» » «Дозорные» в джунглях большого города

«Дозорные» в джунглях большого города

В закладки
«Ночной Дозор». Речь пойдет, как вы догадываетесь, не о фильме. Название «Дозор» носит игра, или… спортивно-интеллектуальное развлечение, которое проходит на улицах нашего города. Участников этой игры роднит с вампирами и вурдалаками, пожалуй, лишь одно – их активность приходится на темное время суток.
Моими собеседниками, любезно согласившимися поведать о «Дозоре», стали Ольга Заварухина – капитан команды «Белые медведи» («Дозор») и Кирилл Кочкин – участник команд «Дредноут» («Дозор»), Rascal (Encounter) и команды с таким же названием (Rascal) в другой разновидности этих игр – «Схватке».
Итак, что же такое ночная игра «Дозор»?
К.К.: «Дозор» – это увлекательная игра, которая проходит прямо на улицах города. Цель игры – отгадать хитрые загадки, придуманные организаторами, и первым приехать на место, которое зашифровано в загадке, забрав там соответствующий ключ. Побеждает тот, кто быстрее всех справился со всеми заданиями. Все игры начинаются вечером и заканчиваются зачастую около двух часов ночи и даже позже.
О.З.: Максимально разрешенное число команд – 20. В команде должно быть несколько автомобильных экипажей (чем больше – тем лучше, быстрее справишься с заданием), крайне необходимы для игры ноутбук с выходом в Интернет, GPS-навигатор и некоторое снаряжение. Также в команде есть штаб, в который обычно входит от трех до восьми человек. Они не ездят по объектам игры, а сосредоточены на разгадывании ребусов – какое именно место зашифровано в задании. Загадки порой бывают очень хитрыми, и места, которые зашифрованы, – тоже. (Улыбается.)
Интересно? Ездить по ночному городу, рыскать по заброшенным домам, стройкам в поисках ключа?
О.З.: Да, очень! «Дозор» захватывает, как наркотик! У нас, как и в любой команде, есть распределение – кто-то сидит в штабе и разгадывает задания, кто-то любит лазить по стройке, по колодцам и тому подобным местам.
Поскольку для заданий часто используются подобные места, наверняка это сопряжено с различными травмами?
К.К.: Да, такое бывает регулярно – и переломы рук, и переломы ног. Был случай, когда под игроком провалились строительные леса, и он сломал ногу. Но «дозорные» просто так не сдаются – у нас были случаи, когда человек с загипсованной рукой временно переходит в штаб, и помогает своей команде там. Ну, а когда нога в гипсе – тут, конечно, человек временно не принимает участия в играх, но после лечения обязательно возвращается играть вновь.
О.З.: А у нас в команде серьезных травм не было. Ну, за исключением меня! (Смеется.) А синяки, шишки, ссадины – к этому мы уже давно привыкли и не обращаем внимания.
Как давно играют в «Дозор» в Челябинске? Откуда он вообще пришел?
К.К.: 2 августа челябинскому «Дозору» исполнится два года. Игра пришла к нам из Питера. Организаторы питерской игры продают лицензию (домен) на право проведения в Челябинске, стоимость лицензии – в районе 10 тысяч рублей за игру. Команды, заявляясь на игру, платят взнос, который в «Дозоре» составляет 4 тысячи. Естественно, победителя потом ждет награждение и приз. Впрочем, в процедуре награждения участвуют все, и никто не остается в накладе.
Помимо «Дозора» есть ведь и другие подобные игры? Чем они отличаются?
К.К.: Еще есть «Энкаунтер» (Encounter) – это аналог «Дозора», пришел к нам из Беларуси, челябинскому «Энкаунтеру» год. И есть игра «Схватка» – она родом из Москвы, и в нее у нас играют уже два с половиной года. «Схватка» отличается от остальных тем, что там меньше заданий, требующих применения физических сил, а основной упор сделан именно на эрудицию и отгадку зашифрованных заданий. Соответственно, и играет там несколько специфический контингент – например, коммерческие директора некоторых банков. Лазить по стройкам они, конечно, не будут, но «потренировать» мозги – с удовольствием. В «Схватке» есть ограничение на количество машин в команде – максимально их может быть четыре. Я участвую во всех трех играх.
О.З.: Он не только участвует, в этом году его команды стали победителями во всех трех разновидностях. (Улыбается.) Я предпочитаю сосредоточиться только на «Дозоре». К тому же, в «Энкаунтере» в последнее время ужесточились требования к игрокам – нужна электронная копия паспорта, чуть ли не отпечатки пальцев скоро будут снимать… От этого желание играть, честно говоря, уменьшается.
Как вы вообще пришли в «Дозор», с чего все началось?
К.К.: Я участвовал в спортивных соревнованиях в Перми, и там знакомые про это рассказали, предложили поиграть. Мне понравилось, загорелся этой идеей. Когда вернулся в Челябинск, нашел сайт организаторов игры, затем дал объявление на гостевой книге болельщиков «Трактора», и, таким образом, сформировал команду.
О.З.: А я как раз откликнулась на это предложение, и пришла в команду к Кириллу. Сейчас мы в разных командах, но тем не менее у нас очень добрые и дружеские отношения.
Ольга, кто играет у тебя в команде?
