» » Автоспорт на ЧМК – эпоха возрождения




Автоспорт на ЧМК – эпоха возрождения

В закладки
Говорят, что автоспорт родился тогда, когда на одной дороге впервые встретились два автомобиля, и умрет, лишь когда человечество задумает полностью извести это свое поистине гениальное изобретение. Старожилы Челябинского металлургического комбината помнят, что в советские времена автоспорт на предприятии не просто был. Были и победы, которые достигались не только благодаря автолюбителям-работникам, готовым на любые жертвы, чтобы превратить обычную отечественную машину в грозу автоспорта, но и заинтересованности предприятия. Были в свое время машины, снаряжение, ремонтные боксы для техники. Теперь этой базы нет, зато остались энтузиасты...
Капот к капоту
Автоспорт на ЧМК получил шанс на возрождение, когда на одном из интернет-форумов автолюбителей встретились два работника ЧМК – Максим Боровинских и Владимир Куликов. Словесная баталия на тему «кто лучше знает, как надо ездить» из виртуального пространства перешла в реальное. Два года назад Владимир и Максим встретились на картинговой площадке АСК «Молодежный», сильнейшего выявить не смогли ни в той гонке, ни в последующий. Тогда соперники сели в одну машину, и из двух автоспорщиков получился дружный экипаж.
Экипаж в авторалли – это высшая степень взаимопонимания и уверенности друг в друге пилота и штурмана. «Если пилот видит, что слева от машины сплошная бетонная стена, а штурман сообщает о повороте налево, пилот должен повернуть, – поясняют гонщики. – Только при таком уровне доверия спортивный экипаж может рассчитывать на какие-то результаты».
Муза Марина
У мужского экипажа есть муза с красивым именем Марина – по совместительству жена Максима. Именно она, услышав по радио, что в Челябинске пройдут ралли третьей категории «Победа» (это любительское ралли для машин, не оснащенных специальным оборудованием), предложила мужу попробовать свои силы. Максим с детских лет не отходил от дедушкиного «Москвича», вместо сказок читал журнал «За рулем» и мечтал стать пилотом «Ситроена» на прославленных ралли «Париж-Дакар».Максим Боровинских

Родился 8 мая в 1977 году в Челябинске. Детство провел в Североуральске, куда уехали работать родители. Окончил Челябинский металлургический техникум, Южно-Уральский государственный университет. С 2005 года начальник лаборатории рентгено-гаммаграфического контроля и диагностики оборудования ЧМК.

Женат. Жена Марина, начальник группы нержавеющих сталей инженерно-технического центра ЧМК, разделяет увлечение мужа автоспортом и даже пробует выступать вместе с ним на ралли в качестве штурмана. Пятилетний сын Дима в восторге от хобби родителей и уже примеряет гоночную каску папы.
На «Победе-2007» экипаж финишировал только в третьем десятке. Результат вполне объяснимый, ведь новичкам нужно было вникнуть во все нюансы преодоления трассы. На ралли третьей категории упор делается не на скорость, а на сложность маршрута и мастерство водителя. В дорожной книге может значиться, что ровно через 62 км вы должны совершить поворот, а какой-то определенный отрезок пути пройти со скоростью ровно 80 км/час. За опоздание, как и за раннее прибытие спортсмены получают штраф. Задача организаторов – превратить трассу для участников в такую головоломку, чтобы последние получили максимальное интеллектуальное удовольствие от ее разгадывания.
В июле 2007 года на ралли «Штурман» в окрестностях Кыштыма Владимир Куликов и Максим Боровинских были уже седьмыми, а в сентябре того же года на ралли «Студент» проиграли лишь одно (!) очко экипажу, занявшему третье место. «Тур Осень-2007» принес им бронзу, что для новичков автоспорта было равносильно золоту. По признанию участников соревнований, заявленная официально третья категория на самом деле тянула на первую. После этих двух дней тяжелой езды по грунтовым дорогам в пригороде Озерска ребята пришли к выводу, что на обычной машине, вроде их «пятнадцатой», больше соревноваться нельзя. Для подобных приключений нужен специально подготовленный и оборудованный автомобиль.
Полцарства за коня!
Казалось бы, стремительная карьера гонщиков должна была прерваться на время поиска средств на спортивный автомобиль. Но по счастливой случайности подрядчик ЧМК – фирма «Спецтехмонтаж» – поддержал боевой дух спортсменов и обеспечил их «боевым конем».
В августе 2007 года Максим и Владимир приняли участие в соревнованиях «Лучший автомобилист Челябинска» по версии интернет-сайта autochel.ru, где необходимо было продемонстрировать мастерство вождения автомобиля на слаломе и знание правил дорожного движения, ответив за две минуты на 20 вопросов по ПДД. На этот раз члены одного экипажа стали конкурентами и выступали на личных автомобилях.
Главный конкурент Максима Боровинских – Владимир Куликов – выбыл из соревнований из-за проблем с коробкой передач машины, два десятка других участников Максим обошел играючи. Ведь Максим за рулем с 12 лет, элементы слалома отрабатывал на таежных тропинках маленького шахтерского Североуральска, где не было собственной службы ДПС. А на мотоцикле еще мальчишкой он свободно добирался из пункта А в пункт Б.
Владимир Куликов за рулем тоже настоящий ас. Как-то, решив усовершенствовать мастерство, он записался на курсы экстремального вождения, и на первом занятии инструктор честно признался ученику, что не знает, чему его учить.
Видимо, этот многолетний опыт вождения, несмотря на тягу ребят к автомобильным гонкам, позволяет Максиму и Владимиру четко разграничивать обычную дорогу и гоночную трассу...
Интересно, а каковы наши гонщики на дорогах общего пользования? Разбегайтесь все кто успеет? Владимир Куликов

