» » Часть Владивостока могут отдать Китаю / В столице Приморья кипят страсти по сценарию развития города




Часть Владивостока могут отдать Китаю / В столице Приморья кипят страсти по сценарию развития города

В закладки
Часть Владивостока могут отдать Китаю / В столице Приморья кипят страсти по сценарию развития города

Владивосток, Сентябрь 18 (Новый Регион, Евгения Штефан) – Часть столицы Приморского края может оказаться китайской. Таков один из сценариев развития города Владивостока на ближайшие несколько лет.
По этому сценарию, который разработал Международный Центр социально-экономических исследований «Леоньевский центр» и утвердил мэр города Игорь Пушкарев, предлагается разделить Владивосток на две части по линии улиц Баляева – Снеговая, с выходом на поселок Рыбачий. Образовавшийся в новых границах район (Первомайский и часть Ленинского, включая Горностай), причем не самый лучший, передать в суверенную аренду Китаю сроком на 75 лет, пишет газета «Ежедневные новости». Там создается китайская администрация, подчиненная непосредственно Харбину. Сообщение с другими частями города будет осуществлять через таможенные и пограничные посты. Земля при этом останется российской. Она лишь будет сдана в аренду, платежи за которую даже по нынешним оценкам в 3-5 раз перекроют бюджет всего Приморского края – 130-150 млрд. руб. «На эти деньги федеральный центр здесь может нормально содержать и российский флот, и российскую армию и укрепить на местах все структуры федеральных органов власти», – уверены эксперты.
Такое предложение вызвало бурю эмоций в умах владивостокцев: одни утверждают, что «если Владивосток передадут Китаю, всех чиновников расстреляют за воровство».
Другие, и их большинство, утверждают, что «это бред чистой воды».
Есть и такие, которые уверены, что «китайцы быстро решат все владивостокские проблемы и денег на все хватит».
Многие жители Владивостока согласятся, что «молодежь с мозгами и нормальными руками бежит из этих мест. Тут нет видимой перспективы. А экология!? Какая экология! Море и то помойка, плюс радиоактивные захоронения. Нет ни парков, ни туристов, ни чистоты».
Как говорит политолог, директор «Дальневосточного консалтингового центра» Петр Ханас, «значительное число граждан не возражали бы против реализации сценария «Владивосток-Китаю».
«Федеральный и региональный бюджеты тратят миллиарды и миллиарды рублей на то, чтобы придать новый импульс развитию Владивостока. Горожане это видят. Но в повседневной жизни сталкиваются с неуютными дворами, отвратительными дорогами, транспортным коллапсом. А это уже зона ответственности мэрии города. За время своей работы Игорь Пушкарев пока так и не смог завоевать большого авторитета среди жителей», – отмечает политолог.
Его поддерживает директор Тихоокеанского центра стратегических разработок, доктор экономических наук Михаил Терский, «в городе нет нормальной архитектуры, нет социального пространства, он неудобен для жизни». «То, что строят, делают не для того, чтобы людям комфортно было, а чтобы содрать с них большие деньги. Смотрите, строят жилой комплекс на Кирова, на 10 тысяч жителей, стоянки – на 250 автомобилей. Там драки будут за места! Где парки, чтобы погулять с ребенком, где нормальные пешеходные дорожки?», – добавляет он.
«Владивосток – город транспортного коллапса, город помоек и свалок, он устарел 50 лет назад. Кто перестроит город, Пушкарев с его тощим бюджетом? Край? Если сами не можем, почему нет? Китайцы выходили неоднократно с предложением отдать им кусок Владивостока под реконструкцию. Ничего страшного в этом не вижу», – говорит Терский.
Как считает директор Института международных отношений ВГУЭС, профессор, доктор политических наук Михаил Шинковский, проект «Владивосток-Китаю» «представляется мне весьма и весьма труднореализуемым. Прежде всего, у нас для этого нет нормативной базы».
«Мы так не смогли запустить ПТЭК «Суйфэньхэ-Пограничный», который, несмотря на красивую идею и частичную застройку, так и не заработал. Хотя сам этот проект оправдан с точки зрения географии», – подчеркивает он.
По словам Шинковского, «есть и еще ряд негативных примеров сотрудничества КНР и РФ. В свое время правительство провинции Хэйлунзян обращалось с предложением об аренде причалов в ОАО «Владивостокский морской торговый порт», поскольку у этой провинции нет выхода к морю, но мы не смогли договориться... Был проект времен Евгения Наздратенко об аренде воздушного коридора над КВЖД, чтобы спрямить воздушный коридор на запад России, который сейчас пролегает через Хабаровск. Опять-таки ничего не получилось».
«Безусловно, нам придется теснее сотрудничать с КНР, поскольку нас вскоре на всем Дальнем Востоке останется не более 4-х миллионов человек, а нам необходимо удерживать территорию», – констатирует политолог.
Депутат Думы Владивостока, лидер приморского отделения партии «Справедливая Россия» Александр Юртаев негодует, «администрация Владивостока предполагает передать землю в аренду китайцам, а в это самое время коренные жители краевого центра годами не могут оформить в собственность земельные участки под домами, в которых они живут поколениями!»
Депутат ЗС ПК, первый секретарь Владивостокского горкома КПРФ Владимир Беспалов констатирует, что « чайна-тауны создаются во многих странах по инициативе китайской стороны в целях компактного и комфортного проживания граждан КНР. Это нормальный процесс, однако ни в одной стране не идет речь о передаче юрисдикции над этими территории правительству Китая».
«Подобные меры только раскрутят механизм региональной экспансии со стороны нашего великого восточного соседа. И потом. В чьих интересах разрабатывается эта концепция? В интересах жителей Владивостока, которые голосовали за мэра российского города? Или жителей Харбина? Передача российской земли в аренду иностранному государству- это, по сути дела, создание анклава, что вообще представляется для меня нонсенсом. Об этом не может быть и речи!», – убежден депутат.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
1 октября в Челябинске будет работать горячая линия для пожилых горожан
1 октября в России отмечается День пожилого человека. Администрация Челябинска, органы соцзащиты и пенсионного обеспечения, а также учреждения социального обслуживания
Приморские депутаты "переживают" кризис на японских курортах
Под предлогом борьбы с кризисом депутаты и чиновники из Приморья вылетели на японский курорт - отметить день рождения коллеги. В Японию отправились около 40 видных
Акции протеста во Владивостоке: "Правительство в отставку!" и "Народ! Медведев! Путин! Вместе победим!"
Сразу два митинга прошли во Владивостоке. На привокзальной площади приморской столицы собрались люди, которые выразили протест правительству Российской Федерации. Акцию
Евро может не пережить кризис
Евро может не пережить мировой экономический кризис, заявил накануне в интервью австрийскому изданию Der Standard заявил американский миллиардер Джордж Сорос...
Первую часть развязки в Ленинском районе планируется сделать к концу года
Глава Челябинска Михаил Юревич 13 января проинспектировал строительство транспортной развязки в Ленинском районе. Это один из крупнейших дорожных объектов города на
В Челябинске появится новый трамвайный маршрут
8 декабря в Челябинске запустят новый трамвай №22. Он будет следовать по маршруту ЧТЗ–Чичерина через центр города. Об этом сообщил заместитель главы города по дорожном

Chel-week