Спам – двигатель торговли
В закладки
Расхожее представление о том, что сетевой спам крайне неэффективен как средство привлечения покупателей, оказалось сильно преувеличенным. Судя по недавнему опросу, который проводила исследовательская компания Marshal, 29% пользователей Интернета регулярно покупают товары, рекламируемые методом спам-рассылок.
Опрос проводился прямо на сайте компании, выборка составила около 600 респондентов. Как отметил вице-президент Marshal Брендли Энстис, результаты исследования, вполне возможно, заставят рекламодателей пересмотреть свое отношение к такому способу коммутаций со своей целевой аудиторией – ведь до сих пор считалось, что на миллион спам-сообщений приходится всего лишь десять реальных покупок. По его мнению, такая разница данных опроса и существовавшей доселе статистики связана с тем, что большая часть спама просто не доходит до адресатов, застревая в разнообразных сетевых фильтрах.
Еще более интересным оказался анализ потребительских предпочтений интернет-заказчиков. В частности, выяснилось, что самый ходовой у них товар – это таблетки для повышения sексуальной активности вроде «Виагры» и «Сиалекса» (кто бы мог подумать, что репродуктивные способности сетевого сообщества настолько запущены?). На втором месте – программное обеспечение (что более-менее логично). Далее идут порнографическая продукция, разнообразные интимные игрушки и, наконец, всевозможные имитации предметов роскоши – часов, мобильных телефонов, драгоценностей и одежды.
«Самое главное заблуждение – что нормальные люди не покупают товары, рекламируемые в массовых рассылках, – замечает Энстис. – Но вопрос в другом: какие товары там представлены? Пиратское ПО, подделки и контрафактные товары, дешевые лекарства, порнография и прочий ассортимент «для взрослых» – вот что пользуется стабильной популярностью, потому что Интернет предоставляет определенную степень свободы и тем, кто продает такие вещи, и тем, кто их хочет купить».
«Ассортимент продукции спамеров действительно во многом обусловлен тем, что заказ относительно анонимен, – считает независимый аналитик Юрий Григорьев. – Что же касается цифр, то число покупателей в Рунете, скорее всего, будет заметно ниже – это связано с неразвитостью инфраструктуры доставки».
Часть наших комментаторов вообще считает результаты опроса недостоверными. «В мире около четырех миллиардов интернет-пользователей, – приводит статистику инженер-программист интернет-агентства «Декстра» Александр Миленко. – Если поверить данным Marshal, то получается, что чуть ли не миллиард из них регулярно заказывают себе по Сети «Виагру». Но это же абсурд – чтобы выпустить такое количество таблеток, не хватит никаких возможностей мировой фармацевтики! Скорее всего, в данном случае английский юмор оказался полностью идентичен русскому – посетители сайта просто взяли и устроили сетевой флешмоб, специально кликая на самые бредовые ответы в анкете. В том же Рунете тоже можно найти десятки подобных "аналитических исследований", результаты которых просто обескураживают – например, на тему "Пользуетесь ли вы туалетной бумагой" или "Едите ли вы мясо крыс?"».
«На мой взгляд, данные цифры для России будут неактуальны, – говорит руководитель отдела менеджмента качества компании «Интерсвязь» Иван Новицкий. – Спам у нас четко ассоциируется с негативом. К тому же большая часть России все еще пользуется помегабайтным Интернетом – а это дополнительная преграда зайти на сайт и заказать спамовый товар. Если же говорить о таблетках для повышения sексуальной активности, то в Росии пользователи Интернета относительно молоды, и проблемы с потенцией им пока неведомы».
Статья опубликована в разделах: Новости
Опрос проводился прямо на сайте компании, выборка составила около 600 респондентов. Как отметил вице-президент Marshal Брендли Энстис, результаты исследования, вполне возможно, заставят рекламодателей пересмотреть свое отношение к такому способу коммутаций со своей целевой аудиторией – ведь до сих пор считалось, что на миллион спам-сообщений приходится всего лишь десять реальных покупок. По его мнению, такая разница данных опроса и существовавшей доселе статистики связана с тем, что большая часть спама просто не доходит до адресатов, застревая в разнообразных сетевых фильтрах.
Еще более интересным оказался анализ потребительских предпочтений интернет-заказчиков. В частности, выяснилось, что самый ходовой у них товар – это таблетки для повышения sексуальной активности вроде «Виагры» и «Сиалекса» (кто бы мог подумать, что репродуктивные способности сетевого сообщества настолько запущены?). На втором месте – программное обеспечение (что более-менее логично). Далее идут порнографическая продукция, разнообразные интимные игрушки и, наконец, всевозможные имитации предметов роскоши – часов, мобильных телефонов, драгоценностей и одежды.
«Самое главное заблуждение – что нормальные люди не покупают товары, рекламируемые в массовых рассылках, – замечает Энстис. – Но вопрос в другом: какие товары там представлены? Пиратское ПО, подделки и контрафактные товары, дешевые лекарства, порнография и прочий ассортимент «для взрослых» – вот что пользуется стабильной популярностью, потому что Интернет предоставляет определенную степень свободы и тем, кто продает такие вещи, и тем, кто их хочет купить».
«Ассортимент продукции спамеров действительно во многом обусловлен тем, что заказ относительно анонимен, – считает независимый аналитик Юрий Григорьев. – Что же касается цифр, то число покупателей в Рунете, скорее всего, будет заметно ниже – это связано с неразвитостью инфраструктуры доставки».
Часть наших комментаторов вообще считает результаты опроса недостоверными. «В мире около четырех миллиардов интернет-пользователей, – приводит статистику инженер-программист интернет-агентства «Декстра» Александр Миленко. – Если поверить данным Marshal, то получается, что чуть ли не миллиард из них регулярно заказывают себе по Сети «Виагру». Но это же абсурд – чтобы выпустить такое количество таблеток, не хватит никаких возможностей мировой фармацевтики! Скорее всего, в данном случае английский юмор оказался полностью идентичен русскому – посетители сайта просто взяли и устроили сетевой флешмоб, специально кликая на самые бредовые ответы в анкете. В том же Рунете тоже можно найти десятки подобных "аналитических исследований", результаты которых просто обескураживают – например, на тему "Пользуетесь ли вы туалетной бумагой" или "Едите ли вы мясо крыс?"».
«На мой взгляд, данные цифры для России будут неактуальны, – говорит руководитель отдела менеджмента качества компании «Интерсвязь» Иван Новицкий. – Спам у нас четко ассоциируется с негативом. К тому же большая часть России все еще пользуется помегабайтным Интернетом – а это дополнительная преграда зайти на сайт и заказать спамовый товар. Если же говорить о таблетках для повышения sексуальной активности, то в Росии пользователи Интернета относительно молоды, и проблемы с потенцией им пока неведомы».
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
Российские хакеры зарабатывают миллионы на эпидемии свиного гриппа. Об этом говорится в исследовании, опубликованном недавно на сайте британской антивирусной компании
Региональные сотовые операторы всерьез обеспокоены участившимися случаями незаконного использования баз операторов сотовой связи для рассылки недобросовестной рекламы и
Спам-рассылки, на которые большинство пользователей не обращает никакого внимания, на самом деле, оказывается, гораздо более эффективны, чем принято считать. Согласно
Производители антивирусного ПО выяснили, каким образом неизвестные злоумышленники вот уже несколько месяцев требуют у доверчивых пользователей социальной сети
По данным «Лаборатории Касперского», доля спама в Рунете во втором квартале сократилась на 5,5 процентов по сравнению с показателем первого квартала. В среднем на спам