» » «Автомобиль года» победил едва-едва

«Автомобиль года» победил едва-едва

В закладки
«Автомобиль года» победил едва-едва
Итак, Volkswagen Polo стал автомобилем 2010 года
в Европе. Но что это значит? Он действительно лучший или это грязный
маркетинговый трюк?
Правила конкурса
таковы: сначала путем общего голосования из 33 новинок выбрали семерку лучших.
На этот раз в финал попали Volkswagen Polo, Toyota iQ, Opel Astra, Skoda Yeti,
Mercedes-Benz E-Class, Peugeot 3008, Citroen C3 Picasso.
Далее самое
важное: автомобильные журналисты из разных стран (в этот раз их было 58)
распределяли между претендентами по 25 баллов каждый. К примеру, некто Джон
Смитстер из журнала Evo отдал Skoda Yeti 10 баллов, девять досталось Toyota iQ,
остальные претенденты получили от англичанина «объедки». Сумма очков и
определяла итоговое место. Давать одному претенденту больше десятки нельзя.
В отличие от
народных голосований, где большинство «судей» оценивает машины, на которых
никогда не ездили и даже не видели вживую, журналисты знакомы с каждой моделью
и могут оценить не только ее потребительские качества, но и общественную
значимость. Нередко дополнительные баллы набирают дерзкие новинки, бросающие
вызов традициям, как Toyota Prius – победитель 2005 года.
На этот раз Polo
опередил iQ всего на 10 баллов – 347 против 337. Причем малыш iQ –
«тойотовское» сочинение в жанре Smart – выступил в чем-то даже убедительней: к
примеру, высшую оценку Polo поставили три журналиста,  iQ – шесть. Другими словами, более яркой и
сногсшибательной новинкой многие признали именно японца, но Polo сумел
переиграть «лилипута» за счет стабильности: у него больше всего оценок от шести
баллов и выше.
От России
конкурс судили Вадим Овсянкин (журнал «Автоспорт») и Михаил Подорожанский
(издание «Авторевю»). Первый поставил шесть баллов Toyota iQ, второй –
«мерсовскому» Е-классу. Низкие оценки от россиян получили, казалось бы, самые
интересные для нашей страны машины: Skoda Yeti, Peugeot 3008 и Citroen C3
Picasso. Но конкурс европейский, и судят здесь глобально, без местечкового
подтекста.
Победа
Volkswagen Polo не была бы возможной без активно поддержки «немецкой сборной» –
47 баллов автомобиль получил от журналистов-соотечественников. Французы, шведы
и бельгийцы, к примеру, отдали предпочтение Toyota iQ.
Можно ли
ориентироваться на результаты конкурса при покупке машины? Можно, но осторожно.
В большей степени он отражает интересность машины не для конкретного
потребителя с его офисно-дачными запросами, а общества в целом. Главный
критерий отбора можно сформулировать так: насколько претендент поднял планку
понятия «хорошее авто» в общеевропейском смысле? Многие обвиняют конкурс в
попытках сравнивать несравнимое. Это как если бы мы выбирали лучшее животное, и
на победу претендовал кит, слон и черепаха. Сами организаторы считают подобный подход
главной прелестью конкурса.
Иногда
победителями становились далеко не самые успешные модели, например, в середине
90-х доминировали Fiat Punto и Bravo, но итальянцам это не помогло – компания
барахталась на грани выживания.
Нынешний
Volkswagen Polo выиграл в первую очередь благодаря технической
рафинированности, и не последнюю роль в этом сыграли современные турбомоторы и
коробки передач DSG.
«Разумеется, для
нас победа очень приятна, – говорит руководитель отдела продаж компании
«Гольфстрим» Сергей Голенко. – Но по опыту предыдущих лет особого влияния
на покупателей такие титулы не оказывают. Кто-то, конечно, говорит: «О, круто»,
а кто-то презрительно бурчит. Это можно понять, ведь у всех разные подходы к
выбору машины. Продажи нового Polo в Челябинске уже начались, есть машины в
наличии, есть машины для тест-драйва».
Toyota iQ, в
свою очередь, отражает радикальный подход к решению транспортных проблем. Он на
полметра короче «Оки», но имеет четыре посадочных места, и пусть багажник почти
отсутствует, безопасность и комфорт – на уровне автомобилей В- или С-класса. В тесной Европе прелесть
таких шмакодявок чувствуешь особенно сильно.
Конкурс
«Европейский автомобиль года» проводится уже 35 лет, и наибольшее число побед  (девять) – у марки Fiat. Последний раз итальянцы
заработали титул с новым Fiat 500. В призовой тройке производителей также
Renault с шестью победами и Ford с пятью. Автомобили премиум-марок становятся
чемпионами Европы редко: с 1983 года, когда  это удалось Audi 100, таких случаев не было.
Самую убедительную победу за последние 10 лет одержала Toyota Prius, набрав 406
баллов против 267 у Citroen C4, который был вторым.
А как бы
распределили баллы вы? Напомним, на победу претендовали: Volkswagen Polo,
Toyota iQ, Opel Astra, Skoda Yeti, Mercedes-Benz E-Class, Peugeot 3008, Citroen
C3 Picasso. Напишите свой ряд из семи чисел, дающих в сумме 25 баллов.
Статья опубликована в разделах: Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Самые популярные подержанные автомобили
Самыми популярными автомобилями на нашем вторичном рынке совершенно закономерно являются российские Lada. Отечественные машины занимают лидирующие места
Бизнесмены и домохозяйки предпочитают внедорожники
Специалисты компании «ПодборАвто», крупнейшей российской организации по подбору подержанных автомобилей, проанализировали, как пол, возраст и бюджет потребителя влияет
Топ-10 автомобильного секонд-хенда
Определен список наиболее популярных на вторичном рынке иномарок. По подсчетам специалистов аналитического агентства «Автостат», среди изобилия автомобильного
Беспрецедентная акция немецких коллег из Volkswagen AG
Предприятие «Автоцентр Керг», официальный дилер Volkswagen, работает на рынке с 1997 г. и проводит уникальную акцию. Впервые за одиннадцать лет немецкими коллегами из
Качество авто – Ford решил воевать с Toyota
Руководство Ford решило бороться с Toyota. И не за объемы продаж на мировых рынках (хотя и за них тоже), а за… качество. «Голубой овал» собирается
Названы самые надежные автопроизводители
[img left]http://img.auto.mail.ru/pic/editor/Image/random/20/17/26/9/servis2.jpg[/img]Американская компания J.D. Power and Associates опубликовала свой очередной рейтинг

Chel-week