Автомобилистку выкинули из маршрутки
В закладки
В пятницу, 6 ноября, с одной из наших сотрудниц
произошел неприятный, но довольно показательный инцидент.
Автомобилистка
Альбина редко ездит на маршрутках. Но в тот день пришлось в 11 часов вечера
выбираться из центра города в сторону ЧТЗ «своим ходом». Альбина поймала
«Газель» подходящего маршрута и уточнила у водителя, доедет ли она до магазина
«Юрюзань». Водитель сказал, что доедет.
После
Комсомольской площади в маршрутке остались только водитель, его приятель (судя
по неформальному разговору), Альбина и пожилая женщина, которая сошла в районе
улицы Марченко. Альбина еще раз уточнила: доедет ли она до места? Доедет.
Однако на
перекрестке Героев Танкограда и проспекта Победы маршрутка не включила левый
поворотник, что насторожило пассажирку. Альбина уточнила, собирается ли
водитель поворачивать налево, но он и его компаньон резко ответили, что едут в
гараж. Альбине они предложили сойти немедленно. Она попросила их все же
повернуть в соответствии с маршрутом.
«Я стоял за
ними, – рассказывает свидетель происшествия Андрей. – Из кабины
маршрутки вылез человек, распахнул дверь салона и начал вытаскивать кого-то.
Оказалось, что это женщина – он тащил ее за отворот дубленки. Когда она
оказалась на проезжей части, он захлопнул дверь салона, быстро забрался в
кабину, и маршрутка тут же рванула с места прямо на красный свет. Я
остановился, чтобы узнать, что случилось».
Спасибо вам,
Андрей, за неравнодушие. Свидетели в таких делах решают очень много, иначе у
виновника всегда будет повод обвинить пострадавшую в клевете.
«Сначала я была
в шоке. Потом обнаружила, что маршрутчик так яростно вытаскивал меня из салона,
что порвал дубленку, – рассказывает пострадавшая Альбина. – Конечно, это
небольшой инцидент, но все-таки такое отношение обидно, ведь он мог сразу
сказать, что идет в автопарк, и предложить выйти чуть пораньше – в принципе,
меня бы это устроило. В любом случае, применять физическую силу в отношении
пассажиров, на мой взгляд, недопустимо. К счастью, мы запомнили номер маршрутки
– 383 ВО. Хорошо еще, что я знаю этот район, но представьте, что около полуночи
вас выкинули где-то на ЧТЗ – это само по себе очень неприятно».
Мы обратились в
ГИБДД города в отдел по контролю пассажирских перевозок, где заинтересовались
этим инцидентом. «Наш инспектор прибудет на транспортное предприятие, установит
водителя, управлявшего той маршруткой, возьмет с него объяснения, и потом
станет понятно, куда плясать, – объясняет начальник отделения по контролю за
эксплуатацией пассажирских транспортных средств Вадим Липовцев. – Многое
зависит от того, чего хочет пострадавшая. Если возмещения материального ущерба
за испорченную одежду, то это компетенция милиции, дознания. В нашем же ведении
безопасность дорожного движения и пассажирских перевозок. Со слов женщины мы не
можем выписать штраф за проезд на красный сигнал светофора, для этого нам
необходима доказательная база, с которой мы сможем прийти в суд, если водитель
обжалует постановление. Если есть свидетель, который подтвердит факт
правонарушения, то будет составлен протокол».
Кому именно
принадлежит данная маршрутка? Пока неясно. По базе данных ГИБДД – МУП
«Челябгортранс».
Мы позвонили заместителю
директора Челябгортранса Сергею Слесаренко, но он сказал следующее:
«Во-первых, с февраля этого года как таковых маршрутных такси не стало –
остались лишь регулярные автобусные рейсы. Часть из них осуществляется
автомобилями типа «Газель», которые граждане по привычке называют маршрутками.
Что касается «Газели» с госномером 383 ВО, то у нас такой нет, более того, мы
не осуществляем перевозок подобными микроавтобусами в той части города. Это
стопроцентно не наш автомобиль».
К сожалению,
пострадавшая не запомнила номера маршрута – она ориентировалась по карте на
борту «Газели», а после инцидента сосредоточилась на госномере. Из существующих
в городе маршрутов больше всего под описание подходит номер 26, принадлежащий
ООО «Автотранс», однако в этой компании нас заверили, что автомобиля с
подобными номерами у них также нет.
Разумеется,
милиция установит и собственника автомобиля, и водителя, однако на это
понадобится время. Возможно, «Газель» ехала не по маршруту. Если вы
располагаете информацией о владельце данного автомобиля, отправьте нам сообщение. Когда
водителя найдут, следствие установит его причастность к инциденту, и если факты
подтвердятся, ему придется ответить за оскорбление действием, порчу чужого
имущества и проезд на запрещающий сигнал светофора.
