» » ДТП с «мерседесом Мадонны» было подстроено?

ДТП с «мерседесом Мадонны» было подстроено?
25.11.2009 1 625 0

ДТП с «мерседесом Мадонны» было подстроено?

Автоновости
В закладки
ДТП с «мерседесом Мадонны» было подстроено?

2006 год. 2 апреля. 11 часов утра. Перекресток улиц Братьев Кашириных и Косарева. Кабриолет Mercedes, двигаясь на высокой скорости со стороны Торгового центра, ударяется о правый бордюр, врезается в стоящий в крайней полосе полуприцеп уборочного трактора, вылетает на газон, сбивает пешехода, ударяется о дерево и вылетает на автопарковку. 20-летние водитель и пассажир кабриолета погибают.
Должно быть многие челябинцы и без этой ретроспективы хорошо помнят громкую аварию, когда Mercedes, якобы Мадонны, вдребезги разнес машины на придомовой автостоянке. Тогда только ленивый не говорил об этом ДТП, поминая недобрым словом погибших «мажоров», несшихся в воскресное утро по оживленной улице со скоростью 150 км/ч. Казалось бы, та история давным-давно поросла мхом, но нет, оказывается в ней отнюдь не поставлена точка. В редакцию Autochel.ru обратилась мама одного из погибших парней Татьяна Тришкина, которая рассказала, что сын вовсе не был представителем «золотой» молодежи, а на него сразу поставили клеймо, и дело расследовалось спустя рукава. Ей с мужем пришлось нанимать частную экспертную организацию, дабы выяснить хотя бы то, кто сидел за рулем автомобиля в момент ДТП. Специалисты «Научно-исследовательского института судебной экспертизы –СТЭЛС», обнаружили абсолютно новые факты, которые убедили семью Тришкиных – ДТП было подстроено.
Мы предлагаем вашему вниманию три версии произошедшего: следствия, независимых экспертов и мамы погибшего Антона. Все нижеизложенное (кроме позиции матери) основано на официальных документах: постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, заключении «Научно-исследовательского института судебной экспертизы – СТЭЛС», письмах из прокуратуры и ГУВД области.
Версия следствия
Следственный отдел по расследованию ДТП ГУВД Челябинской области, проведя проверку произошедшего, пришел к следующим выводам. За рулем автомобиля Mercedes находился Антон Тришкин, на пассажирском сиденье – его товарищ Алексей. У водителя при себе не было ни прав, ни документов на автомобиль. В районе перекрестка улиц Братьев Кашириных и Косарева, где проезжая часть имеет поворот влево, Антон не справился с управлением в повороте, наехал на бордюрный камень с правой стороны дороги и начал опрокидываться. Произвел наезд на полуприцеп трактора Т-150, стоявший у края проезжей части, пешехода, находившегося на газоне и дерево, после чего вылетел на парковочную площадку. Первым под удар попал автомобиль Fiat, затем старенький Москвич, в котором по ночам несли дежурство «стоянщики», и Mitsubishi Legnum. «Японец», сместившись повредил соседнюю Niva Chevrolet, а кабриолет, ударив своего собрата Mercedes E 200, упал посреди парковки.
Оба парня вылетели из машины и от полученных травм скончались на месте ДТП. Все разговоры о том, что парни пьяные или «под дурью» своего подтверждения не нашли. Экспертиза установила, что оба молодых человека в момент ДТП были трезвы. Следствие нашло другие причины произошедшего.
Рабочий, трудившийся в уборочной бригаде неподалеку от трактора, пояснил следователю, что услышав звук от покрышек, повернулся на шум и увидел в крайней левой полосе Mercedes, двигавшийся со скоростью более 150 км/ч. По его словам, впереди кабриолета в том же ряду попутно ехал серый ВАЗ-2106 со скоростью около 50 км/ч. Водитель Mercedes, решив обогнать «шестерку» стал смещаться вправо, на вторую полосу, но на мокром асфальте его начало сносить вправо. И понеслось...
Несмотря на то, что оба парня вылетели из автомобиля, у следствия нет сомнений: за рулем сидел Антон Тришкин. Именно он за два дня до ДТП приобрел данный Mercedes. Вернее, не приобрел, а, по словам предыдущего владельца, внес за него лишь часть денег. После этого Антон попросил документы, но получил отказ до передачи оставшейся суммы. Тогда парень попросил проехаться по территории автостоянки, где проходил разговор. Хозяин машины согласился, молодой человек сел за руль, прибавил скорость и уехал, не реагируя на требования остановиться. Владелец не стал заявлять в ГИБДД об угоне, решив разобраться с парнем самостоятельно, но не успел.
