» » Ралли «Малахит» – челябинцы первые

Ралли «Малахит» – челябинцы первые

В закладки
Ралли «Малхит» – это знакомая многим гонка, но с новым названием, прошедшая в окрестностях города Кыштыма в первый день лета. В прошлые годы она носила название «Южный Урал» и «ЧелябТрансАвто», но сейчас эти названия зарезервированы под этапы чемпионата и кубка страны. Только вдумайтесь: совсем недавно, в 2005 году, в Челябинске впервые прошел этап кубка России, и с трудом набралось 10 участников. Сейчас же организаторам приходится придумывать все новые и новые имена, чтобы назвать все гонки, которые пройдут в этом году на территории Челябинской области, а количество поданных на «Малахит» заявок насчитывало более 100 экипажей! А ведь еще пять лет назад в Челябинске не было ни одной полноценной раллийной машины, да и просто спортивный автомобиль с каркасом был в диковинку. Примечательно и то, что год-два назад основную часть клубного канала составляли переднеприводные модели ВАЗ, зачастую подготовленные самими же гонщиками, а сейчас полноприводной техники было чуть ли не больше, чем «восьмерок». Причем среди них были очень серьезные машины фирменной подготовки, пришедшие в клубное ралли с этапов чемпионата России, а одна из них (Subaru Impreza WRX STI N-10 Виталия Катичева), даже стартовала на этапах WRC под управлением Сергея Успенского.
К сожалению, интереснейшую техничную трассу подпортила непредсказуемая уральская погода: неделю перед гонкой шли дожди, и трасса несмотря на все усилия организаторов была изрядно подмочена и взрыта. Но это не помешало участникам показать напряженную, увлекательную борьбу. Основными претендентами на победу в абсолютном зачете считались Тагиров, Петров, Климов, Катичев, Торопов (все на Subaru Impreza), а так же приверженцы марки Mitsubishi: Макаров, Абдрахманов, Попов и другие. Однако одни из главных претендентов на победу, братья Тагировы на СУ-1, не удержали свою недавно купленную «импрезу» и правой задней дверью врезались в сосну солидных размеров. К счастью, машина не сильно пострадала, и они смогли продолжить гонку, потеряв на этом инциденте около двух минут. Но, забегая вперед, скажу, что несмотря на это ребята смогли проявить свой бойцовский характер и вырвать-таки победу, показав лучшее время почти на всех оставшихся спецучастках. Макаров, показывая отличные результаты на первых «допах», вынужден был сойти из-за проблем с подвеской на СУ-4.
Эдуард Климов в начале гонки никак не мог освоиться с новыми настройками трансмиссии своей машины, которая получила блокировку переднего дифференциала, но, поняв специфику поведения автомобиля к середине дистанции, в заключительной части он продемонстрировал высокую скорость и даже выиграл СУ-7 «Вишневые горы-2», это позволило экипажу из Челябинска уверенно занять третье место. А главное разочарование напополам с радостью поджидало на финише гонки экипаж в составе Торопова Алексея и Федорова Ярослава. Дело в том, что, впервые выступая в одном экипаже, парни стабильно держали высокий темп и лидировали в течение всего дня, однако им не хватило чуть менее двух секунд, чтобы сохранить свое лидерство, и они по итогам ралли стали вторыми, что, впрочем, тоже немалая награда в такой упорной борьбе!
В зачете «Клуб» претендентов на победу было не меньше, но два экипажа с самого начала гонки задали такой темп на своих «восьмерках», что за ними не могла угнаться большая часть «полноприводников». Екатеринбургский экипаж Александра Кошкарова с Дмитрием Медведевым в очередной раз подтвердил свой высокий уровень подготовки и провел блестящую гонку, завоевав первое место в классе и шестое в абсолюте! Совсем чуть-чуть уступили им также представители города Екатеринбурга Грамотеев Дмитрий с Натальей Минц – второе место в классе и седьмое в абсолюте, тоже превосходный результат! Ну а третьими, с заметным отставанием, стали отец и сын Чеканины.
