Правила хорошего рингтона
В закладки
Статистика гласит: еще четыре года назад счастливыми обладателями мобильных телефонов были всего 5% тинейджеров. Сегодня свою жизнь без мобильника не могут себе представить уже треть всех живущих в мире подростков. Споры о его нужности в школе разрослись до мирового масштаба: все чаще в СМИ можно встретить новости о том, что в очередном учебном заведении запретили использование мобильных телефонов. В некоторых уголках земли школьные власти выпускают и более суровые законы. Например, если на Фолклендских островах у вас на выпускных экзаменах вдруг даст знать о себе мобильник, ваши ответы будут признаны недействительными. И справляйтесь потом, как хотите. Отвлекающие от занятий мобильные устройства беспокоят, как выяснилось, не только учителей, но и родителей: «Все время вижу мобильник в руках у сына, постоянно ходит «смс-ится», просто разговаривает, смотрит видео, сидит в телефонной аське, можно перечислять до бесконечности… Сколько можно! Могу себе представить, чем они заняты на уроках, когда не хочется слушать преподавателей, – говорит Ольга Фахитова. – О каком качестве образования можно говорить, если дети постоянно отвлечены от процесса обучения. Насколько необходимы мобильники в школе? Как считаете?»
Чтобы успокоить мам и уставших от технических новинок преподавателей, давайте поговорим о том, что несут мобильники «в массы» и настолько ли они необходимы на территории образовательного учреждения.
Зачем они им нужны?
Как показали результаты опроса, для очень многих подростков мобильник – способ и средство показать уровень своей «продвинутости»: соответственно, чем «круче» аппарат, тем выгоднее ты смотришься в среде сверстников. Это первый ответ на вопрос «зачем детям мобильники в школе». Практика показывает, что порой забавляться подобными играми дети не перестают и в более зрелом возрасте. В ход идут взрослые игрушки: машины, домашние кинотеатры и много чего еще. Поэтому, дабы с детства не развивать в ребенке тягу к вещизму, психологи настоятельно рекомендуют с юных лет воспитывать в продолжателе вашего рода понимание того, что это не главное в жизни. Как бы банально это не звучало. В среде девочек принято гордиться тонкими гламурными телефонами. Не везде, конечно, но практически в абсолютном большинстве случаев. Покупаем только такой и никакой больше. А раз уж купила, как не похвастаться?
Причина номер два, которую оспаривать даже взрослые не всегда берутся. Ну, то есть, когда вам скучно, вы, наверное, пойдете послушаете музыку, позвоните подруге-другу, словом, попытаетесь развлечься. Дети от нас, взрослых, ничем в этом плане не отличаются: «Я тоже люблю слушать музыку, когда нечего делать или просто очень скучно, – признается старшеклассница Олеся Пильнова. – Конечно, бывает, что на некоторых уроках утомительно сидеть, поэтому большинство вставляет в уши наушники».
Написание лиричных или веселых sms – отдельный разговор, sms заменили записки, которыми перекидывались мы в свои школьные годы, когда отворачивался учитель. Сейчас и отворачиваться не нужно: чудеса техники решают все проблемы!
Контрольная? Да не вопрос! Вообще, в Интернете можно найти все и даже больше, как делятся по секрету некоторые школьники. Собственные знания можно оставить за кормой мировой паутины. Хотя радует тот факт, что многие дети понимают значимость образовательного процесса и стремятся в школу все-таки затем, чтобы заполнить имеющиеся пробелы: Яна Зарипова: «Я считаю, что приносить мобильник, как и КПК, в школу ни к чему, разве что родителям позвонить, с друзьями после школы встретиться –это да, но лазить на контрольных за ответами в Интернет – это не для меня. Мне кажется, в голове после окончания школы должны остаться знания, а не адреса сайтов с нужными данными». Товарищи учителя, держитесь! Быть может, скоро так начнут думать все дети!
Телефонные мифы, или жизненная реальность
Есть несколько устойчивых мифов, которые порой не совсем оправданны. Рассмотрение их позволяет всерьез задуматься о том, какой телефон купить своему ребенку, чтобы появление аппарата не стало проблемой в ближайшем будущем.
Миф первый: если есть сотовый телефон, ваше чадо всегда на связи, и волнений, связанных с его местонахождением, можно избежать.
Вероятно, это так. Но лишь в том случае, если у вас с вашим ребенком есть договоренность, что телефон никогда не должен выключаться. Чтобы не было разговоров о том, что «а я случайно выключила» и т. п. Что бы вам ни рассказывал ребенок-подросток про внезапно разрядившуюся батарею (в тот момент, когда было решено задержаться допоздна у подруги), если вы хотите всегда знать, где находится ваше чадо, – каждый вечер самолично ставьте телефон на зарядку.
