» » Про рейд ГИБДД и маршрутчика Рахматиллу

Про рейд ГИБДД и маршрутчика Рахматиллу

В закладки
Про рейд ГИБДД и маршрутчика Рахматиллу
Останавливаем маршрутку весьма утомленного вида. Задний фонарь разбит, подсветки номера нет. Инспектор ДПС представляется, и водитель зачем-то протягивает ему скрюченную руку. Вроде как хочет поздороваться. «Документы ваши давайте», – усмехается инспектор.
– А... документы... – спохватывается он.
Рахматилла плохо говорит по-русски. Общаясь с ним, лучше не частить и не употреблять сложных словосочетаний, вроде «путевой лист». Слово «путевка» для него более понятно.
– Где путевку получили? – уточняет инспектор.
– Эта... Мы их сдаем вечером, – заверяет Рахматилла. Он приехал из Киргизии. Срок его разрешения на работу истекает на днях.
– Заполнял кто путевку?
– Сам заполнял.
– Всё сам? И росписи сам ставил?
– Да, да, всё сам, – он не понимает подвоха.
В путевом листе не хватает подписи медика, дата с 25 числа переправлена на 26. Изможденный и худой Рахматилла похож на узника концлагеря и держится боязливо.
Он растерянно стучит ладонью по разбитому фонарю, но тот по-прежнему не горит. Я проникаюсь к Рахматилле странным сочувствием. С другой стороны, он везет столько пассажиров, что маршрутка присела на задние колеса, так что тотальная неуверенность не делает ему чести. По сути, штрафовать его бесполезно, а может, и опасно – в попытке компенсировать выписанный штраф он начнет сажать пассажиров на крышу. Он даже примерно не знаком с правилом пассажирских перевозок.
До 30 ноября продлится операция «Маршрутка, Школьный автобус», в рамках которой десять бригад инспекторов ДПС проверяет маршрутный транспорт во время выхода на линию, еще четыре экипажа, в том числе наш, контролирует движение в городе. С начала года в маршрутном транспорте Челябинска погибло семь человек. Число травмированных подбирается к двум сотням.
В семь утра маршрутки идут полупустые, и самое популярное нарушение – отсутствие или неправильное заполнение путевого листа.
– Да вы что, белены объелись? – кричит Камиль. – Я до двух ночи ремонтировался! Где мне взять путевой лист? Я чиню маршрутку, чтобы выехать исправным, а меня же за это штрафуют? Да вы вообще что ли? Пишите, что хотите, я ничего не подпишу.
Про рейд ГИБДД и маршрутчика Рахматиллу
Он сильно нервничает: время – деньги. По правилам маршрутный транспорт, даже принадлежащий своему водителю, обязан храниться на территории организации, имеющей лицензию на перевозку. Перед выходом на линию маршрутка должна быть проверена на техническую исправность, а водитель – на трезвость и отсутствие заболеваний, мешающих управлению. Отговорки, что я ехал по личным делам без пассажиров, бесполезны – маршрутный транспорт не имеет права ездить без путевого листа в принципе.
Вы скажите – формальность. Нет, не формальность. Вот, к примеру, маршрутка с негорящими фарами. Сейчас дни короткие, снега нет, видимость и так довольно паршивая, а уж без фар маршрутка превращается в стелс-невидимку.
– Как получили одобрение на выезд? – спрашивает инспектор.
– Дак они горели тогда... Там проводок отходит, ну честное слово. Вот, вот, смотрите, – водитель дергает что-то под панелью, фары загораются, но габариты все равно темные.
Еще у него не закрывается дверь – он прицепил ее на какую-то резинку.
– Да что вы вяжетесь? – почти орет на меня Роман, пойманный за отсутствие путевого листа. – Я же читаю ваш Интернет! У вас что не авария – то маршрутчик виноват. А в год 30 тысяч погибших – это что, все маршрутчики сделали, да? Вот у тебя какие права? Категория В, да? Ну, так вот ты «чайник». А любой маршрутчик – это профессионал, он по 300 километров в день наезжает, тут даже обезьяна водить научится, понятно?
Инспекторы поясняют, что отсутствие путевых листов – распространенная проблема, и даже когда они заполнены правильно, часто выдаются «авансом» на всю неделю, чтобы водитель ставил даты по мере надобности.
Маршрутчики относятся к своим «Газелям», как к личному транспорту. Они воспринимают себя этакими вольными художниками, которые «сами разберутся, можно ли ехать на машине», а вечером или рано утром могут «улучшить» маршрут, срезая неудобные участки. Я спрашиваю владельца-водителя одной маршрутки о системе оплаты.