То, что за рулем сидел именно Антон подтвердил и судмедэксперт, проанализировавший его травмы: на коленных суставах парня – повреждения, образовавшиеся в результате удара о рулевую колонку, а на стопе рана от взаимодействия с педалью. На левой щеке отпечатался след фирменной звезды Mercedes, расположенной на руле.
Слова Татьяны Тришкиной о том, что ее сын часто передавал право управления своему товарищу Алексею, и именно он мог сидеть за рулем в тот день, не нашли подтверждения. Установлено, что в тот день Антон заехал за приятелем на работу и сам отпросил его у заведующей на 15 минут. Подобные обстоятельства не располагают к стремлению прокатиться на машине друга. Кроме того, отец Алексея сообщил, что в последнее время парни почти не общались.
Следствие также отмечает неоднократные нарушения ПДД Антоном Тришкиным. А это свидетельствует о том, что он в силу правового нигилизма безразлично относился к закону. Стиль его вождения был неаккуратным, о чем говорят ДТП, ранее совершенные на трех разных автомобилях.
Проверка дорожно-транспортного происшествия следственным отделом по расследованию ДТП ГУВД Челябинской области установила в действиях Антона Тришкина состав преступления (часть 2 статьи 264 УК РФ), но, принимая во внимание его смерть, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Версия частного расследования
Специалисты ООО «Научно-исследовательскоий институт судебной экспертизы – СТЭЛС», взявшиеся по заказу родителей Антона за расследование этого дела, пришли к абсолютно иным выводам.
Перво-наперво эксперты посетили место происшествия. Осмотр состоялся 30 октября 2007 года. Со дня ДТП прошло полтора года и, казалось бы, никаких следов сохраниться не может, но, несмотря на срок давности, сотрудникам частного НИИ удалось обнаружить любопытные вещественные доказательства, не зафиксированные следователем при осмотре места происшествия.
На боковой поверхности правого бордюра вдоль улицы Бр. Кашириных сохранился отчетливый след, оставленный вследствие обтирания протектора. Черная полоса протяженностью 22 метра начинается почти от перекрестка с улицей Косарева и заканчивается в точке, где следствием зафиксирован выезд автомобиля на газон. По траектории полета автомобиля находится массивный бетонный блок, вкопанный в землю и поросший травой. Около него эксперты обнаружили многочисленные осколки голубоватого зеркального стекла. Рядом – пластмассовый обод бокового автомобильного зеркала. Чуть поодаль нашелся и металлический каркас зеркала, имеющий вкрапления ржавчины. По мнению экспертов, наиболее вероятно, что детали принадлежат автомобилю ВАЗ-2106 серого цвета. Надо отметить, что выводы о причастности всех находок к данному ДТП не голословны, сотрудники «СТЭЛС» аргументируют каждое слово замерами и расчетами.
Специалисты опровергли выводы следствия о том, кто находился за рулем автомобиля в момент ДТП, причем частные судмедэксперты также основывались на характере полученных травм. По их мнению, за рулем сидел друг Антона Тришкина – Алексей. Именно на его теле травмы, характерные для человека, сидевшего за рулем: перелом грудины, тупая травма сердца, дуговидная ссадина и раны по краю реберной дуги и так далее. Повреждения колен Антона возникли от удара о нижний край торпеды на пассажирском месте. А тот самый след на левой щеке на самом деле не от «звезды» на руле, а от зеркала заднего вида.
На теле Антона только четыре специфических «водительских» повреждения, а вот у его товарища Алексея аж 36 (в девять раз больше).
Был проведен психологический анализ показаний очевидцев в сопоставлении с фактическими обстоятельствами ДТП. Рабочий, повернувшийся на рев мотора, визуально определил скорость кабриолета – 150 км/ч. Но при такой скорости автомобиль за 1 секунду проходит 41,7 метра пути. Между тем расстояние от начала черного следа на бордюре до прицепа – 22 метра. Обычная физиологическая скорость реакции человека, совмещенная с простым движением (поворотом головы, к примеру) – 0,5 секунды. При рассеянном внимании, которое вероятнее всего было у очевидца, убиравшего территорию, – 1-1,5 секунды. За это время Mercedes уже бы достиг прицепа трактора, а следовательно рабочий не мог видеть ни перестроения машины, ни сам наезд на бордюр.