Разумеется, это
сравнительно небольшой инцидент, о котором можно было вообще не писать, однако
он хорошо иллюстрирует те изъяны в организации пассажирских перевозок, которые
зачастую приводят к действительно серьезным бедам: тяжелым ДТП, совершению
преступлений в отношении пассажиров – в Челябинске были прецеденты и
ограблений, и изнасилований.
А суть проблемы
– в отсутствии серьезного контроля над городским транспортом, особенно
«маршрутками», причем на всех уровнях: нет контроля при приеме водителей на
работу, нет контроля перед выездом на линию, нет контроля за соблюдением правил
дорожного движения и перевозки пассажиров. Лучший контролер для маршрутчика –
это пассажир, однако прозрачной системы воздействия на водителя маршрутки не
существует. Если времени и сил в избытке, можно потратить пару дней на
разнообразные звонки, но увенчается ли это успехом – не факт.
Маршрутчики
чувствуют себя в роли этаких таксистов себе на уме, единственным мерилом
допустимости действий которых являются они сами. При этом каждый день они
перевозят несколько сотен пассажиров и отвечают за их жизни, так что позиция
«маршрутка моя, езжу, как хочу» недопустима.
Формально
некоторые подвижки есть: в салонах всех автомобилей напечатаны телефоны, по
которым можно сообщить о своих замечаниях. Разумеется, никто не дает гарантии,
что оператор примет ваше сообщение и отреагирует на него сколь-нибудь серьезно
– у владельцев транспортных компаний нет мотивации бороться с безалаберными
водителями: деньги привозит – и ладно.
Кроме того, о
любых недочетах в работе маршрутного транспорта, влияющих на безопасность, вы
можете обращаться по специальному телефону доверия ГИБДД: 772-52-74. При словах
«телефон доверия» вы скептически улыбаетесь? И правильно: с вами будет говорить
автоответчик. Правда, руководство ГИБДД обещает рассмотреть 100% заявок, если
абонент представился и оставил свои координаты. Мы, к примеру, сообщили об этом
инциденте – посмотрим, что из этого получится.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
произошел неприятный, но довольно показательный инцидент.
Автомобилистка
Альбина редко ездит на маршрутках. Но в тот день пришлось в 11 часов вечера
выбираться из центра города в сторону ЧТЗ «своим ходом». Альбина поймала
«Газель» подходящего маршрута и уточнила у водителя, доедет ли она до магазина
«Юрюзань». Водитель сказал, что доедет.
После
Комсомольской площади в маршрутке остались только водитель, его приятель (судя
по неформальному разговору), Альбина и пожилая женщина, которая сошла в районе
улицы Марченко. Альбина еще раз уточнила: доедет ли она до места? Доедет.
Однако на
перекрестке Героев Танкограда и проспекта Победы маршрутка не включила левый
поворотник, что насторожило пассажирку. Альбина уточнила, собирается ли
водитель поворачивать налево, но он и его компаньон резко ответили, что едут в
гараж. Альбине они предложили сойти немедленно. Она попросила их все же
повернуть в соответствии с маршрутом.
«Я стоял за
ними, – рассказывает свидетель происшествия Андрей. – Из кабины
маршрутки вылез человек, распахнул дверь салона и начал вытаскивать кого-то.
Оказалось, что это женщина – он тащил ее за отворот дубленки. Когда она
оказалась на проезжей части, он захлопнул дверь салона, быстро забрался в
кабину, и маршрутка тут же рванула с места прямо на красный свет. Я
остановился, чтобы узнать, что случилось».
Спасибо вам,
Андрей, за неравнодушие. Свидетели в таких делах решают очень много, иначе у
виновника всегда будет повод обвинить пострадавшую в клевете.
«Сначала я была
в шоке. Потом обнаружила, что маршрутчик так яростно вытаскивал меня из салона,
что порвал дубленку, – рассказывает пострадавшая Альбина. – Конечно, это
небольшой инцидент, но все-таки такое отношение обидно, ведь он мог сразу
сказать, что идет в автопарк, и предложить выйти чуть пораньше – в принципе,
меня бы это устроило. В любом случае, применять физическую силу в отношении
пассажиров, на мой взгляд, недопустимо. К счастью, мы запомнили номер маршрутки
– 383 ВО. Хорошо еще, что я знаю этот район, но представьте, что около полуночи
вас выкинули где-то на ЧТЗ – это само по себе очень неприятно».
Мы обратились в
ГИБДД города в отдел по контролю пассажирских перевозок, где заинтересовались
этим инцидентом. «Наш инспектор прибудет на транспортное предприятие, установит
водителя, управлявшего той маршруткой, возьмет с него объяснения, и потом
станет понятно, куда плясать, – объясняет начальник отделения по контролю за
эксплуатацией пассажирских транспортных средств Вадим Липовцев. – Многое
зависит от того, чего хочет пострадавшая. Если возмещения материального ущерба
за испорченную одежду, то это компетенция милиции, дознания. В нашем же ведении
безопасность дорожного движения и пассажирских перевозок. Со слов женщины мы не
можем выписать штраф за проезд на красный сигнал светофора, для этого нам
необходима доказательная база, с которой мы сможем прийти в суд, если водитель
обжалует постановление. Если есть свидетель, который подтвердит факт
правонарушения, то будет составлен протокол».
