» » АвтоВАЗ в долгах, Алешин – в авиапроме. Классно поработал...

АвтоВАЗ в долгах, Алешин – в авиапроме. Классно поработал...

В закладки
Тут
критик воскликнул, здесь все в черном
свете,
Ведь
есть у тузов и молодцы сыновья,
Дружок,
я все знаю. Я сам, брат, из этих,
Но
в песне не понял ты, увы,.. ничего
«Мальчики-мажоры»,Юрий
Шевчук, ДДТ
АвтоВАЗ в долгах, Алешин – в авиапроме. Классно поработал...

Положение
АвтоВАЗа продолжает ухудшаться:
задолженность завода по состоянию на
30 июня 2009 года составила 93,4 миллиарда
рублей, то есть выросла за год в полтора
раза. Такой суммы было бы достаточно
для разработки с чистого листа новой
платформы для семейства машин гольф-класса.
Еще
хуже другое: 82,3 миллиарда рублей
необходимо отдавать в течение ближайшего
года, поэтому завод оказался в щекотливом
положении, когда работать приходится
исключительно на погашение кредитов и
займов. О каком техническом развитии
может идти речь, если долг предприятия
превышает прогнозируемую выручку за
2009 год?! Причем позитивных тенденций не
наблюдается: ежеквартально долги
прибывают на 6-7 миллиардов рублей.
Нетрудно
представить, с какой легкостью растворились
в бюджете предприятия 25 миллиардов
государственных денег, львиная доля
которых пошла на покрытие обязательств
перед контрагентами (в данном случае
поставщиками) и выплату долгов Сбербанку
и ВТБ24 – в сумме 22 миллиарда. На зарплату
сотрудников было потрачено 1,87 миллиарда
рублей.
Положение
АвтоВАЗа осложняется политикой
руководства, направленной на
рефинансирование старых обязательств
за счет краткосрочных кредитов. В
результате, если в ближайший год АвтоВАЗ
будет рассчитываться по долгам в полном
объеме, он останется без оборотных
средств, без зарплатного фонда, без
денег на дальнейшее развитие... При этом
руководство снимает с себя ответственность:
Борис Алешин уходит с поста президента
и генерального директора завода.
АвтоВАЗ в долгах, Алешин – в авиапроме. Классно поработал...

Кризис
стал лакмусовой бумажкой ценности
АвтоВАЗа. И нарисовалась такая картина:
крупнейший в России автозавод, выпускающий
машины самого востребованного ценового
сегмента и пользующийся преференциями
государства, доработался до того, что
задолжал больше, чем может выручить за
год. Неужели такой итог не является
надежным мерилом некомпетентности
менеджмента и не вызывает желания
привлечь многочисленных вазовских
«топов» к ответу? Но правительство,
видимо, считает ситуацию вполне обыденной,
и Алешин уже готовится к назначению на
новую должность. Предположительно, он
будет искать себя на поприще авиастроения
в качестве главы ФГУП «Центральный
аэрогидродинамический институт».
А
что же делать АвтоВАЗу? Пока план
«спасения» банален до скукоты. Первое
– снижать издержки за счет персонала.
Судя по всему, рабочих ждет сокращение
рабочего дня и оплаты. Второе – выпрашивать
под шумок новые одолжения у государства.
По информации «Ведомостей»,
руководство АвтоВАЗа уже заикнулось о
необходимости займа в районе 13 миллиардов
рублей. Третье – рефинансировать текущие
долги за счет новых кредитов. Такие меры
лишь отодвигают час расплаты, ничего
не меняя по сути.
В
контексте сказанного становится
более-менее ясен смысл альянса с «Камазом»
и образование нового холдинга «Росавто».
Укрупненное предприятие сможет получать
кредиты на более выгодных условиях, а
главное – проще будет опустошать
государственную казну, угрожая социальным
взрывом не только в Самарской области,
но и в Татарстане.
К
сожалению, ни одна из мер правительства
в отношении АвтоВАЗа не направлена на
устранение первопричины проблем –
неадекватного соотношения цены и
качества продукции. У приспешников
АвтоВАЗа подобные ремарки ничего, кроме
ехидных замечаний, не вызывают: дескать,
много вы понимаете в делах государственных.
Обычный контраргумент звучит так:
высокая себестоимость и низкое качество
машин обусловлены неповоротливой
системой производства на головном
заводе и предприятиях-смежниках. Это
наследие советских времен, и изменить
что-либо невозможно.
Тогда
встает вопрос – а нужен ли нам автозавод,
который заведомо выпускает
неконкурентоспособную продукцию?
Лично
мое мнение, понятия добра и зла на
АвтоВАЗе поменялись местами. Завод
напоминает мальчика-мажора, для которого
«папаша добьется карьерного роста» и
«заставит весь зал кричать ему бис», но
в этом и состоит проблема – чрезмерная
опека не менее пагубна, чем пренебрежение.
Если ты уверен, что 30% твоей работы по
щелчку пальцев сделает кто-то другой,
ты никогда не будешь впахивать на 100%.
Не будешь работать и на 70%, поддавшись
искушению поискать предел собственной
вседозволенности. Своей отеческой и не
вполне бескорыстной заботой правительство
убивает у предприятия инстинкт
самосохранения и чувство реальности.
А бегемот пассивно тонет в болоте, даже
не пытаясь спастись – он ждет, когда
его будут тащить. Но это, как известно,
нелегкая работа.
АвтоВАЗ в долгах, Алешин – в авиапроме. Классно поработал...