Но злого умысла в таких ошибках эксперт-психолог не видит: «Нередко психологической реакцией свидетеля, увидевшего конечный результат происшествия, является домысливание первопричины, продиктованное собственной впечатлительностью и основанное на предыдущем житейском опыте».
Итогом масштабной работы ООО «Научно-исследовательский институт судебной экспертизы – СТЭЛС» стала реконструкция картины дорожно-транспортного происшествия, которая существенно отличается от версии следствия.
Частное расследование пришло к выводу, что Mercedes двигался в крайнем правом ряду. Непосредственно после проезда перекрестка с улицей Косарева кабриолет был прижат к бордюру другим автомобилем (наиболее вероятно – ВАЗ-2106). Затем (возможно, пытаясь уйти от лобового столкновения с трактором) водитель иномарки резко увеличил скорость и подался влево. В результате совершил столкновение с упомянутой машиной ВАЗ, преграждавшей ему дорогу. При этом у «Жигулей» было оторвано зеркало, обнаруженное на месте происшествия. Mercedes был буквально вытолкнут на бордюр, после чего, ударившись об угол тракторной тележки, он потерял устойчивость и вылетел на парковку.
В материалах проверки следственных органов скорость автомобиля определяется только со слов свидетелей – «более 150 км/ч». Однако при отсутствии торможения автомобиль преодолел от точки въезда на бордюр до конечной остановки 40 метров, что вполне укладывается в скорость менее 100 км/ч. Взлет автомобиля в воздух связан не столько с его чрезмерно высокой скоростью, сколько с с рельефом местности, формирующим в точке «взлета» природный трамплин, с которого Mercedes был подброшен в воздух на значительно меньшей скорости.
При таких обстоятельствах первопричиной ДТП явились действия водителя ВАЗ, прижавшего Mercedes к бордюру и спровоцировавшего все дальнейшие последствия.
«Я считаю мы нашли вполне достаточные основания для возбуждения уголовного дела, но Татьяна Тришкина уперлась в мертвую стену сложившейся системы, – говорит директор научно-исследовательского института судебной экспертизы «СТЭЛС» Александр Власов (стаж работы судебно-медицинским экспертом 33 года). – Она ведь не одна такая, подобные ситуации возникают нередко, потому что если есть хоть малейшая возможность закрыть дело, то его закрывают».
 Взгляд мамы
Договорившись о встрече с Татьяной Тришкиной по телефону, я ожидала увидеть холеную даму с хищными замашками. Но в редакцию пришла просто одетая женщина с интеллигентным лицом учительницы. Оказалось, библиотекарь. Она рассказала, что их семья имеет достаточно скромный доход, и Антон до гибели жил вместе с родителями и старшим братом в двухкомнатной квартире. Может быть, именно поэтому он рано начал «крутиться», занимался перепродажей автомобилей. И злополучный Mercedes брал не для себя, а на реализацию. Машина отнюдь не новая, но парень купился на хорошую стереосистему и сервисную книжку, в которой значилось, что этим автомобилем в свое время владела сама Мадонна. Впоследствии, естественно, выяснилось, что все это липа, миф, созданный для того, чтобы удачно продать кабриолет.
«Не верю я, что он гнал по городу с бешеной скоростью, Антон был очень аккуратен за рулем. Я много с ним ездила, он водил с умом. Это ведь далеко не первый мощный автомобиль в его руках, тем более он предназначался для продажи, – рассказывает Татьяна Тришкина. – Антоша сам отмечал, что машина резвая и ездить на ней надо очень осторожно. А накануне он сообщил нам с отцом, что на автомобиле сломана стойка. Антон тут же успокоил, что уже купил новую деталь и в понедельник отправится в сервис, а в выходные будет ездить тихонечко».
Возможно, родители Антона и не стали бы копаться в этой истории, списав трагедию на поломку авто, но в первую беседу со следователем Москвитиным на вопрос, кто находился за рулем, тот безапелляционно заявил: «Кто хозяин, тот и был за рулем». Но ведь этот же следователь на месте аварии говорил шокированному отцу Антона, что за рулем сидел Алексей, и даже показывал на его тело. Обратившись в ГИБДД за схемой ДТП, Татьяна Петровна узнала, что в базе авария также числится за Алексеем, а не за ее сыном. Но странным образом первоначальный протокол осмотра места происшествия был признан следователем ошибочным. И теперь по всем документам водителем машины значится Антон Тришкин.
Татьяна Петровна отрицает слова владельца иномарки о том, что Антон передал не все деньги за машину и по сути угнал ее. При обсуждении сделки и цены присутствовал отец и, по его словам, на дальнейшую передачу денег парень пошел с полной суммой. Забирать машину Антон отправился с одним из своих друзей, который подтверждает, что никакого угона в помине не было. Но этот свидетель в ходе следствия отчего-то не допрошен.