Миф второй: некоторые мамы, напротив, предпочитают не покупать телефоны своим детям по причине того, что ребенок станет общаться с друзьями, и родителям придется платить уже не за собственное спокойствие и безопасность ребенка, а за его переговоры.
В общем, это почти правда. Хотя есть все-таки разумный выход, который подходит вам, если ваш ребенок далек от пубертатного периода: есть мобильники с функцией «разрешенные номера». В любом салоне связи подскажут консультанты. В этом случае вы сможете ввести в память телефона лишь те номера, которые, на ваш взгляд, на самом деле могут пригодиться сыну или дочке: номера родителей, домашний номер, скорая помощь и другие. Все остальные телефоны будут недоступны. Платить лишнего не придется. Второй вариант: кладете на счет ровно столько денег, сколько, по вашим подсчетам, требуется ребенку. Не больше.
Миф третий, правдивый: сотовый телефон, особенно дорогой модели, способен привлечь внимание, мягко говоря, недоброжелателей, и послужить поводом для нападения.
Что правда, то правда. Выходов из ситуации несколько: если ребенок маленький, вы должны внушить ему, что ни при каких обстоятельствах никому свой телефон нельзя давать, даже если кто-то сказал, что позвонить нужно врачу, маме и прочее. Это должно быть железным правилом для вашего ребенка. Выход второй: внушить ребенку, чтобы не носил телефон там, откуда его можно легко сорвать и убежать. Выход третий, самый разумный: телефон вашего ребенка должен быть просто недостойным внимания хулиганов. Как говорится, «звонит, и ладно». Это, конечно, для детей помладше.
Миф четвертый: мобильный телефон способен развить раковые опухоли в мозгу. Скорее всего, этот миф выдумали борцы против технических новинок. Каждый год появляется ряд сообщений подобного характера, но, не пройдя испытание временем, они, как правило, исчезают, успев наделать много шума из ничего. Хотя, чем черт не шутит, приучите ребенка использовать мобильник «по делу». Два часа телефонных разговоров с подружкой какие угодно клетки приведут в упадок…
Существуют негласные правила «хорошего рингтона». Это как раз для вас, бунтующие против школы подростки. Ведь совсем несложно уважать чужой труд. Учителя стараются, и, став взрослыми, вы сможете это оценить.
Итак, элементарные правила: в помещении всегда выбирай функцию «на совещании». На уроках или лекциях, в библиотеках, в кинотеатрах, в театрах и в музеях всегда выключай звук звонка и sms-сообщений. Попроси родителей и друзей не звонить тебе во время урока.
Если идет урок, звонит твой мобильник, и ты наверняка знаешь, что звонок важный, подними руку, дождись, пока преподаватель переключит внимание на тебя, и спроси разрешения выйти из класса. И только за дверью ответь на звонок. Не так уж сложно, правда же? Преподаватели тоже бывают весьма демократичны. Педагог с 20-летним стажем Елена Яковлевна: «Считаю, что нужно предоставить ребенку право выбора. У него могут быть такие же проблемы, как у нас, взрослых. Если на моем уроке у кого-то из ребят звонит телефон, не реагирую на это ни я, ни дети. Ребенок может спокойно выйти из класса, ответить и вернуться. Конечно, прививаем определенную культуру (включение беззвучного режима, обязательное требование – не отвлекать своих товарищей и не мешать им заниматься)».
Что касается школьных проблем с сотовыми телефонами, то преподаватель вполне серьезной гимназии как-то поведала такую историю: «В эту ситуацию я попала в прошлом учебном году. Наши собственные детки подарили нам с мужем на Новый год по мобильнику. Я, естественно, принесла его в школу – мало ли зачем понадобится, хотя до этого вполне обходилась без него. С ребятами у нас давно договор заключен: на уроке все телефоны отключены, если не что-то важное (например, договор с родителями об отъезде в другой город или взятый талон к врачу – все обговаривается до урока, и звонок телефона на уроке – большая редкость). Так вот, на уроке "запел" мой телефон. А я уже и забыла, что у меня-то он тоже есть. В классе какая-то удивленная тишина. Я не говорю ничего, но выражение лица, видимо, было достаточно выразительным. И вдруг тихий голос произносит: «Марина Валентиновна, это ваш». Я в совершенном удивлении: «Мой? Да у меня его вообще...». Тут в голове что-то срабатывает, моментально вспоминается подарочек, сделанный моими детьми... Извинилась. Зато потом до конца дня шло интенсивное обучение меня, что телефон на уроке надо отключать, причем по полной программе к великому удовольствию обеих сторон! Думаю, все зависит от учителя. Но практика показывает, что вовсе не обязательно отбирать телефоны и угрожать посещением директора. Как вы с детьми, так и они с вами, уважаемые коллеги. Общий язык найти можно, было бы желание».