Может
быть, стоит посмотреть на ситуацию
по-другому, без заламывая рук в пользу
бедствующих заводчан? Мощности АвтоВАЗа
избыточны, и стране сегодня не нужно
700 тысяч устаревающих машин с непредсказуемой
надежностью. Сначала государство тратит
миллиарды, чтобы создать искусственный
спрос, затем тратит миллиарды, чтобы
его удовлетворить. «А тебе не кажется,
Джон, что мы наелись дерьма бесплатно?».
Цивилизованный
путь к спасению один – АвтоВАЗу необходимо
научиться выживать в условиях рыночной
конкуренции. Правительство должно
отпустить вожжи и дать заводу немного
свободы – той самой опасной свободы, в
которой с таким трудом выживают
прирученные животные.
Резкая
отмена правительственных вливаний
может вызвать сильный абстинентный
синдром, поэтому действовать надо
плавно, но настойчиво, шаг за шагом
снимая завод с иглы государственной
поддержки: понизить пошлины на иномарки
до прошлогоднего уровня, исключить
прямой переток денег... Производство
неизбежно упадет, будут сокращения
персонала, но это лишь означает адаптацию
к реальным экономическим условиям.
Перспективные проекты выживут, ценные
сотрудники останутся. Завод станет
мобильнее, гибче, и управлять им придется
куда вдумчивей. Вероятно, потребуется
провести грамотное банкротство, погасив
часть задолженностей за счет продажи
избыточных активов.
А
миллиарды, которые тратятся непонятно
на что, лучше инвестировать в переподготовку
уволенных кадров. Неужели крутить гайки
на конвейере – единственная мечта всех
жителей Тольятти?
Избавившись
от одряхлевших мышц и достигнув низшей
точки, АвтоВАЗ сможет снова начать войну
за рынок, но уже на новом уровне. У него
есть козыри: это и востребованная до
сих пор «классика», и более-менее свежая
Priora, и купленные у Renault платформы. А еще
– сильный бренд Lada.
Я
думаю, никто из нас не против АвтоВАЗа
как такового. Также как никто не против
яблок. Негодование возникает, когда эти
яблоки пихают тебе в глотку, если ты
хочешь груши.
Статья опубликована в разделах: Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
АвтоВАЗ: дайте 60 миллиардов. Ну, пожалуйста
АвтоВАЗ заявил о необходимости привлечения двух кредитов под госгарантии: 12 миллиардов нужно, чтобы расплатиться с уволенными рабочими, и еще 42 миллиарда – на
Смерть АвтоВАЗа неминуема?
Крупнейший российский автозавод все больше скатывается к коматозному состоянию. Руководство приняло решение о полной остановке конвейеров в августе, а с сентября по
Прорыв АвтоВАЗа – Kalina получает окрашенные зеркала
Возможно, вы спрашиваете себя, куда деваются миллиарды, которые правительство прокачивает через АвтоВАЗ? Так вот – они идут на совершенствование машин. И не спорьте...
TagAZ C-100 – новый русский или пожилой корейский?
«Таганрогский автомобильный завод» не без помпы представляет новинку TagAZ C-100. Главная сенсация заключается в том, что автомобиль, якобы, разработан специалистами
Авторынок России: плохо? Будет хуже...
Январь всегда был мертвым месяцем с точки зрения продаж автомобилей, но этот январь оказался еще «мертвее» – по данным Ассоциации европейского бизнеса, в сравнении с
«АвтоВАЗ» заглох
«АвтоВАЗ» заглох
«АвтоВАЗ» заглох
Автоновости
5 февраля завод «АвтоВАЗ» остановил конвейер. Производство самых критикуемых в России автомобилей прекращено на неопределенный срок. Причиной непопулярной меры стал

Chel-week