«С первых дней следователь мне чуть ли не прямо говорил, что мой сын – беспредельщик, вот и догонялся, – вспоминает Татьяна Тришкина. – Отдел по расследованию ДТП ГСУ ГУВД области изначально выбрал себе точку зрения и не желал ее менять даже после того, как мы предоставили заключение независимых экспертов из “СТЭЛС”».
С 2006 года было вынесено порядка десятка отказов в возбуждении уголовного дела, которые по жалобам мамы отменялись, и материалы вновь и вновь направлялись на дополнительную проверку. От смены следователей ничего не менялось.
В попытке добиться тщательного расследования произошедшего Татьяна Петровна дошла до прокурора области Александра Войтовича, который по итогам проверки открытым текстом обвинил следователей в волоките и нарушении требований уголовно-процессуального кодекса. Прокуратура области внесла представление в адрес начальника ГСУ ГУВД области.
Но, несмотря ни на что, в августе этого года вынесен очередной отказ в возбуждении уголовного дела, причем тем же следователем Москвитиным, который начинал проверку. Если уж прокурор области не в силах повлиять на расследование, то кто может? У мамы опускаются руки: «Поймите, я не безосновательно полагаю, что ДТП было подстроено. Есть круг лиц, которые могли быть очень заинтересованы в аварии с подобным исходом. Это связано с делами Антона. Тут замешаны немаленькие деньги. Но только ГСУ упорно не желает заниматься расследованием».
Татьяна Петровна призналась, что мечтает: может быть, найдутся амбициозные грамотные юристы, которые заинтересуются этим делом. В приватной беседе работники прокуратуры признаются, что дело весьма интересно с профессиональной точки зрения, но следственное правление ГУВД области, видимо, принципиально не хочет им заниматься – мол, они свое решение уже приняли, и точка.
Если кто-то готов помочь сдвинуть с мертвой точки расследование громкого ДТП, Татьяна Тришкина просит связаться с ней по телефону 8 (919) 334-73-26.

ДТП с «мерседесом Мадонны» было подстроено?
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Трое парней на одном мопеде протаранили автомобиль
За прошедшие выходные дни в нашем городе зарегистрировано 23-дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими. Самым серьезным ДТП стало столкновение скутера Honda и
Псевдоводители устроили кровавую ночь
Минувшей ночью, 7 июня, сразу два водителя, которые объективно не имеют права называться этим словом, стали виновниками ДТП со смертельным исходом. На Копейском шоссе
ДТП со стритрейсером – страховые ищут крайнего
История о стритрейсере на «копейке», устроившем автомобильное побоище в центре Челябинска, получила вполне ожидаемое продолжение. Следствие вот уже полтора месяца
Смертельное попадание в «десятку»
За прошедшие сутки, 25 июня, на дорогах Челябинской области произошло 19 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 2 человека погибли и 17 получили
Инспектор ГИБДД вылетел на «встречку»...
Минувшие сутки оказались богаты на резонансные дорожно-транспортные происшествия. Вчера, 3 июня, около 12:30 на 25-м километре автодороги Долгодеревенское–Кыштым
Как водитель страховку получал...
Тяжелые времена наступили не только для автодилеров, но и для страховых компаний. Всеми путями страховщики пытаются занизить суммы выплат по ДТП, прибегая порой к
Подросток без водительских прав лишил жизни трех сверстников
Как сообщили в областной ГИБДД, 19 ноября в 20:00 на 88-м километре трассы Челябинск–Троицк водитель автомашины «Субару Импреза» совершил наезд на трех пешеходов, отчего
Златоустовскому водителю цементовоза, протаранившему 14 автомобилей, грозит до 5 лет тюрьмы
В Челябинской области завершилось расследование уголовного дела по факту крупного ДТП, которое произошло 22 июня при въезде в Златоуст. Водитель 30-тонного цементовоза
Обновленные Mercedes-Benz А- и В-класса паркуются без водителя
Летом 2008 года концерн Mercedes-Benz представил обновленные автомобили А- и B-класса. Новые А- и В-класс демонстрируют элегантный дизайн, оптимальную функциональность и
Mercedes SLR McLaren погиб при столкновении с верблюдом
В государстве Катар, которое имеет очень большие запасы нефти, произошло необычное ДТП, в результате которого был полностью уничтожен один из самых дорогих автомобилей в

Chel-week