К разработке целевой программы массового строительства жилья, рассчитанной на семь лет, приступили в воронежской обладминистрации. По словам идеологов программы,
В закладки
К разработке целевой программы массового строительства жилья, рассчитанной на семь лет, приступили в обладминистрации. Она будет принята до конца нынешнего года.
Согласно данным статистики, сегодня самостоятельно улучшить свои жилищные условия могут только 19 процентов воронежцев. К 2015 году этот показатель предполагается увеличить до 40 процентов. К этой же дате, согласно федеральной установке, область должна выйти на строительство жилья объемом один квадратный метр в год на каждого жителя (показатель 2007 года - 0,4).
По словам идеологов программы, "жилищно-строительный" документ должен прежде всего ответить на вопрос, сколько и какого жилья необходимо возводить в отдельно взятой Воронежской области. До сих пор никакой внятной политики на этот счет не существовало: на протяжении нескольких десятилетий строительные компании, не будучи ориентированы на конкретную "целевую аудиторию", возводили однотипные многоэтажки. Цены на квадратные метры в них если и разнятся, то не столько из-за потребительских качеств жилья, сколько из-за его расположения. Что же касается жилых комплексов класса "де люкс", то они в Воронеже только начали строиться. Поэтому богатые горожане в отсутствие социально однородных элитных микрорайонов предпочитали строить коттеджи под свои "эксклюзивные" запросы (примерно процентов пять строящегося в год жилья).
Региональные власти для начала собираются рассчитать, сколько в области необходимо жилья - элитного, эконом-класса и социального. С первым - все понятно: финансового участия государства в этой сфере нет и не будет. Эконом-жилье, рассчитанное на средний класс, должно строиться при господдержке: программы типа "Молодая семья", развитие ипотечных проектов, помощь в инфраструктурном обустройстве площадок под строительство и тому подобное. И наконец, социальное жилье строится на бюджетные средства, и будет сдаваться внаем социально незащищенным категориям граждан.
Впрочем, одно дело посчитать, а другое - нацелить отрасль на эту структурную перестройку. Строители будут возводить "универсальные" дома до тех пор, пока спрос на них будет превышать предложение. Однако здесь уже наметилась обнадеживающая тенденция: проходят времена, когда квартиры раскупались как горячие пирожки - без оглядки на инфраструктуру, и густонаселенные спальные микрорайоны оказывались без парков и детских садов. Сегодня покупатели недвижимости становятся более придирчивыми. В какой-то момент потребительские предпочтения должны стать для строительной отрасли своего рода руководством к действию.
О том, каким должно быть жилье для среднего класса, рассуждали на одноименном "круглом столе", проходившем в рамках первого Воронежского инвестиционного форума: эксперты упирали на то, что сегодня квартира для среднего класса без встроенной климатотехники - моветон. Организаторам мероприятия задали вполне логичный вопрос: стоит ли запрягать телегу впереди лошади и массово строить подобного рода жилье (которое сегодня в народе расценивается, скорее, как элитное) для среднего класса в отсутствии самого класса: большинство инженеров, учителей и врачей, сегодня явно не дотягивают до этого статуса. Столичные эксперты отмахнулись от вопроса, заявив, что пока не будет жилья для среднего класса, то и сам он не скоро появится. Думается, нарождающийся средний класс с этой причудливой логикой вряд ли согласится.
Прямая речь
Владимир Астанин, руководитель регионального управления по строительной политике:
- Можно назвать несколько параметров жилья эконом-класса. Во-первых, это эффективные энергосберегающие конструкции. Во-вторых, в связи с массовой установкой герметичных пластиковых окон возникает необходимость в домах со встроенными системами вентиляции и кондиционирования. Новый стандарт жилья - это обеспечение безопасности проживающих: системы наружного видеонаблюдения, пожарной сигнализации должны быть предусмотрены еще на стадии проектирования. И, безусловно, современный стандарт - это наличие социальной инфраструктуры.
Статья опубликована в разделах: В мире
Согласно данным статистики, сегодня самостоятельно улучшить свои жилищные условия могут только 19 процентов воронежцев. К 2015 году этот показатель предполагается увеличить до 40 процентов. К этой же дате, согласно федеральной установке, область должна выйти на строительство жилья объемом один квадратный метр в год на каждого жителя (показатель 2007 года - 0,4).
