» » Как я отказался от автомобиля

Как я отказался от автомобиля

В закладки
Как я отказался от автомобиля
«А
сколько проезд стоит?»
Всё
те же 12 рублей. Вывернув руку через
сиденье, отдаю мелочь. Водитель, вроде,
нормальный: если побрить –
славянин.
Сегодня
день отказа от автомобиля. В прошлом
году я жил в 4,3 километрах от работы и
ходил пешком, наматывая по 200 километров
в месяц. Сейчас живу в два раза дальше,
около магазина «Юрюзань», и за несколько
месяцев ни разу не отказывался от машины.
Но сегодня есть повод прокатиться на
маршрутке.
Эх....
Как я ненавижу «Газели» за их рабские
салоны, за неестественно громкое: «На
следующей остановите!», за эту вынужденную
интимность с чужими людьми. И за колхозные
наклейки: «Жену ты можешь не любить и
алименты не платить, не пить, не жрать,
не спать, не ждать, но свой проезд, блин,
оплатить».
Есть
в пассажирах маршруток что-то характерное
– уголки губ опущены,
мимика отсутствует, взгляд слоняется
по пейзажу за окном или ногам пассажиров,
руки – в замке. Из 11 седоков
под это описание подходят шесть, включая
меня.
А
еще обувь. Она разная:
есть сапожки из светлого кожзама, есть
черные полуботинки, есть рыжие туфли,
но объединяет одно – пошорканное
состояние. Сетка царапин видна даже под
слоем крема.
Через
пару остановок входят две барышни.
Сидячих мест уже нет. Сотрудник МВД
рядом со мной вставать не будет. Противная
ситуация. Надо уступить, но невысоким
девушкам легче стоять в полуподвале
«газелевского» салона, чем мне или тому
же сотруднику в погонах. Этот дурацкий
стандарт – уступать место женщинам –
он ведь разрабатывался в домаршруточные
времена? Стоит ли вообще поощрять
нарушителей правил? И все-таки организм
почти против воли уступает место и
занимает положение, которое в народе
обозначают названием съедобного
членистоногого. Девушки выходят, заходит
тетушка с ярко-красной сумкой и пожилая
женщина. Можно сесть, но жалко рушить
свой позитивный имидж. Я ведь тщеславный.
Средняя
скорость поездки на машине – 13 км/час.
8,6 километра до офиса я покрываю за 40
минут. Сегодня добрался на пять минут
позже обычного. В чувстве потока
маршрутчикам не откажешь: они всегда в
быстром ряду, и не каждый водитель
«сделает» маршрутку в час пик даже с
учетом остановок.
Как я отказался от автомобиля
Теоретически
я могу ездить без пересадок, тратя в оба
конца 24 рубля. А теперь посчитаем, во
сколько обходится счастье быть
автомобилистом. Страховка – 31 тысяча
в год, техобслуживание – 10 тысяч в год
(примерно), стоянка – 40 рублей в сутки,
бензин при расходе 11 л/100 км – 40 рублей
в день (если ездить только до работы и
обратно). Приводим к общему знаменателю
из расчета 250 рабочих дней в году:
124+40+40+40=244 рубля в день. По сравнению с
маршруткой переплата 55 тысяч рублей в
год. Причем без учета потери стоимости
машины, которая измеряется примерно
той же величиной. В принципе, можно
ездить на такси – выйдет не дороже.
Я
люблю независимость от машины. Когда
утром втискиваешься в ее промозглый
салон – начинается рабочий день. Ты уже
принадлежишь офису, включаешься в
суматошный ритм города, планируешь
дела. Но если добираешься своим ходом,
есть еще час свободного времени, когда
можно думать, о чём хочется. Мечтать,
например. Или слушать плеер. Или
фотографировать. Плюс, меньше шансов
зажиреть и заработать геморрой.
Я
против культа автомобиля. В России он
особенно ощутим. Если у тебя нет машины,
ты лузер (убедитесь в этом на встрече
одноклассников). А вот если даже до
помойки ездишь на машине – ты водитель-ас
(такие ассы еще любят истории, что по
пьяни скорее упадут под забор в пешем
состоянии, чем совершат аварию за рулем).
Если у тебя скромное авто, быстрее за
автокредитом. Если машина круче тебя
самого, нужно поигрывать брелоком в
очереди, чтобы посетители «Пятерочки»
осознали твой статус.
Глупо,
ей богу. Я знаю множество интересных
людей, которые не имеют прав, но не
выглядят неудачниками. К примеру, недавно
познакомился с советником председателя
ЗСО Борисом Мизрахи. У него есть права,
но автомобиль он почти не водит и при
необходимости пользуется служебным. А
на работу ездит на трамвае: достойная
позиция для человека, который легко
выбьет себе персонального шофера.
Мне
ближе концепция целесообразного
использования машины – лучше реже, да
лучше. В расчлененном светофорами городе
от вождения не получаешь удовольствия,
и уж если садиться за руль ради
какого-никакого драйва, то лучше вечером.
День
отказа от автомобиля (Car free day) получил
международный статус в 2000 году, и его
концепция достаточно интересна.
Естественно, все началось с
гиперавтомобилизированной Европы, где
родилась теория, что многие используют
автомобиль без особой нужды, по инерции.
