«Тонировка» едва не закончилась потасовкой
В закладки
Кто
бы мог подумать, что традиционный рейд
в рамках операции ГИБДД «Тонировка»
обернется настоящим скандалом с
разъяренной автомобилисткой. Оказалось,
далеко не все водители адекватно
реагируют на замер затемнения стекол
и работу журналистов. Конфликт, в центре
которого мне довелось оказаться при
подготовке материала,
едва не закончился дракой.
Но обо всем по порядку...
С
понедельника в Челябинске стартовала
ведомственная операция «Тонировка».
Ежедневно сотрудники Госавтоинспекции
выходят на дорогу, вооружившись приборами
по замеру уровня светопропускания
автомобильных стекол. Вчера в 10 часов
утра экипаж ГИБДД Курчатовского района
заступил на работу у плотины Шершневского
водохранилища, аккурат на дорожном
кольце. Проходимость там высокая, причем
едва ли не каждый третий автомобиль
тонирован – только успевай штрафовать.
Большинство водителей настроено на
удивление смиренно: к чему спорить,
если каждому понятно, что тонированные
«в ноль» боковые передние и лобовые
стекла тест на видимость не пройдут?
Однако смысла в запрете темных стекол
никто из автомобилистов не видит: все
как один, уверяют, что тонировка ничуть
не затрудняет вождение в темноте.
«Темные
солнцезащитные очки же не запрещают,
так почему тогда тонировка вне закона?»
– недоумевает водитель
Hyundai Павел.
Он один из
немногих, кто не пожалел времени и ради
интереса согласился провести процедуру
замера. Когда прибор «Тоник» подтвердил,
что светопропускание передних стекол
Hyundai
меньше 20% (вместо положенных 70% и выше),
Павел, смеясь, попросил проверить аппарат
на служебном автомобиле ДПС. Инспектор
тщательно протер стекло «девятки»
(кстати, это просят сделать перед замером
всех владельцев грязных авто) и аккуратно,
будто робея, приложил прибор. Удивительно,
но на прозрачном окне патрульной машины
«Тоник» показал светопропускаемость
всего 92%. Этот показатель, конечно,
укладывается в разрешенные рамки, но
все-таки странно, что он так далек от
100%.
Я,
заразившись экспериментальными
настроениями, попросила проверить
свтопропускаемость нетонированных
стекол моего «Форда» и... чуть не нарвалась
на штраф. Прибор показал 71%. Заводское
затемнение стекол едва-едва вписалось
в промежуток, предусмотренный законом.
Но инспектор
Курчатовского ГИБДД Евгений Наумов
успокоил: «До фанатизма мы не доходим,
автомобили с прозрачными стеклами даже
не останавливаем».
Да
это и ни к чему, ведь любителей «глухой»
тонировки вполне хватает для
безостановочного «производства». В
какой-то момент инспектора так увлеклись
остановкой тонированных автомобилей,
что перестали успевать писать протоколы.
На кольце образовалась парковка
тонированных машин. В ожидании своих
документов автомобилисты, кто во что
горазд объясняли свое желание ездить
в тонированном автомобиле.
«Вы
когда-нибудь замечали, чем водители
занимаются на перекрестках? Абсолютное
большинство женщин смотрит в зеркало,
а мужчины ковыряют в носу или давят
прыщи, – озвучивает свои наблюдения
водитель
Mitsubishi
Сергей.
– И я не исключение, поэтому предпочитаю
именно затонированный автомобиль».
«Вы
говорите о том, что тонированные машины
на встречной полосе мешают тем, кто
пытается повернуть налево либо
развернуться? Тогда давайте запретим
и грузовой транспорт, – негодует хозяин
Porsche Cayenne
Игорь.
– Водить
надо аккуратно, не превышая скоростного
режима, тогда ничья тонировка вам мешать
не будет! Лично у меня роскошная тонировка,
из салона отличная видимость даже ночью,
никакого дискомфорта».
Время,
отведенное на рейд, подходило к концу,
а моему фоторепортажу явно не хватало
кадров с инспектором, измеряющим уровень
затемнения. Евгению
приглянулась тонированная красная
Honda HR-V с
дамой за рулем. Инспектор подошел к
автомобилистке, не вышедшей из машины,
представился, попросил документы,
сообщил о нарушении и необходимости
замерить уровень светопропускания
стекол. Наталья Саушкина (ее имя и фамилию
я позднее узнала из протокола ГИБДД)
весьма нелюбезно отказалась поднимать
стекло водительской двери, и инспектору
пришлось идти на противоположную
сторону. Пока Евгений готовил прибор к
работе, я начала его снимать. Завидев
фотоаппарат, женщина окончательно вышла
из себя и, пересыпая свою речь
нелицеприятными эпитетами в мой адрес,
начала кричать, чтобы я не смела
фотографировать ее автомобиль.