Статья опубликована в разделах: Новости / Наука и учеба
Чтобы успокоить мам и уставших от технических новинок преподавателей, давайте поговорим о том, что несут мобильники «в массы» и настолько ли они необходимы на территории образовательного учреждения.
Зачем они им нужны?
Как показали результаты опроса, для очень многих подростков мобильник – способ и средство показать уровень своей «продвинутости»: соответственно, чем «круче» аппарат, тем выгоднее ты смотришься в среде сверстников. Это первый ответ на вопрос «зачем детям мобильники в школе». Практика показывает, что порой забавляться подобными играми дети не перестают и в более зрелом возрасте. В ход идут взрослые игрушки: машины, домашние кинотеатры и много чего еще. Поэтому, дабы с детства не развивать в ребенке тягу к вещизму, психологи настоятельно рекомендуют с юных лет воспитывать в продолжателе вашего рода понимание того, что это не главное в жизни. Как бы банально это не звучало. В среде девочек принято гордиться тонкими гламурными телефонами. Не везде, конечно, но практически в абсолютном большинстве случаев. Покупаем только такой и никакой больше. А раз уж купила, как не похвастаться?
Причина номер два, которую оспаривать даже взрослые не всегда берутся. Ну, то есть, когда вам скучно, вы, наверное, пойдете послушаете музыку, позвоните подруге-другу, словом, попытаетесь развлечься. Дети от нас, взрослых, ничем в этом плане не отличаются: «Я тоже люблю слушать музыку, когда нечего делать или просто очень скучно, – признается старшеклассница Олеся Пильнова. – Конечно, бывает, что на некоторых уроках утомительно сидеть, поэтому большинство вставляет в уши наушники».
Написание лиричных или веселых sms – отдельный разговор, sms заменили записки, которыми перекидывались мы в свои школьные годы, когда отворачивался учитель. Сейчас и отворачиваться не нужно: чудеса техники решают все проблемы!
Контрольная? Да не вопрос! Вообще, в Интернете можно найти все и даже больше, как делятся по секрету некоторые школьники. Собственные знания можно оставить за кормой мировой паутины. Хотя радует тот факт, что многие дети понимают значимость образовательного процесса и стремятся в школу все-таки затем, чтобы заполнить имеющиеся пробелы: Яна Зарипова: «Я считаю, что приносить мобильник, как и КПК, в школу ни к чему, разве что родителям позвонить, с друзьями после школы встретиться –это да, но лазить на контрольных за ответами в Интернет – это не для меня. Мне кажется, в голове после окончания школы должны остаться знания, а не адреса сайтов с нужными данными». Товарищи учителя, держитесь! Быть может, скоро так начнут думать все дети!
Телефонные мифы, или жизненная реальность
Есть несколько устойчивых мифов, которые порой не совсем оправданны. Рассмотрение их позволяет всерьез задуматься о том, какой телефон купить своему ребенку, чтобы появление аппарата не стало проблемой в ближайшем будущем.
Миф первый: если есть сотовый телефон, ваше чадо всегда на связи, и волнений, связанных с его местонахождением, можно избежать.
Вероятно, это так. Но лишь в том случае, если у вас с вашим ребенком есть договоренность, что телефон никогда не должен выключаться. Чтобы не было разговоров о том, что «а я случайно выключила» и т. п. Что бы вам ни рассказывал ребенок-подросток про внезапно разрядившуюся батарею (в тот момент, когда было решено задержаться допоздна у подруги), если вы хотите всегда знать, где находится ваше чадо, – каждый вечер самолично ставьте телефон на зарядку.
Миф второй: некоторые мамы, напротив, предпочитают не покупать телефоны своим детям по причине того, что ребенок станет общаться с друзьями, и родителям придется платить уже не за собственное спокойствие и безопасность ребенка, а за его переговоры.
В общем, это почти правда. Хотя есть все-таки разумный выход, который подходит вам, если ваш ребенок далек от пубертатного периода: есть мобильники с функцией «разрешенные номера». В любом салоне связи подскажут консультанты. В этом случае вы сможете ввести в память телефона лишь те номера, которые, на ваш взгляд, на самом деле могут пригодиться сыну или дочке: номера родителей, домашний номер, скорая помощь и другие. Все остальные телефоны будут недоступны. Платить лишнего не придется. Второй вариант: кладете на счет ровно столько денег, сколько, по вашим подсчетам, требуется ребенку. Не больше.
Миф третий, правдивый: сотовый телефон, особенно дорогой модели, способен привлечь внимание, мягко говоря, недоброжелателей, и послужить поводом для нападения.