Кому именно
принадлежит данная маршрутка? Пока неясно. По базе данных ГИБДД – МУП
«Челябгортранс».
Мы позвонили заместителю
директора Челябгортранса Сергею Слесаренко, но он сказал следующее:
«Во-первых, с февраля этого года как таковых маршрутных такси не стало –
остались лишь регулярные автобусные рейсы. Часть из них осуществляется
автомобилями типа «Газель», которые граждане по привычке называют маршрутками.
Что касается «Газели» с госномером 383 ВО, то у нас такой нет, более того, мы
не осуществляем перевозок подобными микроавтобусами в той части города. Это
стопроцентно не наш автомобиль».
К сожалению,
пострадавшая не запомнила номера маршрута – она ориентировалась по карте на
борту «Газели», а после инцидента сосредоточилась на госномере. Из существующих
в городе маршрутов больше всего под описание подходит номер 26, принадлежащий
ООО «Автотранс», однако в этой компании нас заверили, что автомобиля с
подобными номерами у них также нет.
Разумеется,
милиция установит и собственника автомобиля, и водителя, однако на это
понадобится время. Возможно, «Газель» ехала не по маршруту. Если вы
располагаете информацией о владельце данного автомобиля, отправьте нам сообщение. Когда
водителя найдут, следствие установит его причастность к инциденту, и если факты
подтвердятся, ему придется ответить за оскорбление действием, порчу чужого
имущества и проезд на запрещающий сигнал светофора.
Разумеется, это
сравнительно небольшой инцидент, о котором можно было вообще не писать, однако
он хорошо иллюстрирует те изъяны в организации пассажирских перевозок, которые
зачастую приводят к действительно серьезным бедам: тяжелым ДТП, совершению
преступлений в отношении пассажиров – в Челябинске были прецеденты и
ограблений, и изнасилований.
А суть проблемы
– в отсутствии серьезного контроля над городским транспортом, особенно
«маршрутками», причем на всех уровнях: нет контроля при приеме водителей на
работу, нет контроля перед выездом на линию, нет контроля за соблюдением правил
дорожного движения и перевозки пассажиров. Лучший контролер для маршрутчика –
это пассажир, однако прозрачной системы воздействия на водителя маршрутки не
существует. Если времени и сил в избытке, можно потратить пару дней на
разнообразные звонки, но увенчается ли это успехом – не факт.
Маршрутчики
чувствуют себя в роли этаких таксистов себе на уме, единственным мерилом
допустимости действий которых являются они сами. При этом каждый день они
перевозят несколько сотен пассажиров и отвечают за их жизни, так что позиция
«маршрутка моя, езжу, как хочу» недопустима.
Формально
некоторые подвижки есть: в салонах всех автомобилей напечатаны телефоны, по
которым можно сообщить о своих замечаниях. Разумеется, никто не дает гарантии,
что оператор примет ваше сообщение и отреагирует на него сколь-нибудь серьезно
– у владельцев транспортных компаний нет мотивации бороться с безалаберными
водителями: деньги привозит – и ладно.
Кроме того, о
любых недочетах в работе маршрутного транспорта, влияющих на безопасность, вы
можете обращаться по специальному телефону доверия ГИБДД: 772-52-74. При словах
«телефон доверия» вы скептически улыбаетесь? И правильно: с вами будет говорить
автоответчик. Правда, руководство ГИБДД обещает рассмотреть 100% заявок, если
абонент представился и оставил свои координаты. Мы, к примеру, сообщили об этом
инциденте – посмотрим, что из этого получится.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
За прошедшие сутки в Челябинске зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых 12 человек получили ранения. Вчерашний день отметился очередным ДТП с
В редакцию Autochel.ru обратилась водитель маршрутной «Газели» №99 Галина Олийник. Женщина сообщила, что сегодня утром сбила пешехода. ДТП произошло на перекрестке улиц
Сегодня, 21 августа, в Челябинске в утренний час пик произошло ДТП, в результате которого перевернулась маршрутка, до отказа набитая пассажирами. В восемь утра
Сегодня, 3 июля, в Челябинске на проспекте Ленина маршрутка, до отказа забитая пассажирами, врезалась в столб. 10 человек увезли автомобили скорой помощи. Водитель
25 ноября в Челябинске зарегистрировано шесть ДТП с пострадавшими, в которых шесть человек получили ранения, трое из них являлись пешеходами. Возле дома №80 по улице