По словам идеологов программы, "жилищно-строительный" документ должен прежде всего ответить на вопрос, сколько и какого жилья необходимо возводить в отдельно взятой Воронежской области. До сих пор никакой внятной политики на этот счет не существовало: на протяжении нескольких десятилетий строительные компании, не будучи ориентированы на конкретную "целевую аудиторию", возводили однотипные многоэтажки. Цены на квадратные метры в них если и разнятся, то не столько из-за потребительских качеств жилья, сколько из-за его расположения. Что же касается жилых комплексов класса "де люкс", то они в Воронеже только начали строиться. Поэтому богатые горожане в отсутствие социально однородных элитных микрорайонов предпочитали строить коттеджи под свои "эксклюзивные" запросы (примерно процентов пять строящегося в год жилья).
Региональные власти для начала собираются рассчитать, сколько в области необходимо жилья - элитного, эконом-класса и социального. С первым - все понятно: финансового участия государства в этой сфере нет и не будет. Эконом-жилье, рассчитанное на средний класс, должно строиться при господдержке: программы типа "Молодая семья", развитие ипотечных проектов, помощь в инфраструктурном обустройстве площадок под строительство и тому подобное. И наконец, социальное жилье строится на бюджетные средства, и будет сдаваться внаем социально незащищенным категориям граждан.
Впрочем, одно дело посчитать, а другое - нацелить отрасль на эту структурную перестройку. Строители будут возводить "универсальные" дома до тех пор, пока спрос на них будет превышать предложение. Однако здесь уже наметилась обнадеживающая тенденция: проходят времена, когда квартиры раскупались как горячие пирожки - без оглядки на инфраструктуру, и густонаселенные спальные микрорайоны оказывались без парков и детских садов. Сегодня покупатели недвижимости становятся более придирчивыми. В какой-то момент потребительские предпочтения должны стать для строительной отрасли своего рода руководством к действию.
О том, каким должно быть жилье для среднего класса, рассуждали на одноименном "круглом столе", проходившем в рамках первого Воронежского инвестиционного форума: эксперты упирали на то, что сегодня квартира для среднего класса без встроенной климатотехники - моветон. Организаторам мероприятия задали вполне логичный вопрос: стоит ли запрягать телегу впереди лошади и массово строить подобного рода жилье (которое сегодня в народе расценивается, скорее, как элитное) для среднего класса в отсутствии самого класса: большинство инженеров, учителей и врачей, сегодня явно не дотягивают до этого статуса. Столичные эксперты отмахнулись от вопроса, заявив, что пока не будет жилья для среднего класса, то и сам он не скоро появится. Думается, нарождающийся средний класс с этой причудливой логикой вряд ли согласится.
Прямая речь
Владимир Астанин, руководитель регионального управления по строительной политике:
- Можно назвать несколько параметров жилья эконом-класса. Во-первых, это эффективные энергосберегающие конструкции. Во-вторых, в связи с массовой установкой герметичных пластиковых окон возникает необходимость в домах со встроенными системами вентиляции и кондиционирования. Новый стандарт жилья - это обеспечение безопасности проживающих: системы наружного видеонаблюдения, пожарной сигнализации должны быть предусмотрены еще на стадии проектирования. И, безусловно, современный стандарт - это наличие социальной инфраструктуры.
Статья опубликована в разделах: В мире
Комментарии (0)
Первый зам. мэра, руководитель стройкомплекса Владимир Ресин на своей пресс-конференции не уклонился от вопроса: как он относится к новому зданию "Военторга",
Добраться из столицы в Железнодорожный теперь можно за 20 минут вместо 40. По этому маршруту с начала недели скоростные электрички "Спутник" начали бегать регулярно. Это
Президент республики Муху Алиев подписал указ о создании агентства по туризму. Раньше вопросы туризма курировало министерство культуры и туризма РД. Однако в последнее
Губернатор Владимир Кулаков заявил о создании комиссии, которая должна будет проанализировать, насколько обоснованно повысили цены на свою продукцию воронежские
В редакции "РГ" побывал на "деловом завтраке" Александр Горностаев, первый зам. председателя правительства Московской области. Разговор начался с новости, недавно