Улыбаемся и платим!
В закладки
Оператор мобильной рекламы «Суперфон» все-таки запатентовал всем известный смайлик в качестве собственного товарного знака. Теперь по закону компания может требовать денежной компенсации от всех, кто использует это изображение в коммерческих целях, в том числе и в рекламе. О том, что скоро всем, кто так или иначе зарабатывает на смайлике, придется платить за это «Суперфону», руководство оператора заявляло еще в конце прошлого года, однако затем в СМИ появился ряд сообщений о том, что Роспатент не выдал разрешения. Теперь руководитель компании Олег Тетерин сообщил, что дело сделано, и смайлик стал коммерческой собственностью его фирмы.
Как ранее писал сайт 2074.ru, в декабре минувшего года господин Тетерин заявил, что все права на смайлик принадлежат «Суперфону», и компания будет подавать в суд на всех, кто использует этот символ в коммерческих целях. Еще тогда он заявлял, что права его фирмы на этот знак закреплены решением Роспатента и предлагал другим компаниям либо прекратить использовать смайлик для привлечения прибыли, либо приобретать у «Суперфона» соответствующее разрешение.
«Решение Роспатента означает, что ни одна коммерческая организация в России не сможет использовать этот значок в рекламных целях, – заявил Олег Тетерин. – Физических лиц, которые используют смайлики, например, в Интернете, это не коснется. Если реакции не последует, то будем судиться и требовать выплаты компенсации. Легальное использование будет возможно после покупки у нас годовой лицензии. Стоить она будет немного – несколько десятков тысяч долларов».
Оказалось, что смайлик в тех самых коммерческих целях использует целый ряд компаний, работающих в самых разных отраслях бизнеса. Например, этот символ есть на картах экспресс-оплаты компании «Корбина-Телеком», а также в наружной рекламе Nestle и McDonald's. Кроме того, недавно на смайликах стала зарабатывать и социальная сеть «Одноклассники». В апреле сайт предложил своим пользователям услугу, которая позволяет полтора месяца пользоваться полным пакетом смайликов за 135 рублей в месяц. Кстати, президент «Одноклассников» Никита Шерман ответил на заявления Тетерина вполне однозначно. «Вряд ли в России найдется дебил, который заплатит «Суперфону» за использование смайликов», – сказал он.
Однако вскоре после заявления Олега Тетерина РИА «Новости» опубликовало заявление не представившегося сотрудника Роспатента, сказавшего, что смайлик не может выполнять функцию товарного знака, поэтому запатентован он не будет. После того, как информация об этом прошла в СМИ, полагалось, что в истории о «Суперфоне» и смайлике поставлена точка. Однако вчера г-н Тетерин сообщил «Коммерсанту», что компании все же удалось получить свидетельство Роспатента о регистрации этого товарного знака, и что в базах данных ведомства есть соответствующая запись.
Если верить сообщению Тетерина, то теперь теоретически «Суперфон» может призвать к ответу любую компанию, использующую смайлик в рекламных или иных коммерческих целях. Однако для этого оператору мобильной рекламы придется каждый раз доказывать идентичность собственного товарного знака и символа, используемого другой фирмой.
Статья опубликована в разделах: Новости
Как ранее писал сайт 2074.ru, в декабре минувшего года господин Тетерин заявил, что все права на смайлик принадлежат «Суперфону», и компания будет подавать в суд на всех, кто использует этот символ в коммерческих целях. Еще тогда он заявлял, что права его фирмы на этот знак закреплены решением Роспатента и предлагал другим компаниям либо прекратить использовать смайлик для привлечения прибыли, либо приобретать у «Суперфона» соответствующее разрешение.
«Решение Роспатента означает, что ни одна коммерческая организация в России не сможет использовать этот значок в рекламных целях, – заявил Олег Тетерин. – Физических лиц, которые используют смайлики, например, в Интернете, это не коснется. Если реакции не последует, то будем судиться и требовать выплаты компенсации. Легальное использование будет возможно после покупки у нас годовой лицензии. Стоить она будет немного – несколько десятков тысяч долларов».
Оказалось, что смайлик в тех самых коммерческих целях использует целый ряд компаний, работающих в самых разных отраслях бизнеса. Например, этот символ есть на картах экспресс-оплаты компании «Корбина-Телеком», а также в наружной рекламе Nestle и McDonald's. Кроме того, недавно на смайликах стала зарабатывать и социальная сеть «Одноклассники». В апреле сайт предложил своим пользователям услугу, которая позволяет полтора месяца пользоваться полным пакетом смайликов за 135 рублей в месяц. Кстати, президент «Одноклассников» Никита Шерман ответил на заявления Тетерина вполне однозначно. «Вряд ли в России найдется дебил, который заплатит «Суперфону» за использование смайликов», – сказал он.
Однако вскоре после заявления Олега Тетерина РИА «Новости» опубликовало заявление не представившегося сотрудника Роспатента, сказавшего, что смайлик не может выполнять функцию товарного знака, поэтому запатентован он не будет. После того, как информация об этом прошла в СМИ, полагалось, что в истории о «Суперфоне» и смайлике поставлена точка. Однако вчера г-н Тетерин сообщил «Коммерсанту», что компании все же удалось получить свидетельство Роспатента о регистрации этого товарного знака, и что в базах данных ведомства есть соответствующая запись.
Если верить сообщению Тетерина, то теперь теоретически «Суперфон» может призвать к ответу любую компанию, использующую смайлик в рекламных или иных коммерческих целях. Однако для этого оператору мобильной рекламы придется каждый раз доказывать идентичность собственного товарного знака и символа, используемого другой фирмой.
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
Компания МТС решила не переводить неактивных абонентов, не пользующихся SIM-картами оператора в течение пяти месяцев, на тариф «Европейский», предусматривающий
Девятый апелляционный арбитражный суд пересмотрел решение первой инстанции по иску «Евросети» к МТС. Если тогда было вынесено решение, что оператор правомерно отказывает
Спустя 12 лет после появления в Рунете «Яндекса» в Эстонии открылся сайт с точно таким же названием. При этом, как заявляют в крупнейшей российской поисковой
Магнитогорского бизнесмена обвиняют в незаконном использовании чужого товарного знака. Как сообщили "Новому Региону" в прокуратуре Челябинской области, в Магнитогорске
Компания Google объявила о скором появлении рекламы в мобильной версии сервиса YouTube. В настоящее время рекламу уже могут видеть некоторые пользователи из Японии и