Почему гибнут дети?
В закладки
Особую категорию серьезных ДТП представляют аварии с участием детей. Увы, но ребенок, получивший травму в ДТП, очень долго восстанавливается как физически, так и психологически. А между тем такие аварии происходят с удручающей регулярностью, и, самое печальное, что во многих случаях тяжелых последствий удалось бы избежать, если бы взрослые думали о своих чадах чуть больше.
Только за прошедший год в нашем городе зарегистрировано 1979 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 129 человек погибло и 2315 получили ранения. По сравнению с 2007 годом общее количество ДТП снизилось на 1,6%; погибших в авариях – на 7,9%; раненых – на 4,9%, положительная динамика к снижению налицо, но проблема аварийности стоит достаточно остро.
В то же время зарегистрировано 236 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 4 ребенка погибли и 245 получили ранения. В сравнении с 2007 годом количество детей, погибших в ДТП, снизилось почти в 2 раза. Но все же вопрос детского дорожно-транспортного травматизма стоит очень остро.
Существует две причины, по которым дети попадают в дорожно-транспортные происшествия.
Первая – по своей неосторожности. Детям в силу своих физиологических, психо-эмоциональных качеств порой свойственно поведение, которое может привести к трагедии на дороге. Невнимательно посмотрел по сторонам, не заметил приближающийся автомобиль, неправильно оценил скорость, с которой движется машина, и расстояние до края проезжей части, не заметил, как сменился сигнал светофора, поторопился и начал переходить дорогу на красный. Все эти причины свойственны детскому возрасту и вполне устранимы хорошо построенным педагогическим процессом, направленным на обучение детей безопасности на дороге. Опираясь на статистику, можно сказать, что данный процесс приносит результаты. Так, за прошедший год количество ДТП, произошедших по причине неосторожности детей, сократилось на 3,2%.
Госавтоинспекция непосредственно принимает участие в данном процессе. Инспектора проводят занятия с детьми в школах, в детских садах, организуют профилактические беседы с показом фильмов по БДД и наглядным материалом, проводят занятия непосредственно на проезжей части, личным примером показывая, как нужно себя вести на улице и на дороге в частности. Кроме этого, в нашем городе действует 113 отрядов Юных Инспекторов Движения (ЮИД). Эти агитационные бригады не только усилено занимаются изучением правил дорожного движения, но и обучают им своих одноклассников. Ежегодно в нашем городе проводятся детские соревнования «Безопасное колесо», в котором участвуют все школы. Данный конкурс проводится в три этапа – районный, городской, областной, а победитель областного этапа едет на всероссийский конкурс «Безопасное колесо».
В плане проведения мероприятий у ГИБДД есть и такие профилактические акции, как «Внимание дети!», «Осенние каникулы», «Зимние каникулы», «Ледяная горка» и многие другие, цель которых – обеспечить безопасность детей на дороге. Кроме того, инспектора ДПС ежедневно выявляют детей-нарушителей ПДД, данная информация путем карточек-сообщений передается в учебное заведение, где ребенок обучается, для принятия к нему воспитательных мер. Свою позитивную роль играют и специальные светоотражающие элементы «фликеры», раздаваемые детям в рамках «Федерально-целевой программы повышения безопасности дорожного движения 2006–2012 год».
Вторая причина, по которой дети попадают в дорожно-транспортные происшествия, это непосредственная вина водителя. Такие происшествия можно разделить по признаку получения травм на две категории. Это наезд на пешехода (на ребенка) и получение ребенком травм в автомобиле. Обе категории достаточно существенны и требуют внимательного рассмотрения.
Наезд на пешехода – это одно из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий и, как правило, влечет за собой серьезные травмы пешехода независимо от его возраста. Такие аварии происходят как на регулируемых, так и на нерегулируемых пешеходных переходах. Если ребенок нарушает ПДД, то он делает это неосознано, но если водитель не хочет соблюдать правила, то это уже умышленное нарушение закона. Порой такое нарушение приводит не только к административной ответственности, но и к уголовной, если в результате ДТП пострадавший получает тяжкие травмы или погибает.