Родился 23 апреля 1969 года в Челябинске в семье металлургов. Его родители по сей день работают в челябинском филиале уральской кузницы. Окончил приборостроительный факультет ЧГТУ (ныне ЮУрГУ). В 1986 году пришел работать в отдел АСУП ЧМК. Затем работал в УИКХ «Выбор», директором частной фирмы, занимавшейся переработкой кожевенного сырья. В 2002 году вернулся на ЧМК. Сейчас является электриком участка АСУП прокатного цеха №2. Женат. Его любовь к экстремальным видам спорта передалась и сыну. 16-летний Аркадий увлечен историческим фехтованием.
Владимир Куликов: Отнюдь, мы за безопасность движения. Адреналин и риск уместен на спортивных трассах. Более того, участвуя в ралли, я приобретаю навыки контраварийного вождения, которые делают меня безопасным участником общего дорожного движения. Мой водительский стаж –15 лет, и за это время было только три небольших штрафа за незначительное превышение скорости.
Как относитесь к модному сейчас стритрейсингу?
Максим Бровинских: Резко отрицательно. Мы за безопасное движение. Кроме того, в стритрейсинге победа зависит лишь от мощности двигателя машины и качества резины, а не от мастерства пилота и сообразительности штурмана. Гонки по прямой нам не интересны.
Чувство страха вам знакомо? Все-таки так лихо рисковать жизнью… Слышала, что на ралли в Тюмени погиб штурман экипажа из Челябинска.
В.К.: В ралли очень большое внимание уделяется вопросам безопасности спортсменов. Например, на соревнования категории «Спорт» просто не допускаются участники, не экипированные согласно всем требованиям правил техники безопасности. Все оборудование должно быть сертифицированным по международным стандартам безопасности. На дорогах общего пользования водитель подвергается большей опасности. Другое дело, что есть особая категория безбашенных спортсменов, идущих на неоправданный риск. Тот экипаж в Тюмени разбился на так называемой «прописке», когда спецучасток проходится в дорожном режиме с соблюдением всех (!) ПДД. Каждый выбирает сам…
Кстати, именно требования безопасности долго не позволяли этому талантливому экипажу попробовать свои силы в соревнованиях более высокой категории сложности. В феврале ребята успели завоевать серебро на ралли «Тур-2008-зима», в марте заняли четвертое место на ралли «Патриот-2008». Соревнуясь по-прежнему в третьей категории, они мечтали об участии в кубке УрФО по клубному ралли, которое было невозможным без наличия у спортсменов специальных касок. К слову, одна такая каска стоит около 13 тысяч рублей. На УрФО они ездили пока только в качестве болельщиков. Но в очередной раз на помощь пришел «Спецтехмонтаж». Так что перед экипажем теперь открыты новые рубежи.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Владимир Путин ответил на вопрос сотрудника ММК
Сегодня премьер-министр страны Владимир Путин в ходе прямой линии ответил на вопрос сотрудника Магнитогорского металлургического комбината Александра Никифорова. Об этом
В Челябинске старая котельная «похоронила» двух человек
Сегодня примерно в 13:50 на Копейском шоссе обвалилось старое здание бывшей котельной Челябинского мясоперерабатывающего комбината. Под завалами оказались два работника
Металлурги изучили новые методы целевого управления производством
В учебном центре Челябинского металлургического комбината прошел научно-практический семинар на тему «Управление по целям». Руководители цехов и подразделений ЧМК
Металлурги привели свой район в порядок
Сотрудники Челябинского металлургического комбината провели уборку на территории предприятия, а также на улицах и во дворах Металлургического района. На уборку родного
Студия бального танца ДК ЧМК отмечает юбилей
Студия бального танца «Импульс» Дворца культуры и техники Челябинского металлургического комбината отметит 35-летний юбилей. За эти годы «Импульс» воспитал более 5000
На ЧМК молодежь не останется незамеченной
Десять семей молодых специалистов Челябинского металлургического комбината стали счастливыми обладателями ключей от служебных квартир. Теперь они будут жить в

Chel-week