» » Автоматизированные автодромы тормозят

Автоматизированные автодромы тормозят

В закладки
Автоматизированные автодромы тормозят
Около месяца назад генеральный директор автошколы КАФС Владимир Котров заявил, что с 1 января 2010 года все выпускники автошкол Челябинска будут сдавать экзамен на автоматизированных автодромах, коих в Челябинске два и оба принадлежат КАФСу. По стечению обстоятельств, в этот же день начальник ДОБДД МВД России Виктор Кирьянов неожиданно дал следующий комментарий на вопрос о досрочном введении автоматизированных автодромов: «Может быть, мы чуть-чуть отодвинем это? Но это не говорит о том, что автошколы должны успокоиться и спать спокойно. Надо подумать, как сделать, чтобы то, что необходимо в автошколах, оно было».

Многие интерпретировали его слова как отказ от идеи автоматизированных автодромов, однако с тех пор тема не получила внятного продолжения. «А вы видели документы, отменяющие методику? – парировал мой вопрос Владимир Котров. – Нет? Тогда ведь и говорить не о чем».
До предполагаемого срока внедрения новой методики в Челябинске остается чуть больше месяца, поэтому нужен четкий ответ – стоит ли нынешним ученикам автошкол брать дополнительные занятия на автодроме КАФС по 500 рублей в час?
Мы связались с заместителем начальника ДОБДД МВД России Дмитрием Желтенковым, и он рассказал следующее: «Обязательное введение новой методики запланировано на 2011 год, однако есть пункт, который разрешает отдельным регионам ее досрочное применение, если для этого есть необходимые условия. Кто в праве принимать окончательно решение? Только главный государственный инспектор данного административно-территориального образования в вашем случае – начальник ГИБДД Челябинской области. Поэтому я не могу дать ответа на ваш вопрос – обращайтесь в ГИБДД своей области. Вы как журналист обязаны пользоваться только официальными источниками, и господин Котров в данном случае к ним не относится».
А что означает заявление Виктора Кирьянова насчет «чуть-чуть отодвинуть»? Дмитрий Желтенков объясняет: «В тот момент я был в отпуске, поэтому заявления не слышал, но предполагаю, что либо журналисты его неправильно поняли, либо Виктор Николаевич просто оговорился. Методика была принята после годичного эксперимента, результаты которого оказались положительны и были приняты на уровне высшего руководства страны. Поэтому ничего не отменено. Если вы слышали послание президента, то там он четко сказал, что России необходимо переходить на прием экзаменов в электронном виде. Но вы же понимаете, что мы не можем проверять навыки вождения через Интернет. Значит, что остается? Автоматизированный автодром».
Автоматизированные автодромы тормозят
Кстати, вот некоторые результаты эксперимента 2007–2008 годов. Процент сдавших экзамен с первого раза в КАФСе – 31%, в остальных автошколах-участниках – 39%. Количество ДТП с пострадавшими на 100 выданных удостоверений в КАФС – 0,25, в остальных автошколах – 0,30. Количество административных правонарушений (на 100 удостоверений) в КАФС – 28, в других автошколах – 30,9. В общем-то результаты говорят в пользу КАФС, но, во-первых, разница не столь велика (а ведь есть и погрешность), во-вторых, из эксперимента непонятно, обуславливается ли меньшая аварийности именно наличием нового автодрома или просто более качественным контингентом КАФСа (на более дорогое обучение не скупятся более ответственные люди).
Но вернемся проблеме «1 января». Во время недавней пресс-конференции в «Комсомольской правде» я задал вопрос о досрочном введении методики начальнику ГИБДД ГУВД по Челябинской области Сергею Курышеву, который согласно высказываниям замначальника ДОБДД имеет полное право принимать окончательное решение.
«Нет, я ничего не знаю о досрочном введении, и слова господина Котрова комментировать не могу», – ответил Сергей Валерьевич с нотками недовольства в голосе.
Но есть ли хотя бы вероятность, что методику внедрят уже с 1 января? «Нет, такой вероятности нет», – говорит начальник ГИБДД области. Присутствовавшие на конференции представители министерства образования пожали плечами.
Зайдем с другого фланга – может быть, более плотно вопросом занимается начальник отдела экзаменационной работы Григорий Григорчак и активность все же есть? Он отвечает уклончиво: «Я не могу вам никак прокомментировать данную ситуацию. Сейчас идут обсуждения в УГИБДД области, и до их окончания никакого ответа не будет. Идет подготовка».
Подготовка к чему? «Извините, я не могу это комментировать».
Но позвольте, остается чуть больше месяца, и учащиеся автошкол как минимум имеют право знать, нужно ли им брать дополнительные занятия. «Мы в любом случае дадим людям время на подготовку, внезапно и необдуманно ничего вводиться не будет».
Из собранной информации я сделал два вывода (но они могут быть ошибочными). Судя по всему, с 1 января 2010 года ничего не изменится, и нынешние ученики будут сдавать экзамен на обычном автодроме в ГИБДД. Однако и кричать «вольно» рано – высшее руководство ГИБДД по-прежнему считает идею автоматизированных автодромов правильной и законной.
Попутно на сцене появляется Робин Гуд в лице ФАС. После выступлений общественных организаций и руководителей автошкол, антимонопольная служба изучила вопрос и усмотрела в действиях МВД, Минобразования, Минобрнауки и других причастных структур признаки необоснованного препятствования деятельности хозсубъектам. Проще говоря, ФАС признала правоту масс, утверждающих, что введение автоматизированных автодромов перекроет кислород многим автошколам и осложнит выход на рынок новых игроков, что приведет к ослаблению конкуренции на рынке.
Окончательно решение ФАС планирует принять 7 декабря. Если факт препятствования конкуренции будет установлен, то методику либо отменят, либо радикально модифицируют. Кроме того, должностями могут поплатиться чиновники, ответственные за ее разработку и попытку внедрения. Но не будем говорить гоп раньше времени – пока вопрос находится в подвешенном состоянии.
Статья опубликована в разделах: Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
КАФС отвечает критикам
С 1 января 2010 года ученики челябинских автошкол будут сдавать экзамен на автоматизированных автодромах. Их тотальное применение запланировано на конец 2011 года,
Автошкола выиграла у ГИБДД суд
Автошкола «Маэстро» Сосновского района Челябинской области подала иск на Госавтоинспекцию, помешавшую получить лицензию, и… выиграла дело. Но разрешение на ведение
Экзамен на права по новым правилам – 12 фигур, видеофиксация, новые категории
ГИБДД МВД России опубликовало новую методику приема экзамена на водительские права, которую можно назвать революционной. Правда, революционна она не столько для
Сергей Таскаев, декан физического факультета ЧелГУ: «Автоматизированные автодромы – решение XXI века, и наша цель – сделать их доступными для автошкол»
В скором времени автошколы ждет революционное изменение – судя по всему, их обяжут принимать экзамены исключительно на автоматизированных автодромах, а учебные
Серей Таскаев, декан физического факультета ЧелГУ: «Автоматизированные автодромы – решение XXI века, и наша цель – сделать их доступными для автошкол»
В скором времени автошколы ждет революционное изменение – судя по всему, их обяжут принимать экзамены исключительно на автоматизированных автодромах, а учебные
Срок обучения в автошколах увеличат до полугода?
Нет, глава ДОБДД МВД Виктор Кирьянов официально заявил, что сроки обучения в автошколах увеличены не будут. Напомним, что с начала года по России упорно ходили слухи,

Chel-week