» » Молодой гонщик отправится в колонию

Молодой гонщик отправится в колонию

В закладки
Водитель автомобиля Toyota Mark II, сбивший в состоянии алкогольного опьянения трех человек на остановке «Публичная библиотека», приговорен к 4,5 годам лишения свободы в колонии общего режима. С одной стороны, реальное наказание водителю, по вине которого два человека погибли и одна девушка получила тяжелейшие травмы, радует. С другой – возникает вопрос, а как же изменения в Уголовном кодексе, предусматривающие для пьяных водителей до девяти лет лишения свободы? Корреспондент Autochel.ru разбирался в судебных перипетиях.
Напомним, трагедия, потрясшая весь Челябинск, произошла 22 июня прошлого года. Тогда летним воскресным вечером 21-летний молодой человек, управляя автомобилем Toyota Mark II в состоянии алкогольного опьянения, гнал по проспекту Ленина в сторону площади Революции со скоростью 100 километров в час. На пересечении с улицей Васенко он проигнорировал красный сигнал светофора и вылетел на перекресток. Там, по всей видимости, не справившись с управлением, вылетел на остановку общественного транспорта «Библиотека».
Под колесами оказались 30-летняя женщина и две 16-летние девушки. Остановить неуправляемую иномарку смог только киоск «Роспечати». Женщина от полученных травм погибла на месте происшествия. Одна из девушек скончалась в больнице. Вторую врачам удалось спасти. Однако и сейчас, по прошествии девяти месяцев, девушка не оправилась от трагедии. Она перенесла уже несколько операций.
Выяснилось, что нигде не работающий виновник происшествия уже неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. В отношении него было возбуждено уголовное дело по части третьей статьи 264 УК РФ – «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
В ноябре Центральный районный суд приговорил водителя к 4,5 годам лишения свободы в колонии-поселении. Однако прокуратура и родственники потерпевших обжаловали вердикт.
«Коллегия по уголовным делам областного суда отменила приговор, поскольку суд первой инстанции не назначил дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортными средствами, – сообщила руководитель пресс-службы Челябинского областного суда Елена Вериго. – Кроме того, коллегия указала на то, что заслуживают внимания доводы потерпевших. Родственники погибших рассказали, что после ДТП водитель никак не пытался возместить материальный ущерб и компенсировать моральный вред. Учитывая обстоятельства преступления, тяжесть последствий и личность осужденного, родственники посчитали, что он должен отбывать срок в исправительном учреждении более строгого вида. Дело было направлено на новое рассмотрение в Центральный районный суд в ином составе судей».
Районный суд, учтя рекомендации вышестоящей инстанции, вынес новый приговор: 4,5 года в колонии общего (!) режима с лишением права управлять транспортными средствами в течение трех лет. Срок запрета на вождение начинает исчисляться после освобождения из мест лишения свободы.
Замена колонии-поселения на исправительную колонию общего режима – весьма существенно. Отличие в условиях содержания колоссально. Для справки: в колониях-поселениях осужденные содержатся без охраны, а под надзором администрации, и от подъема до отбоя могут свободно перемещаться по территории. Нередко с разрешения администрации им даже позволяют выходить в ближайший населенный пункт. В колонии общего режима все, конечно, иначе. Там уже настоящая зона.
Помимо лишения свободы и прав, осужденный водитель обязан выплатить потерпевшим компенсации на общую сумму два миллиона 250 тысяч рублей. Однако пока приговор не вступил в законную силу, осужденный еще может его обжаловать.
Между тем 13 февраля 2009 года внесены изменения в статью 264 УК. Теперь водитель, ставший виновником тяжкого ДТП в состоянии алкогольного опьянения, несет более серьезную ответственность. В частности, водитель злополучной Toyota был бы осужден по части шестой – «Нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В этом случае ему бы грозило до девяти лет лишения свободы. Однако, как пояснили в областном суде, уголовный закон, который ухудшает положение подсудимого, обратной силы не имеет, поэтому водителя судили в соответствии с редакцией закона, действовавшего на момент совершения преступления.
Однако даже по старому Кодексу 4,5 года – это немного за такое преступление, ведь статья предусматривала до семи лет лишения свободы. Так отчего же Фемида проявляет такую мягкость к водителям?
«Дело в том, что в первый раз это уголовное дело рассматривалось в районном суде в особом, то есть сокращенном порядке, о котором просил полностью признавший вину подсудимый. Гособвинитель и потерпевшие согласились с рассмотрением дела в таком порядке, а наказание в этом случае не может превышать двух третей от максимального срока по данной статье, – объясняет Елена Вериго. – При этом суд учел и смягчающие обстоятельства: водитель раньше не привлекался к уголовной ответственности, имеет положительные характеристики от соседей по дому и от педагогов профтехучилища, где он обучался. Так что областной суд отменил приговор не из-за мягкости, а из-за вышеперечисленных упущений. А при повторном рассмотрении дела суд первой инстанции не может увеличить срок лишения свободы, если приговор отменили не из-за мягкости. Таково решение Пленума Верховного Суда РФ».
«Сейчас мы пожинаем плоды воспитания детей 1990-х годов, – считает заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Андрей Смирнов. – Молодые водители, которые сегодня становятся виновниками страшных аварий, воспитывались именно тогда, когда многие родители и не думали прививать своим детям моральные устои и нравственные принципы. На сегодняшний день наша задача – максимально привлечь внимание взрослой общественности к воспитанию подрастающего поколения, которое рано или поздно станет молодыми водителями. Необходимо не только обучать правилам дорожного движения в автошколах, но и нам, взрослым, учить молодежь элементарным морально-этическим нормам поведения на дороге».
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Водитель, сбивший в Пласте компанию молодых ребят, взят под стражу
27-летнему водителю, разнесшему на своем Subaru остановку общественного транспорта в Пласте, предъявлено обвинение по ч.6 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного
Водителю, сбившему пешеходов на «Публичной библиотеке», ужесточили наказание
Водитель автомобиля Toyota Mark II, сбивший трех человек на остановке «Публичная библиотека», приговорен к четырем с половиной годам лишения свободы в колонии общего
В Челябинске водителю, сбившему трех человек на остановке, ужесточили наказание
Южноуральцу, сбившему в Челябинске летом 2008 года троих женщин на остановке "Публичная библиотека", пересмотрели вынесенный ранее приговор суда...
Лихач, въехавший в остановку, осужден на четыре года и пять месяцев
К четырем годам и пяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении приговорен водитель, по вине которого погибли две девушки. Кроме этого, молодой

Chel-week