– Я отдаю фирме фиксированную сумму за путевой лист. Все, что заработал сверху – моё, – говорит он. – Только не забудьте, что бензин, газ, ремонты – все за мой счет.
Подобная система порочна. Желание заработать само по себе не противозаконно и даже не аморально, но в данном случае маршрутчик мотивирован ездить побыстрее и грузить в салон как можно больше народу – а это запрограммированный риск. Нетрудно посчитать, что один-два лишних пассажира каждые 15 минут в течение четырех пиковых часов – это около 300 рублей сверху. Чтобы было понятнее, для гастрабайтера Рахматиллы это вся дневная зарплата, поскольку он работает по найму.
А вот маршрутка с переделанным салоном. Водитель с истеричными нотками в голосе заявляет, что купил ее такой. Сиденья установлены вдоль бортов на самодельных сварных рамах. Может быть, конструкция надежная, а может, и нет – подобные заключения могут делать только специализированные организации, вроде НАМИ.
Про рейд ГИБДД и маршрутчика Рахматиллу
Большинство маршрутчиков настроены негативно. Они видят в инспекторах врагов, которые отвлекают их от работы. Некоторые пассажиры тоже недовольны, но я свидетель – протоколы заполняются без промедлений. В любом случае это занимает минимум десять минут. Просим относиться к подобным ситуациям с пониманием – акции ГИБДД хоть и не панацея, но все же неплохое напоминание о том, что правила существуют.
Штраф за отсутствие путевого листа – всего 100 рублей (для организации может быть на порядок больше), за перевозку лишних пассажиров – 500 рублей. Не так и много, но все равно находятся маршрутчики, готовые стоять на смерть за свою мнимую правоту.
Наконец начался час пик и пошли «Газели» с торчащими из окон задами.
– Да, виноват, – добродушно замечает водитель Григорий. На вопрос, зачем пустил лишних, он пожимает плечами. – Так студенты, попробуй их выгони. Один-два раза скажешь, потом надоест. Не силком же вытаскивать.
В общем-то он прав. У маршрутчика и так хватает забот, а тут еще трать нервы на озверевших от ожидания людей.
Устарела сама система массовой перевозки пассажиров микроавтобусами. Этим должны заниматься серьезные организации, которые могут позволить полноразмерные автобусы, техническое обслуживание, тщательный отбор водителей. Организации, для которых безопасность перевозок выгодна, потому что в случае инцидента по их вине штрафы и санкции могут поставить под угрозу весь бизнес.
Для этого нужна и дорожная инфраструктура с полосами движения маршрутного транспорта, удобными остановками, а еще – внимание инспекторов ГИБДД к водителям легковушек, создающих помехи маршрутному транспорту. Все, как обычно, упирается в необходимость больших инвестиций.
А пока, если честно, лучше взять кредит и купить автомобиль, чем тащиться по городу под заунывное пение магнитолы Рахматиллы.
Статья опубликована в разделах: Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Как я платил штраф
Как я платил штраф
Как я платил штраф
Автоновости
Это не сводка ГИБДД. Это оффтоп о наболевшем. В общем, схлопотал я штраф ГИБДД на сумму 500 рублей. Схлопотал в городе Тольятти, и заслуженно: проехал прямо по полосе
«Тонировка» едва не закончилась потасовкой
Кто бы мог подумать, что традиционный рейд в рамках операции ГИБДД «Тонировка» обернется настоящим скандалом с разъяренной автомобилисткой. Оказалось, далеко не все
«Вежливый» патруль ГИБДД призывает соблюдать скоростной режим
В преддверии 1 сентября прошло совместное дежурство патруля ГИБДД и организаторов проекта «Вежливый водитель» – «Авторадио-Челябинск 99,1 FM» и сайта Autochel.ru. На
Инспектор ГИБДД вылетел на «встречку»...
Минувшие сутки оказались богаты на резонансные дорожно-транспортные происшествия. Вчера, 3 июня, около 12:30 на 25-м километре автодороги Долгодеревенское–Кыштым
Патруль ГИБДД выявил «вежливых водителей»
Госавтоинспекция провела рейд по выявлению вежливых водителей среди челябинских автомобилистов. Для патруля была выбрана дорога с оживленным движением и с большим
Внимание! Приближается массовая замена прав
Представители ГИБДД просят водителей посмотреть на свои водительские удостоверения и узнать, когда же заканчивается срок их действия. Дело в том, что во второй половине

Chel-week