» » Система профильного школьного образования на Южном Урале себя не оправдывает

Система профильного школьного образования на Южном Урале себя не оправдывает
19.08.2009 852 0

Система профильного школьного образования на Южном Урале себя не оправдывает

Новости
В закладки
Система профильного школьного образования на Южном Урале себя не оправдывает

Челябинск, Август 19 (Новый Регион, Алла Александрова) – Южноуральские вузы обеспокоены тем, что их абитуриенты плохо представляют, кем бы они хотели стать. Подобная неопределенность ведет к появлению случайных людей, которые, как правило, в дальнейшем либо не могут закончить образование, либо становятся плохими специалистами, либо вообще не работают по специальности. По мнению представителей вузов, это является следствием слабой профориентации в школах.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в ходе минувшей вступительной кампании выпускники школ старались подать документы на как можно больше специальностей и вузов. При этом специальности, которые выбирают абитуриенты, зачастую являются весьма разноплановыми. «Когда абитуриент подает документы в вуз, нельзя определиться, какие у него предпочтения. Встречаются случаи, что он проходит по конкурсу на научную специальность, а уходит вообще в другой вуз на юрфак. То есть подал документы для подстраховки, на случай провала», – сообщил ответственный секретарь приемной комиссии ЧелГУ Максим Казанцев.
Вообще, как отмечают в управлении по делам образования Челябинска, в текущем году многие выпускники школ сдавали ЕГЭ по 7-9 дисциплинам из 11 существующих, чтобы подать заявления на максимальное число специальностей. «Это привело к загруженности пунктов приема экзаменов. А абитуриенты перетекали из вуза в вуз. Поэтому необходимо ориентировать детей в 10 и 11 классах на будущую профессию», – сообщила начальник отдела управления по делам образования Челябинска Ирина Рождественская.
Сегодня вузы выстраивают систему предвузовской подготовки, когда ученики 10-11 классов занимаются в кружках при факультетах. Таким образом, школьники определяют для себя будущую группу специальностей. В челябинских школах с этой целью создается сеть профильных классов. Однако пока система профильного образования в школах проблему не решает. Например, в текущем году 80% выпускников одного из физико-математических лицеев Челябинска поступали на гуманитарные и экономические специальности, а подавляющее большинство выпускников языковых школ решили не связывать свою жизнь с лингвистикой, причем многие из их выбрали для дальнейшего обучения специальности, связанные с компьютерными технологиями.
В целом, в вузы по выбранному в школе профилю поступают единицы. Стоит отметить и такую сторону профильной систему, как узко направленное образование: профиль предусматривает углубленное изучение ряда предметов. При общей перегруженности учебного плана, добавлять часы на один предмет можно лишь за счет «урезания» других. В результате, в гуманитарных школах, как правило, слабо представлены точные науки, и наоборот. Разговоры о том, что ребенок любой предмет должен освоить в рамках школьной программы вызывает у учителей нервный смех: педагоги заявляют, что порой и в рамках расширенного изучения они не успевают выдать весь необходимый материал, что уж говорить об обычных и сокращенных вариантах изучения. В результате, многие школьники получают невысокие оценки на ЕГЭ по непрофильным предметам и становятся неконкурентоспособными при поступлении вуз. Шанс стать студентом у них есть лишь в том случае, если семья готова оплачивать дальнейшее обучение. Вузы же, получая слабо подготовленных студентов, вынуждены корректировать свои программы, сокращая объемы материалы и высвобождая часы для повторения школьной программы. Все это, в конченом итоге, отражается на качестве будущих специалистов.
В Челябинской области эту проблему пока предпочитают не замечать, прикрываясь утверждениями, что южноуральские выпускники сдают ЕГЭ лучше, чем в среднем по России. Это, действительно, так: например, в текущем году математику южноуральцы сдали на 46,57 балла при среднероссийских 42,9, а русский язык – на 58,2 против 56,4. Но если учесть, что эти баллы означают выполнение экзаменационных работ соответственно на 35% и 60%, то успехи южноуральских выпускников в освоении школьной программы становятся весьма сомнительными.
Ссылка по теме:
На Южном Урале абитура отказывается от бюджетных мест ради контрактных>>
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Южноуральские вузы набрали студентов
В этом году в южноуральские вузы на очное отделение поступило более 17 тысяч абитуриентов, среди них выпускники прошлых лет. Несмотря на кризис, по сравнению с прошлым
Южноуральские абитуриенты не хотят учиться на агрономов и учителей даже бесплатно
Южноуральские абитуриенты, закончившие сельские школы, не спешат поступать в вузы по губернаторскому набору...
На Южном Урале абитура отказывается от бюджетных мест ради контрактных
Некоторые южноуральские абитуриенты, поступившие в вуз на "бюджет", сознательно переходят на коммерческую форму обучения...
В челябинских вузах начался прием документов
Начался прием документов абитуриентов в вузы Челябинска. Выпускники школ в этом году имеют право отправить свои документы в любое количество вузов, на несколько
От ЕГЭ по иностранному языку освободили часть абитуриентов
ЕГЭ по иностранному языку будут сдавать не все поступающие в вузы. Такую поблажку дали практически во всех Южноуральских высших учебных заведениях. Приемная комиссия
Южноуральские вузы освободили абитуриентов от ЕГЭ по иностранному языку
Южноуральские вузы освободили большинство абитуриентов от сдачи ЕГЭ по иностранному языку. Напомним, именно необходимость предоставлять результаты ЕГЭ по этому предмету

Chel-week