В зачет «Клуб-Профи» заявились мы с моим постоянным штурманом Евгением Красновидом на тренировочной «восьмерке», для того чтобы «вкатиться» перед предстоящим четвертым этапом чемпионата России ралли «Белые Ночи 2008». Победа в этом зачете с уходом из него лидеров этого класса Тагирова и Ростилова на своих «супервосьмерках» должна была стать непредсказуемой, однако и в этот раз напряженной борьбы тут не получилось. Показавшие неплохую скорость в начале гонки Евгений Банных с Андреем Свириденко на ВАЗ-21083 сошли после финиша СУ-2 из-за проблем с мотором. А обладатели быстрых Citroen C2 R2 пока, видимо, не могут освоиться со своими машинами, поэтому мы одержали достаточно легкую победу в этом классе, несмотря на проблемы с КПП, которые возникли у нас во второй части дня. Второе место у представителей Екатеринбурга также на ВАЗ-21083 Большухина Дениса и Котовщикова Алексея. Третьими стали гости из Ижевска на Citroen Saxo Шувалов Александр, а ассистировал ему пилот чемпионата России в зачете Р-10 Александр Небогатиков, севший в штурманское кресло, чтобы помочь своему земляку освоиться за рулем боевого автомобиля.
Сложнее всех на этой гонке, я думаю, было участникам «стандартного» зачета. Им пришлось преодолеть на «гражданских» автомобилях с дорожными покрышками раскисшую трассу, разбитую спортивными машинами. Но и здесь есть свои победители: Тимофеев Игорь из Екатеринбурга на ВАЗ 21083 первый, за ним Тюмень, Дедюхин Денис на Honda Civic, а замкнул тройку призеров Сапегин Андрей из Первоуральска на «восьмерке».
В командном зачете усилиями нашего экипажа и Эдуарда Климова со Светланой Шумских, победу одержала команда РОСТО (ДОСААФ) Челябинская область. Вторые – «Альянс-Авто» из Екатеринбурга. Третьи – ФАС города Первоуральска.
От нашего экипажа хочу выразить огромную благодарность тем, кто болел за нас и поддерживал. Отдельная благодарность Челябинской автошколе РОСТО (ДОСААФ), во многом благодаря которой у нас появилась тренировочная машина и мы можем порадовать вас своими выступлениями здесь, на Урале, в клубных ралли.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Асбестовое ралли – суббота, 22 августа
В субботу, 22 августа 2009 года, в г. Асбест Свердловской области состоится автомобильное ралли «Горный лён – 2009», которое входит в программу Чемпионата России по
Чемпионом России по ралли стал швед
В субботу на извилистых гравийках близ города Сатка состоялся четвертый этап чемпионата России по ралли «Южный Урал», победу на котором одержал пилот команды «Успенский
Южный Урал принимает Международное ралли
В Челябинской области пройдет Международное ралли "Южный Урал 2009", которое входит в программу чемпионата России по ралли...
На Южном Урале пройдет Международное ралли
8 августа в Бакале пройдет Международное ралли "Южный Урал-2009". Как сообщили корреспонденту "Нового Региона" организаторы соревнований,
На ралли Асбест сошло больше половины участников
6 июня в городе Асбест Свердловской области прошел 4 этап Открытого чемпионата УрФО по Клубному ралли, 11 этап Национальной Гоночной Серии «Кубок Клубного Ралли» –
Челябинцы в чемпионате мира по ралли (WRC) – спонсоры размещаются бонусом
Многие руководители подумывают (а иногда даже мечтают) продвигать свою компанию посредством мощнейшего маркетингового инструмента – автоспорта. Кому не хочется, чтобы
Ралли третьей категории «ПОБЕДА-2009»
10 мая в Челябинске пройдет ралли «ПОБЕДА-2009». Маршрут пройдет по дорогам города Челябинска и близлежащим территориям. Официальное открытие ралли на Театральной
Алексей Игнатов – путь чемпиона
В мае 2005 года я был на кроссовых гонках и незадолго до старта слонялся по закрытому парку в тщетной надежде сфотографировать машины, пока они чистые. Однако только я
«Тихий Дон» проверит на прочность мосты КАМАЗами
С 29 по 31 августа в окрестностях Ростова (с центром в станице Старочеркасской) будет проходить очередной этап Чемпионата России -  ралли-рейд «Тихий
Алексей Игнатов – лидер чемпионата России по ралли (N2)!
Вообще тексты в эту рубрику пишет сам Алексей Игнатов, выступающий на чемпионате России по ралли от челябинской автошколы РОСТО (ДОСААФ). Конечно, было бы логично

Chel-week