Вторая категория происшествий – когда ребенок получает травмы в автомобиле, будучи пассажиром. Для рассмотрения данного вопроса стоит обратиться к Правилам дорожного движения РФ. Постановлением правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года №767 раздел 22 Правил дорожного движения был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:
«22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
Часто приходится видеть, что малыш едет в машине, удобно устроившись на руках у родителей. А ведь именно перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/ч вес ребенка возрастает в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае может раздавить его своим весом.
Применяемые штатные ремни безопасности не подходят для детей, поскольку они рассчитаны на пассажиров с ростом более 150 сантиметров, и если пристегнуть ребенка штатным ремнем, как взрослого, то диагональная часть ремня, проходящая у взрослого через плечо, у ребенка неизбежно попадет в область шеи или головы, что при резком торможении приведет к серьезным травмам. Но в то же время штатные ремни безопасности – конструкция надежная, проверенная годами. Поэтому их надо просто адаптировать к параметрам ребенка. Законодатель предписывает использовать специальные детские удерживающие устройства (кресла), а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Таким устройством может быть специальная подушка (бустер), которая кладется на автомобильное сиденье под ребенка, обеспечивая нужную высоту для правильного использования штатного ремня безопасности. Нежелательно использовать подручный материал, например одеяло, свернув его в несколько раз, так при этом увеличивается так называемый «коэффициент соскальзывания», то есть увеличивается возможность при аварии выскальзывания ребенка из под ремня. Данный вариант перевозки осуществляется только на заднем сидении машины. Перевозка грудных детей должна осуществляться только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих их возрасту, росту и весу. Но самым безопасным средством перевозки детей является использование детского кресла.
Нужно помнить, что на автомобилях, оборудованных подушками безопасности, установка специального детского удерживающего устройства на переднее пассажирское кресло разрешается только по ходу движения. Неправильная установка детского сидения может привести к его повреждению подушкой безопасности, тем самым нанести травмы ребенку. Наиболее надежный вариант – отключать подушку безопасности вообще, если такая мера предусмотрена конструкцией автомобиля.
Водители, осуществляющие перевозку детей, как правило, не соблюдают и этих простых правил. В минувшем году сотрудниками ГИБДД было выявлено и привлечено к ответственности 7889 водителей, перевозивших детей с нарушением установленных правил. То есть 7889 маленьких пассажиров были подвергнуты опасности. В январе этого года произошло 16 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 20 из них получили ранения. Из всех происшествий всего 2 произошли по неосторожности детей, остальные – по вине водителей. Из 11 детей-пассажиров, получивших травмы в ДТП, в 6 случаях водители нарушали правила перевозки детей, то есть ребенок не был пристегнут. Получается, что в более чем в половине случаев можно было избежать травм или их минимизировать.
Примером такого дорожно-транспортного происшествия может служит ДТП, произошедшее 3 января на тополиной аллее. Водитель автомобиля ВАЗ 2109 не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и произвел столкновение с «Газелью». В результате происшествия были травмированы дети, ехавшие на заднем сидении «девятки». Оба мальчика (5 и 8 лет) получили ушибленные раны головы, многочисленные порезы и ссадины. Дети находились на заднем сидении автомашины без специальных удерживающих устройств и не были пристегнуты ремнями безопасности.
Краш-тесты автомобилей показывают, что не достаточно пристегнуть только ребенка, нужно пристегиваться всем. Ведь при аварии существует возможность, что непристегнутый взрослый пассажир может нанести серьезные травмы пристегнутому ребенку. Поэтому, совершая поездку в автомобиле, нужно придерживаться понятия «Коллективная ответственность – залог коллективной безопасности». Проблема детского травматизма на дороге не решается одним человеком. К ней надо подходить комплексно, осуществляя взаимодействие исполнительной власти (ГИБДД), образования, (школы, детские сады, спортивные секции), СМИ (пропаганда безопасности), а также правосознания каждого гражданина. Нужно понимать, что соблюдение простых законов поможет оградить наших детей от беды.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Только за прошедший год в нашем городе зарегистрировано 1979 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 129 человек погибло и 2315 получили ранения. По сравнению с 2007 годом общее количество ДТП снизилось на 1,6%; погибших в авариях – на 7,9%; раненых – на 4,9%, положительная динамика к снижению налицо, но проблема аварийности стоит достаточно остро.
