» » Профессия – тролль

Профессия – тролль
31.03.2009 1 158 0

Профессия – тролль

Новости
В закладки
Профессия – тролль
Этот текст немного не похож на те, что обычно публикуются в рубрике «Hi-tech-новости». Теперь мы будем рассказывать нашим читателям не только о последних новинках и событиях в мире высоких технологий, но и о том, что, как правило, остается «за кадром», – необычных людях, оригинальных проектах, идеях, новых профессиях и жизненных философиях, появившихся в обществе благодаря его быстрой информатизации, появлению новых гаджетов и современных способов коммуникации. Иными словами, о том, как новые технологии меняют нашу жизнь.
Эту идею мы постараемся реализовать в пятничных «Hi-tech-новостях». Кстати, если у вас есть интересные истории, вы можете поделиться ими с нашими читателями и с нами. Будем рады вашим письмам и звонкам.
Начать мы решили с публикации письма обратившегося к нам читателя, который пожелал рассказать о своей необычной деятельности, новой для Челябинска, но уже широко распространенной на Западе и получающей все большую популярность в столице России. Его профессия не имеет конкретного общепринятого названия, что, в общем, не мешает ему на этом зарабатывать. Зато у него самого бесчисленное множество имен, и все они вымышленные. Нам он представился просто – «тролль». Так наш герой называет свою профессию. Работа этого человека связана с продвижением товаров и услуг заказчиков на различных интернет-площадках: в форумах, социальных сетях, блогах. Но он очень не любит, когда его называют спамером. Наш автор ведет гораздо более тонкую игру, чем те, кто просто навязчиво засоряет электронную почту, аську и стены объявлений.
Ребята!
Не верьте девочкам из чатов,