Дабы
как-то остудить накалившуюся обстановку,
я представилась и объяснила, что госномер
автомобиля виден не будет, да и сама
машина-то по большому счету не нужна.
Главное – инспектор с оборудованием.
Но Саушкина не желала ничего слышать.
Она вылетела из автомобиля и в прямом
смысле бросилась вырывать фотоаппарат,
ремешок которого, к счастью, надежно
запутался на руке. Тут подбежал инспектор
и попытался словами увещевать
разбушевавшуюся автомобилистку. Но та
успокаиваться не желала, вцепившись в
мои руки, она шипела угрозы. Евгению
пришлось едва ли не силой оттеснять
даму. Видимо, сообразив, что битву ей не
выиграть, Саушкина выхватила мои записи,
сделанные в течение рейда, и спрятала
их в своей машине.
«Вот,
и такое бывает...», – усмехнулся Евгений
Наумов в ответ на мой ошарашенный взгляд
и невозмутимо пошел в патрульный
автомобиль оформлять протокол.
А
Саушкина тем временем не унималась:
начала звонить кому-то по телефону,
диктовала мою фамилию и данные инспектора.
Со стороны все это выглядело как-то
жалко. Теперь я понимаю, какие чувства
испытывают сотрудники ДПС, ежедневно
наблюдающие попытки нерадивых водителей
вызвонить хоть кого-нибудь из знакомых
ГИБДД, чтобы избежать ответственности
за нарушение – собака лает, караван
идет.
Нервно
написав в протоколе «не согласна»,
Наталья Саушкина села в свою машину и,
пожелав мне... благополучия и процветания
(вольный перевод с матершинного), отбыла.
Инспектора только улыбнулись ей вслед.
Да и что тут скажешь?
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
бы мог подумать, что традиционный рейд
в рамках операции ГИБДД «Тонировка»
обернется настоящим скандалом с
разъяренной автомобилисткой. Оказалось,
далеко не все водители адекватно
реагируют на замер затемнения стекол
и работу журналистов. Конфликт, в центре
которого мне довелось оказаться при
подготовке материала,
едва не закончился дракой.
Но обо всем по порядку...
С
понедельника в Челябинске стартовала
ведомственная операция «Тонировка».
Ежедневно сотрудники Госавтоинспекции
выходят на дорогу, вооружившись приборами
по замеру уровня светопропускания
автомобильных стекол. Вчера в 10 часов
утра экипаж ГИБДД Курчатовского района
заступил на работу у плотины Шершневского
водохранилища, аккурат на дорожном
кольце. Проходимость там высокая, причем
едва ли не каждый третий автомобиль
тонирован – только успевай штрафовать.
Большинство водителей настроено на
удивление смиренно: к чему спорить,
если каждому понятно, что тонированные
«в ноль» боковые передние и лобовые
стекла тест на видимость не пройдут?
Однако смысла в запрете темных стекол
никто из автомобилистов не видит: все
как один, уверяют, что тонировка ничуть
не затрудняет вождение в темноте.
«Темные
солнцезащитные очки же не запрещают,
так почему тогда тонировка вне закона?»
– недоумевает водитель
Hyundai Павел.
Он один из
немногих, кто не пожалел времени и ради
интереса согласился провести процедуру
замера. Когда прибор «Тоник» подтвердил,
что светопропускание передних стекол
Hyundai
меньше 20% (вместо положенных 70% и выше),
Павел, смеясь, попросил проверить аппарат
на служебном автомобиле ДПС. Инспектор
тщательно протер стекло «девятки»
(кстати, это просят сделать перед замером
всех владельцев грязных авто) и аккуратно,
будто робея, приложил прибор. Удивительно,
но на прозрачном окне патрульной машины
«Тоник» показал светопропускаемость
всего 92%. Этот показатель, конечно,
укладывается в разрешенные рамки, но
все-таки странно, что он так далек от
100%.
Я,
заразившись экспериментальными
настроениями, попросила проверить
свтопропускаемость нетонированных
стекол моего «Форда» и... чуть не нарвалась
на штраф. Прибор показал 71%. Заводское
затемнение стекол едва-едва вписалось
в промежуток, предусмотренный законом.
Но инспектор
Курчатовского ГИБДД Евгений Наумов
успокоил: «До фанатизма мы не доходим,
автомобили с прозрачными стеклами даже
не останавливаем».
Да
это и ни к чему, ведь любителей «глухой»
тонировки вполне хватает для
безостановочного «производства». В
какой-то момент инспектора так увлеклись
остановкой тонированных автомобилей,
что перестали успевать писать протоколы.
