» » Кризисные фобии по обе стороны океана: американцы оптимистичнее россиян




Кризисные фобии по обе стороны океана: американцы оптимистичнее россиян

В закладки
Кризисные фобии по обе стороны океана: американцы оптимистичнее россиян

Москва, Май 04 (Новый Регион, Ольга Радько) – Отношение российского и американского населения к финансово-экономическому кризису разнится. Согласно данным опросов, американцы смотрят на предстоящий год с большим оптимизмом, чем россияне.
Хотя, по данным опросов, есть проблемы, которым и в США и в России озабочены в равной степени. Так, например, по обе стороны океана люди высказывают обеспокоенность проблемой безработицы и признаются, что кризис заставил их серьезно изменить свой привычный уклад жизни, пишет «Независимая газета».
Кризис, так или иначе, затронул всех, вне зависимости от пола, возраста, уровня дохода и политической принадлежности, отмечает Washington Post.
Согласно данным опроса Washington Post – ABC News, рецессия в США заставила 56% американцев внести существенные коррективы в свою повседневную жизнь. Примерно четверть из них признались, что такая необходимость разозлила или, по крайней мере, огорчила их.
Опрос, подготовленный Аналитическим центром Юрия Левады, свидетельствует о высоком уровне тревоги населения России в связи с безработицей. На вопрос, есть ли среди ваших родственников, друзей и знакомых безработные, потерявшие работу в последнее время или не нашедшие ее после окончания вуза, отрицательно ответили лишь 27%. 40% сказали, что знают одного-двух таких безработных, 29% говорили о трех и более людях, оказавшихся нетрудоустроенными. Затруднились с ответом 4%.
Также выросла доля тех, кто заявляет об ухудшении в целом своего материального положения. Данные Левада-Центра свидетельствуют, что многие потребители по-прежнему не склонны делать крупные покупки. Если говорить о больших покупках для дома, 37% заявляют, что сейчас для этого плохое время. Доля этих людей в последнее время росла. Процент тех, кто в нынешних условиях говорит, что лучше не брать крупные покупки в долг и в кредит, остается высоким и составляет в апреле 68%.
Инфляционные ожидания также достаточно высоки. Четверть опрошенных предположили, что в ближайшие 2 месяца цены на основные потребительские товары и услуги будут расти быстрее, чем сейчас. Тех, кто считает, что темпы инфляции сохранятся на нынешнем уровне, чуть больше половины.
Согласно данным Левада-Центра, в отличие от американцев, две трети которых верят в улучшение своего благосостояния в ближайший год, у россиян настроения более пессимистичные. 46% опрошенных считают, что характер их повседневного потребления не изменится, 30% – опасаются некоторого ухудшения, а еще 9% – боятся значительного ухудшения.
Согласно исследованию ВЦИОМа, большинство россиян начали экономить. Не делают этого 14%. Менее половины опрошенных (44%) экономят на продуктах питания, одежде и обуви. На отдыхе и отпуске экономят 37% опрошенных, на лечении и медикаментах – 18%, на досуге и развлечениях – 38%. 16% решили сэкономить на связи, в том числе мобильной, 21% – на недвижимости, автомобилях и других больших покупках, 16% сократили расходы на транспорт.
Если верить свежим данным американских социологов из Gallup, жители США сейчас тратят в среднем 56 долл. в день в магазинах, ресторанах, на бензоколонках и делая покупки онлайн. В начале апреля этот показатель был чуть выше – 61 долларов, а по сравнению с аналогичным индикатором годовой давности ежедневные траты американцев упали на 43%.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Русские адаптировались к кризису
Русские привыкают ко всему очень быстро. Так, по данным, опубликованным накануне ВЦИОМ, больше половины, а именно 58 процентов, наших граждан признались, что
Кризис отбил охоту тратиться на покупки
Население России готовится к длительному режиму экономии. Несмотря на заверения властей о том, что кризис скоро закончится, большинство граждан РФ ощущают на себе его
Экономический кризис тяжелее всего ударил по жителям России и США
Несмотря на то, что, по данным ВЦИОМ, россияне оптимистичнее жителей других стран оценивают перспективы кризиса, именно они в наибольшей степени пострадали от его
ВЦИОМ: Тема кризиса волнует россиян больше, чем американцев
Россияне чаще, чем жители других стран обсуждают тему мирового финансового кризиса. К такому выводу пришли социологи ВЦИОМ, обнародовавшие сегодня результаты своего
Россияне считают, что кризис не закончится никогда
Пик кризиса будет пройден в конце 2009 года или в начале 2010 года, а выхода из него надо ждать не раньше чем через три года...
Россияне определили главные проблемы страны
Главными проблемами, мешающими жить российским гражданам, названы инфляция и безработица. Такой вывод сделали специалисты Всероссийский центр изучения общественного

Chel-week