» » Новые правила урегулирования убытков при ДТП вызывают вопросы и у ГИБДД, и у страховщиков




Новые правила урегулирования убытков при ДТП вызывают вопросы и у ГИБДД, и у страховщиков

В закладки
Новые правила урегулирования убытков при ДТП вызывают вопросы и у ГИБДД, и у страховщиков
Челябинск, Март 04 (Новый Регион, Алла Александрова) – С 1 марта вступили в силу новые правила оформления мелких ДТП без участия сотрудников ГИБДД. В связи с этим южноуральские страховщики предвидят ряд трудностей.
Как передает корреспондент «Нового Региона», речь идет об авариях, в которых задействовано не более 2 автомобилей, нет пострадавших, а ущерб не превышает 25 тысяч рублей. При этом ответственность обоих водителей должна быть застрахована, и они должны быть согласны с обстоятельствами произошедшего ДТП. При соблюдении всех этих условий может применяться схема прямого урегулирования убытков, когда пострадавший водитель обращается в свою страховую компанию, а не в компанию виновника, как ранее. Новые правила так называемого «европейского протокола» распространяются только на водителей, купивших полис после 1 марта 2009 года. Причем схема прямого урегулирования убытков будет действовать только в том случае, если оба участника ДТП застраховали свою ответственность после этой даты. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заместитель начальника отдела дорожно-патрульной службы, административной практики и розыска УГИБДД ГУВД Челябинской области Владимир Кобак.
Согласно данным официальной статистики, в Челябинской области в месяц совершается около 7 тысяч ДТП без пострадавших. Имеются в виду такие «безобидные» аварии, как наезд на стоящее транспортное средство, или иное препятствие, например бордюр. «Действительно, разбирательства из-за поцарапанного бампера часто приводят к созданию аварийной ситуации на дорогах: образуются пробки, создается риск для других участников движения совершить ДТП. Кроме того, для выезда на подобные аварии задействуется большое количество сотрудников ГИБДД. Поэтому мы, безусловно, приветствуем новые правила», – подчеркнул Кобак. При этом сотрудники ГИБДД указывают и на недостатки новых правил: теперь ряд нарушителей, например нетрезвых водителей, будет избегать должного наказания из-за появившейся возможности договориться. Пока законом это никак не регламентируется. В этом случае остается надеяться только на гражданскую сознательность второго водителя, который должен вызвать ГИБДД.
Новая схема вызывает и массу вопросов у страховщиков. Например, по мнению представителей этой сферы, неизбежно возникнет проблема взаимодействия между страховыми компаниями, банками и клиринговым центром. «Существующая система коммуникаций сегодня остается довольно сложной. На рынке страховых услуг работают мелкие компании, у которых могут возникнуть проблемы с расчетами. Вот почему мы рекомендуем водителям внимательно относиться к компании, у которой они приобретают полис», – сообщил сегодня начальник центра урегулирования убытков компании Росгострах в Челябинской области Владимир Беспалько. При этом страховщики отмечают, что основная головная боль все же достанется им, а не клиентам. Даже если компания окажется неплатежеспособной, существует система финансовых гарантий. Компания может обратиться за средствами существующего депозита. Правда, делать это она может в исключительном случае, только один раз, в последующем за это предусмотрены штрафные санкции. Также страховщики предвидят трудности в связи с отсутствием единой методики оценки ущерба.
Что касается самих водителей, которые решат прибегнуть к схеме упрощенного урегулирования убытков, им необходимо будет грамотно оценить обстановку на месте ДТП. Например, если второй участник ДТП пьян, с ним лучше ни о чем не договариваться, а сразу вызывать сотрудника ГИБДД. К тому же надо правильно заполнить бланк специального извещения, которое будет представлено в страховую компанию. К извещению прилагается памятка, в которой описываются правила заполнения. Участникам необходимо начертить схему ДТП, при этом важно указать положение транспортных средств до ДТП и после него, а также их расположение относительно стационарных объектов (светофор, перекресток). Если водителям не удается договориться или не представляется возможным оценить суму ущерба (менее 25 тысяч или более), на место ДТП можно вызвать аварийных комиссаров своей страховой компании. Они правильно составят схему и даже проведут экспресс-оценку ущерба. Кстати, все хлопоты по сбору бумаг ложатся не на виновника ДТП, а на пострадавшего: именно он и получает страховое возмещение. По статистике южноуральских страховщиков, 70% всех ДТП – это аварии с ущербом, сумма которого не превышает положенные 25 тысяч рублей.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Молодые южноуральские политики предлагают открыть правовой ликбез для водителей-чайников
Молодые южноуральские политики вступились за автомобилистов-"чайников". Сегодня вопрос о защите прав начинающих водителей был внесен в повестку дня заседания
ОСАГО увеличит тарифы
С марта 2010 года возмещения по ущербу жизни и здоровью в рамках ОСАГО планируется поднять в три с лишним раза, до 500 тыс...
Первый вице-мэр открыл охоту на водителей маршруток
Первый вице-мэр Челябинска Олег Грачев во время отпуска взялся за наведение порядка с маршрутными такси. По его требованию был уволен водитель маршрутки, который нарушил
Билет на «Газель»
В Челябинске получить «счастливый билетик» теперь можно будет и в маршрутках. По крайней мере, надежду на это дают новые правила перевозок пассажиров и багажа в
На Южном Урале ожидается всплеск страхового мошенничества
В связи с вступившими с 1 марта новыми правилами оформления документов о ДТП для получения страховой выплаты без участия сотрудников милиции, южноуральские страховщики
Нововведения ОСАГО рассчитаны не на всех
Далеко не все автовладельцы смогут с 1 марта воспользоваться разрекламированными нововведениями в системе обязательного страхования автогражданской ответственности

Chel-week