Что правда, то правда. Выходов из ситуации несколько: если ребенок маленький, вы должны внушить ему, что ни при каких обстоятельствах никому свой телефон нельзя давать, даже если кто-то сказал, что позвонить нужно врачу, маме и прочее. Это должно быть железным правилом для вашего ребенка. Выход второй: внушить ребенку, чтобы не носил телефон там, откуда его можно легко сорвать и убежать. Выход третий, самый разумный: телефон вашего ребенка должен быть просто недостойным внимания хулиганов. Как говорится, «звонит, и ладно». Это, конечно, для детей помладше.
Миф четвертый: мобильный телефон способен развить раковые опухоли в мозгу. Скорее всего, этот миф выдумали борцы против технических новинок. Каждый год появляется ряд сообщений подобного характера, но, не пройдя испытание временем, они, как правило, исчезают, успев наделать много шума из ничего. Хотя, чем черт не шутит, приучите ребенка использовать мобильник «по делу». Два часа телефонных разговоров с подружкой какие угодно клетки приведут в упадок…
Существуют негласные правила «хорошего рингтона». Это как раз для вас, бунтующие против школы подростки. Ведь совсем несложно уважать чужой труд. Учителя стараются, и, став взрослыми, вы сможете это оценить.
Итак, элементарные правила: в помещении всегда выбирай функцию «на совещании». На уроках или лекциях, в библиотеках, в кинотеатрах, в театрах и в музеях всегда выключай звук звонка и sms-сообщений. Попроси родителей и друзей не звонить тебе во время урока.
Если идет урок, звонит твой мобильник, и ты наверняка знаешь, что звонок важный, подними руку, дождись, пока преподаватель переключит внимание на тебя, и спроси разрешения выйти из класса. И только за дверью ответь на звонок. Не так уж сложно, правда же? Преподаватели тоже бывают весьма демократичны. Педагог с 20-летним стажем Елена Яковлевна: «Считаю, что нужно предоставить ребенку право выбора. У него могут быть такие же проблемы, как у нас, взрослых. Если на моем уроке у кого-то из ребят звонит телефон, не реагирую на это ни я, ни дети. Ребенок может спокойно выйти из класса, ответить и вернуться. Конечно, прививаем определенную культуру (включение беззвучного режима, обязательное требование – не отвлекать своих товарищей и не мешать им заниматься)».
Что касается школьных проблем с сотовыми телефонами, то преподаватель вполне серьезной гимназии как-то поведала такую историю: «В эту ситуацию я попала в прошлом учебном году. Наши собственные детки подарили нам с мужем на Новый год по мобильнику. Я, естественно, принесла его в школу – мало ли зачем понадобится, хотя до этого вполне обходилась без него. С ребятами у нас давно договор заключен: на уроке все телефоны отключены, если не что-то важное (например, договор с родителями об отъезде в другой город или взятый талон к врачу – все обговаривается до урока, и звонок телефона на уроке – большая редкость). Так вот, на уроке "запел" мой телефон. А я уже и забыла, что у меня-то он тоже есть. В классе какая-то удивленная тишина. Я не говорю ничего, но выражение лица, видимо, было достаточно выразительным. И вдруг тихий голос произносит: «Марина Валентиновна, это ваш». Я в совершенном удивлении: «Мой? Да у меня его вообще...». Тут в голове что-то срабатывает, моментально вспоминается подарочек, сделанный моими детьми... Извинилась. Зато потом до конца дня шло интенсивное обучение меня, что телефон на уроке надо отключать, причем по полной программе к великому удовольствию обеих сторон! Думаю, все зависит от учителя. Но практика показывает, что вовсе не обязательно отбирать телефоны и угрожать посещением директора. Как вы с детьми, так и они с вами, уважаемые коллеги. Общий язык найти можно, было бы желание».
Статья опубликована в разделах: Новости / Наука и учеба
Комментарии (0)
Как научить ребенка математике? Все просто, для началa ему нужно ее полюбить, а затем понять. «Скорая педагогическая помощь» предлагает уникальную систему обучения
Несмотря на то, что на дворе летние каникулы, в школе №143 кипят страсти. Родители и ученики обеспокоены новостью о слиянии двух школ и увольнении директора их учебного
С 22 по 29 июня ежедневно в Челябинске будут проходить выпускные балы. В каждой школе существуют свои традиции проведения этого праздника. К примеру, выпускники школы №1
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала Правила подачи апелляции ЕГЭ. В случае, если нарушен порядок проведения ЕГЭ, апелляцию можно
Рособрнадзор опубликовал письмо о выявленных нарушениях Порядка проведения единого государственного экзамена, связанных с наличием сотовых телефонов у выпускников.