В то же время зарегистрировано 236 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 4 ребенка погибли и 245 получили ранения. В сравнении с 2007 годом количество детей, погибших в ДТП, снизилось почти в 2 раза. Но все же вопрос детского дорожно-транспортного травматизма стоит очень остро.
Существует две причины, по которым дети попадают в дорожно-транспортные происшествия.
Первая – по своей неосторожности. Детям в силу своих физиологических, психо-эмоциональных качеств порой свойственно поведение, которое может привести к трагедии на дороге. Невнимательно посмотрел по сторонам, не заметил приближающийся автомобиль, неправильно оценил скорость, с которой движется машина, и расстояние до края проезжей части, не заметил, как сменился сигнал светофора, поторопился и начал переходить дорогу на красный. Все эти причины свойственны детскому возрасту и вполне устранимы хорошо построенным педагогическим процессом, направленным на обучение детей безопасности на дороге. Опираясь на статистику, можно сказать, что данный процесс приносит результаты. Так, за прошедший год количество ДТП, произошедших по причине неосторожности детей, сократилось на 3,2%.
Госавтоинспекция непосредственно принимает участие в данном процессе. Инспектора проводят занятия с детьми в школах, в детских садах, организуют профилактические беседы с показом фильмов по БДД и наглядным материалом, проводят занятия непосредственно на проезжей части, личным примером показывая, как нужно себя вести на улице и на дороге в частности. Кроме этого, в нашем городе действует 113 отрядов Юных Инспекторов Движения (ЮИД). Эти агитационные бригады не только усилено занимаются изучением правил дорожного движения, но и обучают им своих одноклассников. Ежегодно в нашем городе проводятся детские соревнования «Безопасное колесо», в котором участвуют все школы. Данный конкурс проводится в три этапа – районный, городской, областной, а победитель областного этапа едет на всероссийский конкурс «Безопасное колесо».
В плане проведения мероприятий у ГИБДД есть и такие профилактические акции, как «Внимание дети!», «Осенние каникулы», «Зимние каникулы», «Ледяная горка» и многие другие, цель которых – обеспечить безопасность детей на дороге. Кроме того, инспектора ДПС ежедневно выявляют детей-нарушителей ПДД, данная информация путем карточек-сообщений передается в учебное заведение, где ребенок обучается, для принятия к нему воспитательных мер. Свою позитивную роль играют и специальные светоотражающие элементы «фликеры», раздаваемые детям в рамках «Федерально-целевой программы повышения безопасности дорожного движения 2006–2012 год».
Вторая причина, по которой дети попадают в дорожно-транспортные происшествия, это непосредственная вина водителя. Такие происшествия можно разделить по признаку получения травм на две категории. Это наезд на пешехода (на ребенка) и получение ребенком травм в автомобиле. Обе категории достаточно существенны и требуют внимательного рассмотрения.
Наезд на пешехода – это одно из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий и, как правило, влечет за собой серьезные травмы пешехода независимо от его возраста. Такие аварии происходят как на регулируемых, так и на нерегулируемых пешеходных переходах. Если ребенок нарушает ПДД, то он делает это неосознано, но если водитель не хочет соблюдать правила, то это уже умышленное нарушение закона. Порой такое нарушение приводит не только к административной ответственности, но и к уголовной, если в результате ДТП пострадавший получает тяжкие травмы или погибает.
Вторая категория происшествий – когда ребенок получает травмы в автомобиле, будучи пассажиром. Для рассмотрения данного вопроса стоит обратиться к Правилам дорожного движения РФ. Постановлением правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года №767 раздел 22 Правил дорожного движения был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:
«22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
Часто приходится видеть, что малыш едет в машине, удобно устроившись на руках у родителей. А ведь именно перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/ч вес ребенка возрастает в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае может раздавить его своим весом.
