Мини-тест Renault Laguna Coupe
В закладки
Какой марки этот автомобиль? Renault? Верно, но не совсем.
Это автомобиль марки «Купе». Термин, обозначавший некогда двухместные «спортивные» кареты, а позже – седаны без лишних дверей, сегодня превратился в самостоятельный бренд, и зачастую его сила даже перевешивает основную марку. Неважно, какая марка, главное, что это купе!
Когда открываешь тяжелую, непомерно широкую дверь этой Laguna, замечаешь в себе перемены. Купе – это публичное заявление о том, что вы не принадлежите к когорте практично-рациональных обывателей, сознание которых окончательно расплющило семейными ценностями с одной стороны и безудержной погоней за соотношением цены к качеству – с другой. Купе – это что-то иррациональное, непродуманное, вдохновляющее.
Laguna Coupe не имеет с хетчбэком общих кузовных деталей и выглядит убедительно: оно шире, а потому визуально и фактически устойчивей. Мощная пасть воздухозаборника чем-то напоминает современные Ferrari (простите за гиперболу), а черточки задних фонарей выглядят так, словно сошли с дизайнерского эскиза, который рисуется небрежными росчерками фломастера.
А в салоне, между прочим, настоящий алюминий с приятной на ощупь фактурой. Кожаные сиденья плотные, но не экстремальные, небольшой руль отлично лежит в руках.
Впрочем, интереснее заглянуть назад. Посадка требует определенной гибкости, зато места в удобном и широком кресле на удивление много и для коленей, и для ступней. Разве что на голову накатывает ниспадающая крыша, но в остальном машина подходит даже для длительных поездок вчетвером. Багажник объемом 435 литров не добирает объема из-за недостаточной глубины, плюс проем узловат и в высоту, и в ширину. Но свою главную функцию – вместить поклажу четырех «гранд-туристов» – багажный отсек выполняет.
170 «лошадей» для купе – это скорее нижняя граница мощности, но ситуацию спасает равномерная тяга турбомотора, не слишком азартная, зато предсказуемая. Если у «прямой крутящего момента» и есть какие-то острые углы, их маскирует шестиступенчатая гидромеханика, поэтому автомобиль ускоряется с непреклонностью локомотива.
Подвеска жестче, чем у обычной «Лагуны», и если последняя замечает разве что крупные волны, то на купе дорога покрывается гусиной кожей, провоцируя шасси напряженно подрагивать. Впрочем, это лишь добавляет ощущения «купейности».
Понравились зеркала заднего вида – во-первых, своим размером и вменяемой формой, во-вторых, тем, что они «транслируют» изображение напружиненной линии заднего крыла, которая возвращает тебя к осознанию прелести ездить на купе.
Реакции «Лагуны» смягченные, но интуитивно понятные, поэтому за рулем возникает ощущение естественности происходящего – примерно как в обуви нужного размера, которая со временем словно исчезает на ноге. Признаемся, в экстремальных режимах машину не пробовали, но задняя подвеска здесь – с активным подруливанием, типа той, что с успехом использовалась на ядреных Nissan Skyline GTR и его потомках. Звучит многообещающе. Пусть ни мотор, ни коробка не располагают к агрессивной езде, подруливающая подвеска – это не только экстрим, но и безопасность. Например, работая в связке с ESP, она умеет обуздывать корму за счет поворачивания задних колес в ту же сторону, что и передние.
Купе – автомобили имиджевые, поэтому в большинстве своем несут на себе шильдики премиум-брендов. Покупать купе народной марки – разве это не нонсенс? А почему бы и нет: когда вас будут спрашивать о машине, ставьте бренд «купе» перед именем Renault, и все вопросы исчезнут.
Тем более, в отличие от большинства премиум-купе, за базовую стоимость в 1,2 миллиона рублей вы покупаете автомобиль, который имеет в комплектации все необходимое. Даже если 1,2 миллиона – это ваш потолок, вам не придется наукообразно объяснять попутчикам, что на самом деле кондиционер даже удобнее климат-контроля, а аудиосистема Bose вам как бы вообще без надобности. Купе ведь покупают ради удовольствия, а какое удовольствие без легкосплавных дисков, кожаного салона, датчиков дождя и света, различных подогревов, электроприводов и усилителей, плюс упомянутой музыки Bose? Renault просит доплату в 15 тысяч за окраску «металлик», 9,5 тысяч – за цифровой аудиоконнектор и 35 тысяч, если вы пожелаете иметь электрорегулировки сидений и биксеноновые поворотные фары. Все остальное – в базе.
Помимо бензинового мотора есть 150-сильный турбодизель, который дороже на 43 тысячи рублей, но коробки передач в обоих случаях – автоматические шестиступенчатые.
Laguna Coupe – автомобиль исключительно нишевой, и в Челябинске найдется от силы пять-семь человек, намерения которых в отношении двухдверной «Лагуны» будут серьезны. Но в этом вся соль, ведь, покупая такой автомобиль, вы делает шаг в сторону от толпы. Сделает ли этот шаг вас счастливым или вызовет нервозность – зависит от вас.
Комментарии (0)
Шеф-дизайнер компании Volvo Кристофер Бенджамин в честь 50-летней годовщины выпуска спорткара Volvo P1800 поделился с широкой публикой эскизом современной интерпретацией
Пассажир поезда Москва – Челябинск забыл в купе 80,5 тысяч рублей и обвинил в этом соседа. Как сообщили в пресс-службе Южно-Уральского УВД на транспорте, челябинец
Челябинец, потеряв крупную сумму, обвинил в краже случайного попутчика. Как сообщили корреспонденту "Нового Региона" в пресс-службе УВДТ, пассажир поезда
Сотрудники Южно-Уральского УВД на транспорте вернули пожилым супругам украденный у них миллион. Чета ехала в Башкирию на постоянное место жительства. С собой у них была
Если планируете покупать автомобиль, не горячитесь брать прошлогодние модели. Осенью начинается 2009 модельный год, а вместе с ним на рынок выходит масса новинок.
На «АвтоВАЗе» подписан бизнес-план мелкосерийного производства до 2013 года, передает агентство «Автостат». Таким образом, мы уже сегодня можем
В Infiniti официально подтвердили, что их компания скоро начнет производство кабриолета, построенного на базе модели G37. Автомобиль получит жесткую складывающуюся
Bugatti официально представила модель, которая по праву заняла звание самого дорогого серийно выпускаемого автомобиля в мире. Цена этой модели составляет $2 100 000...