиться на крыше эвакуатора.
Остановимся еще на одном важном замечании. С 1 июля за управление заведомо незастрахованным транспортным средством предусмотрено запрещение его эксплуатации и снятие государственных регистрационных знаков. Однако у водителя появится ровно 24 часа на устранение технических и документальных неисправностей. В течение этого времени он способен вернуть законное право эксплуатации своего автотранспорта.
Никто не сомневается, что у всех участников дорожного движения июльские нововведения вызовут немало вопросов. На этот счет в Госавтоинспекции советуют направлять все вопросы и пожелания по телефону доверия ГИБДД: 256-06-06 или на сайт Gibdd74.ru, после чего каждый запрос обработают и, при наличии обратной связи, разъяснят водителю всю интересующую информацию.
Благодарим ГИБДД и УВД г. Челябинска и области за помощь в подготовке материала
Статья опубликована в разделах: Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Ударим рублем по нарушениям!
Завтра, 23 мая, вступают в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие наказание сразу за несколько распространенных нарушений ПДД...
Девять лет за «пьяное» ДТП
Государственная Дума РФ в третьем чтении приняла изменения в Уголовный кодекс, ужесточающие наказание для пьяных водителей, ставших виновниками ДТП с пострадавшими.
Наказание водителей спасает им жизнь
В День памяти жертв ДТП представители Госавтоинспекции обсудили причины дорожно-транспортного травматизма и оценили общее состояние аварийности на сегодняшний день...
Ни одного пострадавшего в зоне работы камер видеофиксации
С 1 июля 2008 года камерами видеофиксации на дорогах Челябинска и области выявлено более 6 000 административных правонарушений, по всем случаям владельцам
Развод по-челябински: размер штрафа будет зависеть от региона?
Министр транспорта Игорь Левитин высказал мнение о том, что регионы сами должны устанавливать штрафы за нарушения ПДД...
Эвакуация за деньги – перепишем КоАП
Начальник ДОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов предлагает вновь возложить на водителей плату за эвакуацию автомобилей с улиц, которая с 1 июля 2008 года производится за счет

Chel-week