Применяемые штатные ремни безопасности не подходят для детей, поскольку они рассчитаны на пассажиров с ростом более 150 сантиметров, и если пристегнуть ребенка штатным ремнем, как взрослого, то диагональная часть ремня, проходящая у взрослого через плечо, у ребенка неизбежно попадет в область шеи или головы, что при резком торможении приведет к серьезным травмам. Но в то же время штатные ремни безопасности – конструкция надежная, проверенная годами. Поэтому их надо просто адаптировать к параметрам ребенка. Законодатель предписывает использовать специальные детские удерживающие устройства (кресла), а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Таким устройством может быть специальная подушка (бустер), которая кладется на автомобильное сиденье под ребенка, обеспечивая нужную высоту для правильного использования штатного ремня безопасности. Нежелательно использовать подручный материал, например одеяло, свернув его в несколько раз, так при этом увеличивается так называемый «коэффициент соскальзывания», то есть увеличивается возможность при аварии выскальзывания ребенка из под ремня. Данный вариант перевозки осуществляется только на заднем сидении машины. Перевозка грудных детей должна осуществляться только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих их возрасту, росту и весу. Но самым безопасным средством перевозки детей является использование детского кресла.
Нужно помнить, что на автомобилях, оборудованных подушками безопасности, установка специального детского удерживающего устройства на переднее пассажирское кресло разрешается только по ходу движения. Неправильная установка детского сидения может привести к его повреждению подушкой безопасности, тем самым нанести травмы ребенку. Наиболее надежный вариант – отключать подушку безопасности вообще, если такая мера предусмотрена конструкцией автомобиля.
Водители, осуществляющие перевозку детей, как правило, не соблюдают и этих простых правил. В минувшем году сотрудниками ГИБДД было выявлено и привлечено к ответственности 7889 водителей, перевозивших детей с нарушением установленных правил. То есть 7889 маленьких пассажиров были подвергнуты опасности. В январе этого года произошло 16 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 20 из них получили ранения. Из всех происшествий всего 2 произошли по неосторожности детей, остальные – по вине водителей. Из 11 детей-пассажиров, получивших травмы в ДТП, в 6 случаях водители нарушали правила перевозки детей, то есть ребенок не был пристегнут. Получается, что в более чем в половине случаев можно было избежать травм или их минимизировать.
Примером такого дорожно-транспортного происшествия может служит ДТП, произошедшее 3 января на тополиной аллее. Водитель автомобиля ВАЗ 2109 не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и произвел столкновение с «Газелью». В результате происшествия были травмированы дети, ехавшие на заднем сидении «девятки». Оба мальчика (5 и 8 лет) получили ушибленные раны головы, многочисленные порезы и ссадины. Дети находились на заднем сидении автомашины без специальных удерживающих устройств и не были пристегнуты ремнями безопасности.
Краш-тесты автомобилей показывают, что не достаточно пристегнуть только ребенка, нужно пристегиваться всем. Ведь при аварии существует возможность, что непристегнутый взрослый пассажир может нанести серьезные травмы пристегнутому ребенку. Поэтому, совершая поездку в автомобиле, нужно придерживаться понятия «Коллективная ответственность – залог коллективной безопасности». Проблема детского травматизма на дороге не решается одним человеком. К ней надо подходить комплексно, осуществляя взаимодействие исполнительной власти (ГИБДД), образования, (школы, детские сады, спортивные секции), СМИ (пропаганда безопасности), а также правосознания каждого гражданина. Нужно понимать, что соблюдение простых законов поможет оградить наших детей от беды.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Госавтоинспекция Челябинска провела топографический анализ ДТП, произошедших в 2009 году. Оказалось, что самые аварийные перекрестки в Тракторозаводском районе. Самую
За прошедшие сутки, 5 августа, в Челябинске зарегистрировано пять дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых семь человек получили ранения. День
За прошедшие сутки в нашем городе зарегистрировано семь дорожно-транспортных происшествий c пострадавшими, в которых семь человек получили ранения, причем четверо из них
В минувшие выходные в Челябинске зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых четырнадцать человек получили ранения. Две серьезные аварии произошли
С 1 по 4 ноября на территории Челябинской области зарегистрировано 75 дорожно-транспортных происшествий, в которых 13 человек погибло и 83...