» » Транспортный налог в Челябинске вырастет с января

Транспортный налог в Челябинске вырастет с января

В закладки
Транспортный налог в Челябинске вырастет с января
Законотворцы в Москве поступили хитро. Ощутив народное недовольство, они не стали повышать базовые ставки транспортного налога в два раза, как планировалось ранее, но зато разрешили регионам увеличивать местный налог в десять раз относительно базовой ставки. Раньше допускалось лишь пятикратное повышение.
Другим словами, максимально допустимые ставки для регионов все равно вырастут двукратно: к примеру, за автомобиль мощностью более 250 л.с. владельца могут раскошелить на 300 рублей за каждую лошадиную силу в год. Разумеется, если соответствующий тариф примут региональные власти.
В общем, получилось делегирование ответственности. Теперь за резкое повышение транспортного налога надо спрашивать вроде бы не с федеральной власти, а с региональной.
Автомобилисты ждут, что регионы используют нововведения как повод повысить транспортный налог. В Перми, к примеру, именно это и происходит: и без того немаленькие ставки увеличились в среднем на 56%. К примеру, за машину мощностью более 150 л.с. раньше надо было платить 37 рублей за «лошадь», с 2010 года – 50.
А что в Челябинске? До прошлого года ставки транспортного налога у нас были самые низкие в Уральском Федеральном округе и равнялись базовым. Однако осенью 2008 года был принят план регулярного повышения налога в течение ближайших лет. К примеру, если в 2008 году за автомобиль мощностью до 100 л.с. нужно было платить по тарифу 5 рублей за силу, в 2009 – 6,7 рубля, в 2010 – 7,25 рубля. А для мощных машин налог вырастет гораздо сильнее (подробности в таблице).
Это мы знали и раньше. Но не будет ли план 2008 года доработан на волне общероссийской тенденции?
Пресс-секретарь председателя Законодательного собрания Челябинской области Ольга Белова на наш запрос ответила следующее: «На текущий момент вопрос о дополнительном повышении транспортного налога даже не выносился на повестку дня, поэтому в ближайшее время никаких изменений не предвидится. В 2008 году был утвержден план повышения этого налога на ближайшие годы, и мы будем его придерживаться. Если обратите внимания, изменения налоговой ставки практически не затрагивают интересы владельцев маломощных машин».
Это не означает, что к вопросу повышения налога депутаты не вернутся позже. К примеру, по «Плану 2008» тарифы на автомобили мощнее 150 л.с. уже в 2011 году должны стать максимально возможными, но сейчас, когда граница допустимого скакнула вверх, депутаты вполне могут пойти на дополнительное повышение.
«Это вещи непредсказуемые, – говорит Ольга Белова. – Кто-то из депутатов может вынести вопрос на рассмотрение и тогда будет приниматься решение с учетом всевозможных факторов».
Новый закон о транспортном налоге вызвал недовольство автомобилистов по всей стране. К примеру, Федерация автовладельцев России (ФАР) уже проводила несколько акций против повышения налога, и очередное мероприятие намечено на 12 декабря. Активисты настаивают на включении налога в акцизы на бензин – в этом случае платить больше будет тот, кто больше ездит и расходует больше топлива.
«Нынешний вариант законопроекта также вызовет массовые акции протеста автолюбителей, – отмечает депутат Госдумы и лидер организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин. – Автомобилисты не видят, куда расходуются собираемые деньги и считают, что это поборы, поэтому с возмущением относятся к любым попыткам увеличить транспортный налог».
Напомним, что транспортный налог перестал быть целевым и теперь может тратиться не только на развитие дорожной инфраструктуры, но на любые задачи, которые стоят перед регионом.
Ставка транспортного налога в Челябинске



 
Условия


 
Мощность, л.с.


Ставка рублей за 1 л.с.




2009


2010


2011




Текущий план


до 100 л.с.


6,7


7,25


7,76




101-150 л.с.


12,6


15,9


20




151-200 л.с.


22,4


33,5


50




201-250 л.с.


36,1


63,0


75




свыше 250 л.с.


56,9


92,4


150




Максимально возможные ставки, допустимые для регионов


до 100 л.с.


25


50


50




101-150 л.с.


35


70


70




151-200 л.с.


50


100


100




201-250 л.с.


75


150


150




свыше 250 л.с.


150


300


300



Статья опубликована в разделах: Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Протест с политическим душком
Спустя неделю после Всероссийской акции протеста автомобилистов, к которой Челябинск из-за отсутствия должной организации не присоединился, местные политики дали старт
24 октября – Всероссийская акция протеста автомобилистов
В день работников автотранспорта, 24 октября, Федерация автовладельцев России проводит всероссийскую акцию, цель которой – привлечь внимание правительства и президента
Транспортный налог растет – 150 000 за мощный автомобиль
В Госдуму внесен законопроект, предполагающий двукратное увеличение ставок транспортного налога. Обернется ли это колоссальными тратами для нас? Напомним, что
Новые штрафы: готовьте тысячные купюры
Сегодня в «Российской газете» опубликованы поправки в КоАП, существенно ужесточающие наказание за «неуставные» отношения автомобилистов и пешеходов, а также за перевозку
Льготные кредиты по-фордовски
С 20 апреля компания Ford совместно с банками-партнерами начинает собственную программу льготного кредитования, схожую по условиям с «путинскими» кредитами. В обоих
Резко возрос транспортный налог
Вслед за Москвой и Московской областью повышение налогового бремени коснулось регионов. В Челябинске транспортный налог не менялся с 2004 года, поэтому законодатели

Chel-week