На кольце образовалась парковка
тонированных машин. В ожидании своих
документов автомобилисты, кто во что
горазд объясняли свое желание ездить
в тонированном автомобиле.
«Вы
когда-нибудь замечали, чем водители
занимаются на перекрестках? Абсолютное
большинство женщин смотрит в зеркало,
а мужчины ковыряют в носу или давят
прыщи, – озвучивает свои наблюдения
водитель
Mitsubishi
Сергей.
– И я не исключение, поэтому предпочитаю
именно затонированный автомобиль».
«Вы
говорите о том, что тонированные машины
на встречной полосе мешают тем, кто
пытается повернуть налево либо
развернуться? Тогда давайте запретим
и грузовой транспорт, – негодует хозяин
Porsche Cayenne
Игорь.
– Водить
надо аккуратно, не превышая скоростного
режима, тогда ничья тонировка вам мешать
не будет! Лично у меня роскошная тонировка,
из салона отличная видимость даже ночью,
никакого дискомфорта».
Время,
отведенное на рейд, подходило к концу,
а моему фоторепортажу явно не хватало
кадров с инспектором, измеряющим уровень
затемнения. Евгению
приглянулась тонированная красная
Honda HR-V с
дамой за рулем. Инспектор подошел к
автомобилистке, не вышедшей из машины,
представился, попросил документы,
сообщил о нарушении и необходимости
замерить уровень светопропускания
стекол. Наталья Саушкина (ее имя и фамилию
я позднее узнала из протокола ГИБДД)
весьма нелюбезно отказалась поднимать
стекло водительской двери, и инспектору
пришлось идти на противоположную
сторону. Пока Евгений готовил прибор к
работе, я начала его снимать. Завидев
фотоаппарат, женщина окончательно вышла
из себя и, пересыпая свою речь
нелицеприятными эпитетами в мой адрес,
начала кричать, чтобы я не смела
фотографировать ее автомобиль.
Дабы
как-то остудить накалившуюся обстановку,
я представилась и объяснила, что госномер
автомобиля виден не будет, да и сама
машина-то по большому счету не нужна.
Главное – инспектор с оборудованием.
Но Саушкина не желала ничего слышать.
Она вылетела из автомобиля и в прямом
смысле бросилась вырывать фотоаппарат,
ремешок которого, к счастью, надежно
запутался на руке. Тут подбежал инспектор
и попытался словами увещевать
разбушевавшуюся автомобилистку. Но та
успокаиваться не желала, вцепившись в
мои руки, она шипела угрозы. Евгению
пришлось едва ли не силой оттеснять
даму. Видимо, сообразив, что битву ей не
выиграть, Саушкина выхватила мои записи,
сделанные в течение рейда, и спрятала
их в своей машине.
«Вот,
и такое бывает...», – усмехнулся Евгений
Наумов в ответ на мой ошарашенный взгляд
и невозмутимо пошел в патрульный
автомобиль оформлять протокол.
А
Саушкина тем временем не унималась:
начала звонить кому-то по телефону,
диктовала мою фамилию и данные инспектора.
Со стороны все это выглядело как-то
жалко. Теперь я понимаю, какие чувства
испытывают сотрудники ДПС, ежедневно
наблюдающие попытки нерадивых водителей
вызвонить хоть кого-нибудь из знакомых
ГИБДД, чтобы избежать ответственности
за нарушение – собака лает, караван
идет.
Нервно
написав в протоколе «не согласна»,
Наталья Саушкина села в свою машину и,
пожелав мне... благополучия и процветания
(вольный перевод с матершинного), отбыла.
Инспектора только улыбнулись ей вслед.
Да и что тут скажешь?
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Любителям тонированных автомобилей в ближайшие дни стоит объезжать инспекторов ДПС стороной. В Челябинской области стартовало профилактическое мероприятие ГИБДД
Каждую весну, едва начинает таять снег, на дорогах появляются мотоциклы и мопеды, водители которых, одержимые скоростью, забывают о правилах дорожного движения. В
1 февраля около трех часов дня пьяный водитель Peugeot решил посоревноваться в искусстве вождения с сотрудниками ГИБДД Челябинска. Как сообщили в ГИБДД Курчатовского
Как сообщают в Госавтоинспекции, за прошедшие выходные на дорогах Челябинска и области в ДТП пострадали только автомобили, все аварии обошлись без человеческих жертв. С
Верховный суд РФ напомнил сотрудникам ГИБДД о запрете составлять протоколы о нарушениях ПДД в отношении работников прокуратуры. Поводом послужил документ ГУВД