В аварии златоустовского HOWO обвинили водителя
В закладки
Завершилось следствие по факту ДТП в городе Златоусте. Напомним, 22 июля на Миасском тракте при въезде в город 30-тонный грузовик HOWO с цементом вышел из-под контроля водителя и протаранил 14 автомобилей. Итогом аварии стали 16 пострадавших человек, один из которых погиб, а троим причинен тяжкий вред здоровью. Первой версией случившегося стали неисправности в тормозной системе автомобиля.
Однако результаты следствия доказали, что автомобиль был технически исправен, имел талон техосмотра, страховку и другие необходимые документы. Таким образом, аварию спровоцировали непосредственно действия водителя: он проигнорировал предупреждение снизить скорость, двигаясь на спуске.
Получается, что предъявить какие-либо претензии к компании-перевозчику невозможно. Интересен и тот факт, что, согласно договору с компанией, за техническим состоянием автомобиля обязан следить сам водитель, а не штатные механики.
«В настоящее время водителю, 30-летнему жителю г. Коркино, предъявлено обвинение по части 2 статьи 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека», – говорит следователь ОГИБДД УВД г. Златоуста Елена Макеева.
За данное преступление водителю «светит» лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Заметим, что водительский стаж обвиняемого довольно внушителен – более десяти лет, причем мужчина имеет право управлять транспортом категорий B, C, D и E.
После проведенного расследования ОГИБДД УВД г. Златоуста направил в администрацию города письмо с просьбой об установке аварийных отводов на Миасском тракте или рассмотрении вопроса о запрете проезда грузовых автомобилей на данном участке дороги. Кстати, объездной маршрут уже разработан. С федеральной трассы М5 грузовой транспорт должен выходить на Сыростан и Атлян и, минуя Миасс, въезжать в Златоуст.
Напомним, что с подобной инициативой еще весной текущего года выступали депутаты Златоустовского городского округа, однако министры строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства отклонили их доводы.
В деле о Златоустовской трагедии интересно поведение страховой компании. По словам водителей, чьи машины «подмял» грузовик, страховщики со стороны виновного пообещали выплатить общую сумму в размере 170 тысяч рублей на всех пострадавших и 14 поврежденных автомобилей. Как выяснилось, грузовик HOWO застрахован в миасском филиале ООО СК «Цюрих. Ретейл». Однако получить официальный комментарий страховщиков нашему корреспонденту не удалось: узнавая суть вопроса, сотрудники компании переключали нас с одного специалиста на другого, в итоге звонок отправлялся на факс или обрывался короткими гудками.
Напомним, в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об обязательном страховании владельцев ТС (ОСАГО) от 25. 04. 2002», размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет: 135 тысяч рублей лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца), и не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение. Кроме того, размер убытков в случае полной гибели имущества равен действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая, а в случае частичного повреждения – в размере расходов, необходимых на восстановление имущества. Сюда входят расходы на запчасти и материалы, а также на оплату работы мастера.
Исходом следствия особенно возмущаются водители пострадавших машин. «Мой автомобиль, купленный в салоне за месяц до аварии, в настоящее время восстановлению не подлежит. Однако в суде я буду выступать не в качестве потерпевшего, а как свидетель», – возмущается пострадавшая от аварии водитель Hyunday Галина.
«Согласно статье 264 УК потерпевшими являются лица, которым причинен тяжкий вред здоровью. Остальные участники аварии, получившие легкий и средний вред здоровью, в данном деле являются свидетелями, – объясняет Елена Макеева. – Однако они могут отстаивать свои интересы, подав иски в гражданском порядке».
Как отмечают в следственном управлении, материалы по данному уголовному делу, направленные в суд, будут рассмотрены до конца ноября 2008 года, однако все гражданско-правовые иски удовлетворят только в следующем году.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Однако результаты следствия доказали, что автомобиль был технически исправен, имел талон техосмотра, страховку и другие необходимые документы. Таким образом, аварию спровоцировали непосредственно действия водителя: он проигнорировал предупреждение снизить скорость, двигаясь на спуске.
