» » Государство сокращает автокредитование / Перераспределяя средства с 2009 на 2010 год




Государство сокращает автокредитование / Перераспределяя средства с 2009 на 2010 год

В закладки
Государство сокращает автокредитование / Перераспределяя средства с 2009 на 2010 год

Москва, Август 18 (Новый Регион, Ольга Радько) – Объем финансирования госпрограммы льготного автокредитования граждан в 2009 году намерен сократить вдвое, до 1 млрд руб, Минпромторг из-за того, что госпрограмма автокредитования не смогла поддержать спрос на падающем авторынке. Министерство надеется на рост спроса на госкредиты в 2010 году, но участники рынка считают, что программа будет жизнеспособна, если объединить ее с другой, пока еще не реализованной мерой – утилизационной премией, пишет сегодня газета «Коммерсантъ».
Судя по всему, в министерстве поняли, что программа не пользуется таким спросом, как предполагалось изначально, и субсидии в размере 2 млрд руб. в 2009 году просто не будут востребованы, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. На начало августа банки выдали физлицам 23,4 тыс. субсидированных автокредитов. Исходя из этих данных, подсчитал аналитик, Минпромторг должен был выдать субсидий банкам по автокредитам на 350-400 тыс. руб. Если учесть, что до конца года осталось пять месяцев, а в ноябре-декабре на авторынке традиционный спад, вряд ли на 2009 год понадобится субсидий больше чем на 1 млрд руб, заключает господин Пак.
Дилеры и автопроизводители изначально критиковали программу. Они отмечали, что население в кризис неохотно берет кредиты. Действительно, за январь-июль продажи автомобилей в России упали на 50%, а выданные кредиты занимают не более 1% продаж (всего продано 879,1 тыс. машин). В «Соллерс» (выпускает UAZ, SsangYong, Fiat, которые продаются в рамках госпрограммы) «Ъ» сказали, что поддерживают идею перераспределения средств в пользу 2010 года и что «автопроизводители сами обращались в министерства с подобной просьбой». Телефон представителя АвтоВАЗа вчера не отвечал.
С 2010 года должна начать работать и другая мера поддержки авторынка – так называемая утилизационная премия, когда государство доплачивает собственнику десятилетней машины около 50 тыс. руб., если он согласится сдать ее в утиль и приобрести новый автомобиль, собранный в России. Глава совета директоров дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев уверен, что программы не будут конкурировать, потому что «направлены на разных покупателей». Разумнее было бы обе программы объединить, считает дилер.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Регионы России получат от властей 125 млрд руб
Регионам России в 2010 году планируется выделить бюджетные кредиты в размере 125 млрд руб., в том числе 25 млрд руб. - на поддержку регионов в сфере дорожного хозяйства.
Пенсионную реформу РФ оплатят западные кредиторы
Проект базового документа для бюджетных проектировок на 2010-й и два последующих года - "Основные направления бюджетной политики"...
Продажи легковых машин в РФ вновь упали
На 58 процентов упали продажи легокового автотранспорта в России в июле этого года - 115.483 штук, сообщила в понедельник Ассоциация европейского бизнеса. В июне падение
Россия прочно садится на иглу внешних заимствований
Еще недавно помощник президента РФ Аркадий Дворкович называл дефицит бюджета-2010 в 5% ВВП неприемлемо высоким, а теперь чиновники демонстрируют все большую
Автокредиты не пользуются успехом
Чуть более 14,6 тысячи автокредитов, часть ставки по которым оплачивает государство, выдано в рамках поддержки российского автопрома...
Доллар теряет позиции
В скором времени курс доллара относительно евро может опуститься до $1,6 за евро. Об этом заявили эксперты после того, как стоимость бивалютной корзины впервые

Chel-week