О.З.: Электричка! (Смеется.) Я называю так – электричка, потому что все люди абсолютно разные – от 18-летних студентов до вполне взрослых и состоявшихся 40-летних людей. Плюс состав команды постоянно меняется. Если ты про название («Белые медведи») – то изначально да, в ней были исключительно болельщики «Трактора», но сейчас уже не все ребята являются ярыми болельщиками, но сочувствуют и обязательно интересуются успехами команды.
К.К.: Кстати, в «Дозоре» есть и еще одна команда, имеющая отношение к нашему хоккейному клубу! Она называется «ТТ», что означает «Только «Трактор»!
Вопрос Ольге. А как относится к твоему увлечению «Дозором» твой брат? (Алексей Заварухин – один из лидеров хоккейного клуба «Трактор» – прим. авт.)
О.З.: Хорошо относится! Один раз даже пытался поиграть с нами. Правда, не вылезая из машины. (Улыбается.)
Раз уж вы ездите в поисках ключа по разным «специфическим» местам в ночное время, наверняка приходится сталкиваться с милицией? Может, были какие-то курьезные случаи? Как вообще относятся к «дозорным» стражи порядка?
К.К.: Курьезные случаи возникают постоянно! Один случай уже стал байкой, которую всегда рассказывают. Один из экипажей летел по городу на скорости примерно 180 км/ч, ребята очень хотели приехать первыми на объект, который находился на ЧМЗ. Они были так увлечены, что заметили патрульную машину, преследующую их, уже подъезжая к ЧМЗ. А оказалось, что патруль ехал за ними очень давно! Вообще относятся хорошо – обычно, остановив машину и увидев ноутбук, сразу понимают, что это «дозорные».
О.З.: У нас постоянно возникают смешные ситуации. В целом к «дозорным» относятся нормально. Когда останавливают машину, видят ноутбук, то сразу спрашивают: «Какой уровень?» Очень часто патрульные пытаются помочь – спрашивают «А какое задание?», «Давайте мы вам поможем?»... То есть милиция тоже пытается поиграть в «Дозор»!
С милицией разобрались. А от жителей, которые в это время должны спать, бывает какая-то реакция?
О.З.: Бывает. С жителями сложнее, они, не разобравшись спросонья, принимают за хулиганов, пытаются вызвать милицию. Но обычно все обходится без последствий.
К.К.: У нас был другой курьезный случай. Ключ был расположен на автомобильной стоянке, на столбе. Когда ребята пытались его взять, со стоянки выскочили охранники с дубинками. Видимо, приняв «дозорных» за автомобильных воров, хотели завязать драку.
Бывает, что две команды одновременно приезжают в одно место? Что происходит в таком случае и соблюдаются ли принципы fair play?
К.К.: Вообще организаторы игры четко отслеживают принципы fair play, стараются исключить случаи «слива» ключа. У нас был случай, когда мы нашли ключ, и подъехала машина из другой команды. Нам пришлось, чтобы не привлекать к себе внимания, ехать с выключенными фарами по лесу. И нам удалось уйти незамеченными.
Я обратил внимание, что «Дозор» в последнее время становится все более популярным, нередко можно увидеть на улицах машины с надписью «Дозор» и названием команды…
О.З.: Да, это действительно так. Кто-то приводит своих друзей, знакомых попробовать. Людям нравится такая захватывающая игра, и они остаются.
К.К.: Популярность «Дозора» растет, и сегодня уже поговаривают о том, чтобы разделить команды на первую и вторую лиги, так как правилами предусмотрено 20 команд, а уже сегодня желающих сыграть намного больше.
Чем именно вас так привлекает «Дозор»? Что он вам дает?
К.К.: Сначала – адреналин. Потом, со временем, привыкаешь, и адреналина становится меньше. В целом же это общение, новые знакомые и приятели, своеобразное «братство».
О.З.: В первую очередь, в «Дозоре» доказываешь самому себе, что ты что-то можешь и чего-то стоишь. Иногда даже через «не могу».
К.К.: Согласен с Олей. Все эти люди – твои друзья и приятели. Но когда ты выходишь на игру, пытаешься и им, и себе доказать, что ты что-то можешь, что ты – лучший.
Тогда удачи в «Дозоре»!
– Спасибо!
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Михаил Юревич: игрокам без мотивации в «Тракторе» не место
Сегодня мэр Челябинска Михаил Юревич приехал на тренировочную базу хоккейного клуба «Трактор», где откровенно поговорил с игроками. В последнее время игра команды не
Станислав Соловьев, нападающий ХК «Белые медведи»: «Люблю, когда весь зал болеет против тебя»
  С нынешнего сезона каждая команда Континентальной хоккейной лиги обзавелась командой молодежной. «Белые медведи» (именно такое название получила молодая поросль
В Челябинске участники игры "Ночной дозор" едва не стали жертвами своего увлечения
В Челябинске любители игры "Ночной дозор" едва не стали жертвой своего увлечения: при попытке выполнить очередное условие квеста, двое молодых людей забрались на вершину
Участники «Ночного дозора» застряли на шлакоотвале
В Челябинской области любители игры «Ночной дозор» чуть не стали жертвами собственной забавы. Два молодых человека забрались на шлакоотвал «Горняк», что между поселком

Chel-week