» » Система профильного школьного образования на Южном Урале себя не оправдывает




Система профильного школьного образования на Южном Урале себя не оправдывает

В закладки
Система профильного школьного образования на Южном Урале себя не оправдывает

Челябинск, Август 19 (Новый Регион, Алла Александрова) – Южноуральские вузы обеспокоены тем, что их абитуриенты плохо представляют, кем бы они хотели стать. Подобная неопределенность ведет к появлению случайных людей, которые, как правило, в дальнейшем либо не могут закончить образование, либо становятся плохими специалистами, либо вообще не работают по специальности. По мнению представителей вузов, это является следствием слабой профориентации в школах.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в ходе минувшей вступительной кампании выпускники школ старались подать документы на как можно больше специальностей и вузов. При этом специальности, которые выбирают абитуриенты, зачастую являются весьма разноплановыми. «Когда абитуриент подает документы в вуз, нельзя определиться, какие у него предпочтения. Встречаются случаи, что он проходит по конкурсу на научную специальность, а уходит вообще в другой вуз на юрфак. То есть подал документы для подстраховки, на случай провала», – сообщил ответственный секретарь приемной комиссии ЧелГУ Максим Казанцев.
Вообще, как отмечают в управлении по делам образования Челябинска, в текущем году многие выпускники школ сдавали ЕГЭ по 7-9 дисциплинам из 11 существующих, чтобы подать заявления на максимальное число специальностей. «Это привело к загруженности пунктов приема экзаменов. А абитуриенты перетекали из вуза в вуз. Поэтому необходимо ориентировать детей в 10 и 11 классах на будущую профессию», – сообщила начальник отдела управления по делам образования Челябинска Ирина Рождественская.
Сегодня вузы выстраивают систему предвузовской подготовки, когда ученики 10-11 классов занимаются в кружках при факультетах. Таким образом, школьники определяют для себя будущую группу специальностей. В челябинских школах с этой целью создается сеть профильных классов. Однако пока система профильного образования в школах проблему не решает. Например, в текущем году 80% выпускников одного из физико-математических лицеев Челябинска поступали на гуманитарные и экономические специальности, а подавляющее большинство выпускников языковых школ решили не связывать свою жизнь с лингвистикой, причем многие из их выбрали для дальнейшего обучения специальности, связанные с компьютерными технологиями.
В целом, в вузы по выбранному в школе профилю поступают единицы. Стоит отметить и такую сторону профильной систему, как узко направленное образование: профиль предусматривает углубленное изучение ряда предметов. При общей перегруженности учебного плана, добавлять часы на один предмет можно лишь за счет «урезания» других. В результате, в гуманитарных школах, как правило, слабо представлены точные науки, и наоборот. Разговоры о том, что ребенок любой предмет должен освоить в рамках школьной программы вызывает у учителей нервный смех: педагоги заявляют, что порой и в рамках расширенного изучения они не успевают выдать весь необходимый материал, что уж говорить об обычных и сокращенных вариантах изучения. В результате, многие школьники получают невысокие оценки на ЕГЭ по непрофильным предметам и становятся неконкурентоспособными при поступлении вуз. Шанс стать студентом у них есть лишь в том случае, если семья готова оплачивать дальнейшее обучение. Вузы же, получая слабо подготовленных студентов, вынуждены корректировать свои программы, сокращая объемы материалы и высвобождая часы для повторения школьной программы. Все это, в конченом итоге, отражается на качестве будущих специалистов.
В Челябинской области эту проблему пока предпочитают не замечать, прикрываясь утверждениями, что южноуральские выпускники сдают ЕГЭ лучше, чем в среднем по России. Это, действительно, так: например, в текущем году математику южноуральцы сдали на 46,57 балла при среднероссийских 42,9, а русский язык – на 58,2 против 56,4. Но если учесть, что эти баллы означают выполнение экзаменационных работ соответственно на 35% и 60%, то успехи южноуральских выпускников в освоении школьной программы становятся весьма сомнительными.
Ссылка по теме:
На Южном Урале абитура отказывается от бюджетных мест ради контрактных>>
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Южноуральские вузы набрали студентов
В этом году в южноуральские вузы на очное отделение поступило более 17 тысяч абитуриентов, среди них выпускники прошлых лет. Несмотря на кризис, по сравнению с прошлым
Южноуральские абитуриенты не хотят учиться на агрономов и учителей даже бесплатно
Южноуральские абитуриенты, закончившие сельские школы, не спешат поступать в вузы по губернаторскому набору...
На Южном Урале абитура отказывается от бюджетных мест ради контрактных
Некоторые южноуральские абитуриенты, поступившие в вуз на "бюджет", сознательно переходят на коммерческую форму обучения...
ЕГЭ-почтой: выпускники южноуральских школ завали письмами вузы Москвы и Санкт-Петербурга
Выпускники южноуральских школ завалили письмами столичные вузы. Как сообщили корреспонденту "Нового Региона" в пресс-службе Челябинского филиала "Почта
Южноуральские абитуриенты стали чаще выбирать практичные профессии электриков и воспитателей
Южноуральские абитуриенты начали в массовом порядке подавать документы в вузы. Если еще неделю назад документы подавали десятки абитуриентов, то сегодня уже сотни и даже
Правила набора в вузы снова меняются
Не успели абитуриенты 2009 года прийти в себя от перечня вступительных экзаменов в вузы, как министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что подписан еще один

Chel-week