У них в руках бутылка пива,

А на руках у них щетина.
Народная мудрость
Многие из вас, выбирая товар, стараются прежде всего заглянуть в Интернет, почитать отзывы, обсуждения и узнать, что народ говорит о той или иной торговой марке. И вы видите, как кто-то выдает сдержанные комплименты, кто-то оценивает: «средненько, могло быть и лучше», а большинство же – хает и поливает грязью. И эти отзывы неизвестных людей формируют ваше отношение к новому товару, услуге или бренду. Все это влияет на ваш выбор, и я этим пользуюсь. И мне за это платят.
Моя работа – найти в сети площадку, где общаются потенциальные клиенты, и оставить такой отзыв, который сформирует мнение, нужное моим заказчикам. На одном из форумов я скажу, что торговая марка плохая, и объясню, почему. Потом в чьем-нибудь блоге намекну, что для решения проблемы, на которую сетует его автор, хорошо подойдет вот этот товар. И даже марку называть не буду, я же не рекламой занимаюсь, верно? Пропагандирую образ жизни, философию, а вместе с ней – целую группу сопутствующих товаров и услуг. Я укажу ему дорогу, а дальше он сам все найдет.
Форумы, блоги, социальные сети, отзывы на интернет-аукционах, – все это площадки для работы. Ах, да, вы скажете, что я забыл упомянуть имэйл-рассылки! Нет, это как раз не моих рук дело. Я никогда не буду присылать вам спам на электронный ящик – вы же все равно сотрете ненужное письмо, потратив на него не больше восьми секунд, верно? И на досках объявлений ссылки на продвигаемый мной товар вы тоже не увидите: большинство досок заполонили роботы – программы, размещающие объявления автоматически. Да и сам этот вид рекламы от спама мало отличается. Нет, я сыграю более тонко.
Видите персонажа форума, написавшего более тысячи сообщений? Так вот, знакомьтесь, он – мой протеже, мой виртуал, вымышленное альтер-эго. Это не просто логин и пароль, я придумал ему характер, мировоззрение, судьбу. Его авторитет на форуме не подлежит сомнению. Все, что он говорит, вызывает одобрение у окружающих. С ним стараются не вступать в полемику, ведь он уже размазал по стенке некоторых товарищей, пожелавших с ним не согласиться. Правда, некоторые из этих размазанных товарищей – тоже мои герои. Остальные – незадачливые форумчане, решившие вставить новому форумному герою пару шпилек.
А вот незадачливая блондинка с премиленькой аватаркой – её на форуме тоже все любят, дают советы. Некоторые из этих рекомендаций, которые дают ей виртуальные собеседники, – «правильные» (а что вы хотели, нужные люди ведь советовали, – те, которых я создал на одно-два сообщения). А вот спорят и ругаются, переходя на личности, два персонажа. Кажется, они уже глотки готовы друг другу перегрызть! Завсегдатаи с интересом читают их гневную переписку, некоторые принимают сторону одного или другого. Не переживайте за зачинщиков свары, эти два персонажа – дело рук одного человека. Он просто рейтинг и авторитет себе накручивает, ведь нужно эпатировать почтенную публику, отправить как можно больше эмоциональных сообщений, чтобы заметили все, кто читает этот форум.
Отличными площадками для продвижения нужных идей стали и социальные сети. Ведь вы сами, заполняя свой профайл, непременно указываете свои увлечения и интересы. А я отыщу вас по ним и предложу те услуги или товары, которые вам обязательно понравятся! Ведь вы же сами мне все сказали! А ведь еще и группу можно сделать, налепить туда виртуалов (благо премилых фотографий в Интернете хоть отбавляй). Немного приукрасим страничку сообщества, добавив веселеньких картинок «по теме», и начнем приглашать народ, исходя опять-таки из интересов, увлечений или участия в других похожих группах. Повторюсь, конкретный товар рекламировать никто не собирается. В созданной группе будет полезная информация на заданную тему, лишь временами некоторые участники будут обмениваться мнением о сопутствующих товарах и услугах, выставляя их в определенном свете.
Кажется, в нашем провинциальном Челябинске кроме меня этим никто не занимается. Мои коллеги, с которыми я общаюсь по аське, живут в Москве и Санкт-Петербурге. Каков их заработок? О своих доходах они говорить не любят, да и я не стану этого делать. Зачем создавать лишний ажиотаж?
Итак, кто же заказывает музыку? Заказы приходят отовсюду. Чаще всего, конечно, крупные столичные компании присылают заказы на подобное продвижение товара, но случается, что и зарубежные коммерческие структуры обращаются за помощью для повышения популярности товаров и услуг на российском рынке. Результаты работы оцениваются по количеству просмотров форумов, по размеру группы в социальной сети, по числу откликов.
Перспективы у такого необычного бизнеса неплохие: заказчики все чаще обращают внимание на онлайн-игры, ведь именно в них нынче тусуется подрастающее поколение – будущие потребители. Поэтому уже можно говорить о появлении еще одной эффективной площадки.
Вообще говоря, троллинг – это пустое, беспорядочное написание комментариев, создание так называемого «флуда». А свою деятельность я называю так лишь потому, что большая часть сообщений служат фоном, создают виртуалам имидж. Как в точности называется работа, которой я занимаюсь, сам не знаю. Партизанский маркетинг, вирусный маркетинг, троллинг – называйте как угодно. Главное, что мне за это платят. А пипл хавает. Угощайтесь!
Мнение эксперта:
Начальник управления по связям с общественностью и маркетингу Челябинского государственного университета, доцент кафедры журналистики Дмитрий Филиппов: «Социальные сети весьма серьезно влияют на мировоззрение человека. И я как руководитель пресс-службы готов платить деньги за то, чтобы университет продвигался через группы в социальных сетях. Ведь сейчас люди перестраиваются, молодежь перестает читать газеты, чаще обращаясь к сайтам, отходит от традиционного телевидения, отдавая предпочтение сервисам Youtube. И эта тенденция будет продолжаться, а значит, будет расти и роль такого продвижения. ЧелГУ, например, не исключение: в прошлом году наши студенты начали активно общаться в социальных сетях, создавать группы "Вконтакте". Позже к этому процессу подключились и преподаватели, которые сейчас даже руководят дипломниками через этот сайт. Такой удобной площадке нельзя не уделять внимание. Правда, такое продвижение эффективно только для специфических товаров и услуг ограниченной доступности: книг, технических новинок, туристических предложений. Традиционные товары, такие как продукты питания и одежда вряд ли будут продвигаться подобными методами. Вообще же каждое конкретное решение о покупке принимается под воздействием ряда факторов, один из которых – интернет-маркетинг. Но доминирующим он не является».

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Осторожно Тараканов!
Осторожно Тараканов!
Осторожно Тараканов!
03.10.11 Новости
Хочется поделится своими наблюдениями за начальником Ялтинского Морского порта Таракановым С. Г. Почему же этот индивидуум привлек мое внимание.
Лохотрон для ревнивых
Как с помощью SMS и простой общедоступной программы узнать, где находится ваша вторая половина, когда якобы уезжает в командировку? Как с помощью этих же ресурсов
Владимир Холстинин, Артур Беркут и Максим Удалов, участники группы «Ария»: «Не спрашивайте рокеров о кризисе»
Ими восхищаются, их не любят, о них говорят: морально устарели, не делают ничего нового... И толпами бегут на концерты. «Ария» – один из безусловных хедлайнеров
Участники реалити-шоу «Дом-2»: «Проект будет идти еще долго, ведь дом может стоять сто лет»
Участников проекта «Дом-2» сложно назвать звездами. Они не прославились своими выдающимися талантами, не покоряли публику умом и способностями. Но все они так или иначе
Диплом заказывали?
Диплом заказывали?
Диплом заказывали?
20.05.09 Наука и учеба
«Дипломные работы. Курсовые. Рефераты» – такие объявления висят сейчас на каждом столбе. Подобные листовки нам вручают на улицах города, а в Интернете высвечивается
Не всем «Одноклассники» одинаково полезны
Утверждение о том, что занятие ерундой на рабочем месте развивает слух, бдительность и боковое зрение, уже стало народной мудростью. Однако в последнее время

Chel-week