» » Спам – двигатель торговли




Спам – двигатель торговли

В закладки
Расхожее представление о том, что сетевой спам крайне неэффективен как средство привлечения покупателей, оказалось сильно преувеличенным. Судя по недавнему опросу, который проводила исследовательская компания Marshal, 29% пользователей Интернета регулярно покупают товары, рекламируемые методом спам-рассылок.
Опрос проводился прямо на сайте компании, выборка составила около 600 респондентов. Как отметил вице-президент Marshal Брендли Энстис, результаты исследования, вполне возможно, заставят рекламодателей пересмотреть свое отношение к такому способу коммутаций со своей целевой аудиторией – ведь до сих пор считалось, что на миллион спам-сообщений приходится всего лишь десять реальных покупок. По его мнению, такая разница данных опроса и существовавшей доселе статистики связана с тем, что большая часть спама просто не доходит до адресатов, застревая в разнообразных сетевых фильтрах.
Еще более интересным оказался анализ потребительских предпочтений интернет-заказчиков. В частности, выяснилось, что самый ходовой у них товар – это таблетки для повышения sексуальной активности вроде «Виагры» и «Сиалекса» (кто бы мог подумать, что репродуктивные способности сетевого сообщества настолько запущены?). На втором месте – программное обеспечение (что более-менее логично). Далее идут порнографическая продукция, разнообразные интимные игрушки и, наконец, всевозможные имитации предметов роскоши – часов, мобильных телефонов, драгоценностей и одежды.
«Самое главное заблуждение – что нормальные люди не покупают товары, рекламируемые в массовых рассылках, – замечает Энстис. – Но вопрос в другом: какие товары там представлены? Пиратское ПО, подделки и контрафактные товары, дешевые лекарства, порнография и прочий ассортимент «для взрослых» – вот что пользуется стабильной популярностью, потому что Интернет предоставляет определенную степень свободы и тем, кто продает такие вещи, и тем, кто их хочет купить».
«Ассортимент продукции спамеров действительно во многом обусловлен тем, что заказ относительно анонимен, – считает независимый аналитик Юрий Григорьев. – Что же касается цифр, то число покупателей в Рунете, скорее всего, будет заметно ниже – это связано с неразвитостью инфраструктуры доставки».
Часть наших комментаторов вообще считает результаты опроса недостоверными. «В мире около четырех миллиардов интернет-пользователей, – приводит статистику инженер-программист интернет-агентства «Декстра» Александр Миленко. – Если поверить данным Marshal, то получается, что чуть ли не миллиард из них регулярно заказывают себе по Сети «Виагру». Но это же абсурд – чтобы выпустить такое количество таблеток, не хватит никаких возможностей мировой фармацевтики! Скорее всего, в данном случае английский юмор оказался полностью идентичен русскому – посетители сайта просто взяли и устроили сетевой флешмоб, специально кликая на самые бредовые ответы в анкете. В том же Рунете тоже можно найти десятки подобных "аналитических исследований", результаты которых просто обескураживают – например, на тему "Пользуетесь ли вы туалетной бумагой" или "Едите ли вы мясо крыс?"».
«На мой взгляд, данные цифры для России будут неактуальны, – говорит руководитель отдела менеджмента качества компании «Интерсвязь» Иван Новицкий. – Спам у нас четко ассоциируется с негативом. К тому же большая часть России все еще пользуется помегабайтным Интернетом – а это дополнительная преграда зайти на сайт и заказать спамовый товар. Если же говорить о таблетках для повышения sексуальной активности, то в Росии пользователи Интернета относительно молоды, и проблемы с потенцией им пока неведомы».


Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Свиной грипп кормит хакеров
Российские хакеры зарабатывают миллионы на эпидемии свиного гриппа. Об этом говорится в исследовании, опубликованном недавно на сайте британской антивирусной компании
TELE2 даст бой SMS-спамерам
Региональные сотовые операторы всерьез обеспокоены участившимися случаями незаконного использования баз операторов сотовой связи для рассылки недобросовестной рекламы и
От спама устали еще не все
Спам-рассылки, на которые большинство пользователей не обращает никакого внимания, на самом деле, оказывается, гораздо более эффективны, чем принято считать. Согласно
«ВКонтакте» с вымогателем
Производители антивирусного ПО выяснили, каким образом неизвестные злоумышленники вот уже несколько месяцев требуют у доверчивых пользователей социальной сети
В Рунете стало меньше спама
По данным «Лаборатории Касперского», доля спама в Рунете во втором квартале сократилась на 5,5 процентов по сравнению с показателем первого квартала. В среднем на спам
Спам опасен для здоровья: доказано McAfee
В течение всего прошлого месяца компания McAfee проводила любопытный эксперимент: 50 добровольцев вызвались отвечать на все спам-сообщения, приходящие на их электронную

Chel-week