Решили сделать 22 сентября днем, который
нужно распланировать так, чтобы обойтись
без машины. Но главное – в этот день
рекомендуют заняться рефлексией, то
есть фиксировать свои перемещения и
связанные с ними эмоции, чтобы сделать
вывод: до какой степени автомобиль нужен
на самом деле. Чем я сейчас и занимаюсь.
Кстати, коллектив авторов идеи причисляет
автомобильную зависимость к одной из
форм наркомании.
Но
знаете что? Отказ от автомобиля романтичен
с позиции праздного человека, которым
я бы хотел стать, но не могу из-за семьи,
ипотеки и амбиций. А если смотреть на
вещи реально, даже 55 тысяч рублей и 360
килограммов углекислого газа, которые
я ежегодно выбрасываю на ветер, не
заставят меня отказаться от автомобиля.
Невыгодно и муторно. Дело даже не в лени
– мегаполис не приспособлен для пешей
жизни. Когда я ходил через мост на
Свердловском проспекте, то глотал
токсинов больше, чем заядлый курильщик.
Идеальный вариант – велосипед, но для
него нет специальных дорожек, а педальные
братья, лавирующие вдоль обочин, лично
меня бесят.
Как я отказался от автомобиля
Общественный
транспорт развит количественно, но не
качественно: заработав на «Газелях»
состояние, «Группа ГАЗ» так и не
удосужилась выпустить автомобиль с
более-менее приемистым мотором,
автоматической коробкой передач и
заводским газовым оборудованием (пусть
переименуют себя в Группу «Бензин»). Я
поддерживаю критику нерадивых
маршрутчиков, но они, как и я, имеют
семьи, ипотеки и амбиции, поэтому
вынуждены принимать деньги, придерживая
сдачу подбородком, переключая передачи
и рассказывая пассажирам о нюансах
маршрута. Они играют по негласным
правилам, которые им установили сверху.
А традиционный общественный транспорт
мало изменился со дня моего рождения –
есть вкрапления новых моделей троллейбусов
и трамваев, но в целом те же семидесятые.
Метро
или скоростной трамвай стали бы отличной
альтернативой наземному транспорту,
но являются сказочно удобным прикрытием
для любителей финансовой комбинаторики.
Так что полноценное метро у нас, наверное,
не простоят никогда, равно как никогда
не прекратят строительство.
А
еще, если нация откажется от автомобилей,
она сопьется. Я не нашел статистики, но
почти уверен, что количество выпивающих
днем коррелирует с уровнем автомобилизации.
В
общем автомобиль хоть и не является
жизненной важной необходимостью, пока
остается оптимальной формой передвижения
по Челябинску. Сайту Аutochel.ru это, конечно,
выгодно. Выгодно ли вашим легким? Вряд
ли.
Интересно,
кроме меня и редактора сайта Chelfin.ru
Сергея Блиновских кто-нибудь отказался
от автомобиля сознательно?
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Программное ДТП на Горького
Посетитель сайта Grey выложил это видео в форуме, и, вероятно, мы бы не стали заострять на нем внимание, если бы не типичность происшествия. Вроде бы серьезного
Автомобиль за второго ребенка
Интересные поправки в закон о материнском капитале рассматривает Госдума – депутат «Единой России» Анатолий Иванов предложил использовать «маткап» для покупки нового
Отдай «старушку» за 50 тысяч
Проект компенсационных выплат россиянам, сдавшим в утиль старый автомобиль, обретает реальные черты и должен заработать в начале 2010 года...
На штрафстоянку – за свой счет
МВД России придумало новый способ отучить водителей парковаться в неположенных местах. Классическая ситуация: возвращаетесь вы к машине, оставленной минут на 15 вдоль
Борьба с «шашечками»
Последние месяцы челябинцы стали отмечать, что в городе заметно прибавилось такси. Вдоль остановок общественного транспорта выстраиваются целые вереницы автомобилей с
Угон или не угон? Вот в чем вопрос...
В Миассе водитель автомобиля ВАЗ-2115 сбил восьмиклассника, после чего, бросив машину, сбежал с места происшествия. Хозяин авто заявил, что «ласточку» угнали, и он
Это было на самом деле, или Цитаты из объяснительных записок после ДТП
Дорожно-транспортное происшествие – это всегда неприятность: даже если ущерб от аварии незначительный, придется потратить уйму времени на ожидание инспекторов ГИБДД,
А номерок оставьте
А номерок оставьте
А номерок оставьте
Автоновости
Глава ГИБДД Виктор Кирьянов сообщил, что с 2009 года при смене автомобиля владельцам не придется менять номерной знак. Таким образом, опираясь на опыт Европы,
Можно ли протыкать шины за неправильную парковку?
Борьба за парковочное место в наше время принимает весьма изощренные формы. Об одном из способов «устранения конкурентов» на парковке нам рассказала сотрудница сайта
Каждый второй автомобиль в Челябинске куплен в кредит
Аналитическое агентство «Автостат» приводит данные о том, что суммарный объем российского авторынка новых автомобилей на текущий год составляет 3,1-3,2 миллиона машин,

Chel-week