Убить Адольфа
В закладки

В ролях: Брэд Питт, Мелани Лоран, Кристоф Вальц, Элай Рот, Майкл Фассбендер, Дайан Крюгер, Даниэль Брюль, Тиль Швайгер и другие.
20 августа, три месяца спустя после мировой премьеры, россияне удостоились чести посмотреть картину руки настоящего мастера – «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино. Вопреки всем заявлениям, что культовый режиссер снял ремейк фильма 1978 года, общего у картин мало. Разве что сама идея бессловесного отстрела немецких солдат. Впрочем, замес в следующем.
Молодой кавалер фашистского ордена за массовое убийство врагов влюбляется в не менее молодую француженку, владелицу небольшого кинотеатра. Чтобы угодить даме, солдатик уговаривает Геббельса перенести премьеру фильма о своем славном подвиге в ее заведение. Дама новости очень рада: ведь так у бесславных ублюдков, отстреливающих немецких солдат направо и налево, больше шансов подорвать кинотеатр вместе со всеми чиновниками прямо во время показа. К тому же, Бриджет фон Химмерсмарк, засланный казачок в фашистскую богему, сообщает диверсантам, что на премьеру собирается все высшее руководство Рейхстага во главе с Гитлером.

– В аду есть специальная печь, где горят те, кто не допивал скотч.
Кстати, забавен сам стиль съемок в моменты «затишья»: там, где любой другой режиссер сыграл бы на психологизме, нагнетал бы обстановку (тема Великой Отечественной – святая сама по себе, тут не до игр), – Тарантино пускает в ход стеб и заливает каждую эмоцию формалином, лишь бы на веру все происходящее не принималось. Главу к главе он ставит друг напротив друга заклятых по истории врагов, дает им кучу времени на милые беседы и настороженные взгляды, а затем – бац! – ровно минуту на то, чтобы достать пистолеты и перестрелять друг друга.
Но самый-самый финт ушами Квентин делает, выпуская на поле боя хамоватого и бессовестного Брэда Питта: этот актерище вполне мог изображать и самого Гитлера, в принципе, так и есть, только не от фашистов. Его поистине титанический персонаж лично достает метровую секиру и, дымя папироской, вырезает на потном солдатском лбу свастику. Заявляется на премьеру фашистского фильма в белом смокинге, выдавая себя за итальянца, при этом с дичайшим акцентом приговаривая: «Арривидерчьи!» И делает много других странных, обусловленных только временем и воспитанием вещей.
Второй ублюдок в фильме – мент-эстет Ганс Ландэ, для которого война – не более чем способ поправить здоровье на пляжах Малибу. Для этого нужна самая малость – не разочаровать фюрера и вовремя слиться. Сливается, надо заметить, он грамотно, но не совсем в те руки.
Прикасается Тарантино и к прекрасному: рассуждения в закрытых холлах под свастикой о немецком киноискусстве двадцатых годов – настоящий бриллиант среди оторванных голов и вырванных кишок. Это находка: прежде мерила Каннов и Оскаров предпочитали сажать одиозных персонажей для обсуждения таких тем за столики парижских кофеен, под капучино, «Мальборо» и джаз.

– Ты знаешь, что значит «сядь»?
– Да.
– Тогда сядь.А что до бесславности – так пойди их разбери, всех участников Второй Мировой. Невозможно сосчитать ни героев, ни злодеев, а от фронтовых рассказов наших дедушек с каждым годом остается все меньше: разве что пугающий антураж да горстка ключевых слов, из которых и кроится любая голливудская слезная постановка. Мало ли, сколько было Хьюго Штиглицев, беглых немецких офицеров, загасивших свою роту по совести и, опять же, ублюдочности; мало ли подсадных актрис позорно задушили в эсэсовских кабинетах. А может, их и вообще не было.
Вывод напрашивается: время авантюрных комедий и отвязных гангстерских разборок в фильмах Тарантино прошло: они уступили место кровавым гамбитам в стиле корейского дореволюционного трэша – с намеком на малобюджетность и претензией на арт-хаус. Квентин до сих пор берет абсурдностью и колкими фразами, но вот общую картинку выстраивает уже иначе. И уж раз этот фильм вышел про месть, стоит припомнить ее автору «Убить Билла», где все действительно было весело, бодро и со вкусом. Здесь же – на слишком влюбленного ценителя, понимающего, что историю Второй мировой по «Бесславным ублюдкам» лучше не учить. Вопросы морали – тем более. А то ремнем отхлестать будет мало.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».
Статья опубликована в разделах: Новости / Афиша Челябинска
Комментарии (0)

Кинотеатр им. Пушкина, 19:00 В «Киноклубе» кинотеатра им. Пушкина сегодня состоится показ французского триллера «Красные огни». Действие фильма разворачивается летом в

Кинотеатр им. Пушкина, 16:15, 18:30 В кинотеатре им. Пушкина сегодня можно посмотреть французскую драму «Класс», в которой режиссер Лоран Канте показал год из жизни

Кинотеатр им. Пушкина, 18:30 Кинотеатр им. Пушкина представляет показ второй части документального фильма «Сентиментальное путешествие на Родину. Музыка русской

Впервые сеть кинотеатров «Синема парк» совместно с компанией-дистрибьютором UPI проводит беспрецедентную акцию по премьерному показу анимационного фильма «Мадагаскар 2».

Кинотеатр им. Пушкина, 20:00 Проект «Киноклуб» представляет драму итальянского режиссера Марко Беллоккьо «Здравствуй, ночь». Действие фильма происходит в Риме в 1978