Получается, что предъявить какие-либо претензии к компании-перевозчику невозможно. Интересен и тот факт, что, согласно договору с компанией, за техническим состоянием автомобиля обязан следить сам водитель, а не штатные механики.
«В настоящее время водителю, 30-летнему жителю г. Коркино, предъявлено обвинение по части 2 статьи 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека», – говорит следователь ОГИБДД УВД г. Златоуста Елена Макеева.
За данное преступление водителю «светит» лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Заметим, что водительский стаж обвиняемого довольно внушителен – более десяти лет, причем мужчина имеет право управлять транспортом категорий B, C, D и E.
После проведенного расследования ОГИБДД УВД г. Златоуста направил в администрацию города письмо с просьбой об установке аварийных отводов на Миасском тракте или рассмотрении вопроса о запрете проезда грузовых автомобилей на данном участке дороги. Кстати, объездной маршрут уже разработан. С федеральной трассы М5 грузовой транспорт должен выходить на Сыростан и Атлян и, минуя Миасс, въезжать в Златоуст.
Напомним, что с подобной инициативой еще весной текущего года выступали депутаты Златоустовского городского округа, однако министры строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства отклонили их доводы.
В деле о Златоустовской трагедии интересно поведение страховой компании. По словам водителей, чьи машины «подмял» грузовик, страховщики со стороны виновного пообещали выплатить общую сумму в размере 170 тысяч рублей на всех пострадавших и 14 поврежденных автомобилей. Как выяснилось, грузовик HOWO застрахован в миасском филиале ООО СК «Цюрих. Ретейл». Однако получить официальный комментарий страховщиков нашему корреспонденту не удалось: узнавая суть вопроса, сотрудники компании переключали нас с одного специалиста на другого, в итоге звонок отправлялся на факс или обрывался короткими гудками.
Напомним, в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об обязательном страховании владельцев ТС (ОСАГО) от 25. 04. 2002», размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет: 135 тысяч рублей лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца), и не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение. Кроме того, размер убытков в случае полной гибели имущества равен действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая, а в случае частичного повреждения – в размере расходов, необходимых на восстановление имущества. Сюда входят расходы на запчасти и материалы, а также на оплату работы мастера.
Исходом следствия особенно возмущаются водители пострадавших машин. «Мой автомобиль, купленный в салоне за месяц до аварии, в настоящее время восстановлению не подлежит. Однако в суде я буду выступать не в качестве потерпевшего, а как свидетель», – возмущается пострадавшая от аварии водитель Hyunday Галина.
«Согласно статье 264 УК потерпевшими являются лица, которым причинен тяжкий вред здоровью. Остальные участники аварии, получившие легкий и средний вред здоровью, в данном деле являются свидетелями, – объясняет Елена Макеева. – Однако они могут отстаивать свои интересы, подав иски в гражданском порядке».
Как отмечают в следственном управлении, материалы по данному уголовному делу, направленные в суд, будут рассмотрены до конца ноября 2008 года, однако все гражданско-правовые иски удовлетворят только в следующем году.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
26 февраля в Челябинске неизвестный водитель, грубо нарушив правила дорожного движения, стал виновником страшной аварии. Его личность пока не установлена, молодой
25 сентября на дорогах Челябинской области произошло 18 ДТП, в которых четыре человека погибло и 14 получили ранения. Из общего числа пострадавших девять человек –
20 августа на дорогах области произошло 15 ДТП, в которых один человек погиб и 14 получили ранения. В 15:30 в Увельском районе 34-летний водитель микроавтобуса «ПАЗ» при
2 августа в 14:20 на проспекте Ленина в районе Алого поля перевернулся самосвал «Урал». По словам водителя, причина аварии банальна: при спуске по Свердловскому
Вчера вечером в городе Златоусте грузовик HOWO с отказавшими тормозами протаранил 14 автомобилей. Трагедия произошла в 17:30 на улице Грибоедова. В результате