«Дорожная карта» губернатора
В закладки
«А Рашникову пять раз пришлось бросать, когда стан открывали!», – весело закричал губернатор области Петр Сумин, нетерпеливо ожидая, когда ему принесут не разбившуюся с первого броска бутылку шампанского. К счастью, второй бросок соответствовал всем канонам жанра: хрупкое стекло звонко лопнуло на новеньком дорожном покрытии. 15-километровый участок трассы М5 «Урал» на участке Миасс – обход Челябинска вступил в строй.
Такого слета регионального начальства пустынный участок трассы М5 «Урал» не видел, наверное, никогда. Губернатор области, спикер областного парламента, первый вице-губернатор, министр дорожного строительства, несколько чиновников рангом поменьше, многие строительные и дорожные начальники, руководители ГИБДД. В общем, открывали дорогу всем миром в присутствии значительной компании едва живых от холода журналистов. Повод был и вправду шикарный: первый миллиард рублей (если быть точнее, один миллиард и 17 миллионов) из федерального бюджета был освоен именно на этом участке.
К слову сказать, первый да не последний. Областному руководству пообещали до 2015 года выделить на реконструкцию автодороги федерального значения М5 «Урал» еще 36 миллиардов целковых, всего же на ремонт дорог на Южном Урале федералы подкинут до 51 миллиарда. Но это, так сказать, дело будущего, в пятницу же нужно было эффектно продемонстрировать, куда и как эти самые федеральные миллиарды тратятся. И продемонстрировали, заодно помечтав о том, какой станет трасса М5 лет так через пять.
Губернатор Петр Сумин излучал оптимизм: впервые за долгое время на пользующейся дурной славой трассе М5 произошло приятное событие! Ведь в народе магистраль давно слывет «дорогой смерти». Было время, когда на участке трассы в Челябинской области и Башкирии ежегодно погибало свыше 30 человек! Отреставрированный (по сути же созданный заново) 15-километровый участок относится к дорогам первой категории, оборудован всеми необходимыми знаками, вокруг создана неплохая инфраструктура из придорожных кафе-закусочных-стоянок... Воочию можно было убедиться в том, что страна, по выражению ее президента, пережила «семь тучных лет» и деньги потекли в те отрасли, которым приличных средств не выделялось еще со времен царя Гороха. Как же не радоваться!
Петр Иванович внимательно рассмотрел топографическую карту, представленную дорожными строителями, поинтересовался тем и этим, а затем подошел к группе рабочих, чтобы поблагодарить их за добросовестный труд. Кто-то тут же напомнил губернатору о скором профессиональном празднике – Дне дорожного строителя, и губернатор немедленно посоветовал наградить лучших. Присутствовавший на открытии участка председатель профильного комитета Законодательного собрания Челябинской области и владелец объединения «ЧелСИ» (компания была активным участником строительства и реконструкции, – авт.) Юрий Карликанов что-то говорил губернатору о том, как осваиваются на дорожном строительстве деньги федералов. «По два миллиарда в год – это медленно, считаю, что могли бы и быстрее строить», – докладывал Юрий Раифович главе области. Через какое-то время заговорили о том, что на реконструкцию автодороги М5 федеральный центр выделит еще 36 миллиардов. «Два миллиарда поделить на 36, это же еще 18 лет тебе, Юрий, здесь строить!», – немедленно подначил Карликанова губернатор под смех присутствующих.
Веселье весельем, однако дорожники всерьез намерены интенсифицировать, как говорили когда-то, собственное производство. Были бы деньги, как говорят в таких случаях. А их-то в связи с разразившимся финансовым кризисом в мире может и не быть, точнее, записанные в федеральном бюджете средства могут быть урезаны, сокращены, могут в конце концов выделяться, но с задержками и прочими малоприятными происшествиями. Впрочем, в пятницу об этом вслух никто не говорил, а все друг друга лишь поздравляли и ободряли.
О значении автодороги М5 «Урал» и для Челябинской области, и для России было сказано немало. Губернатор справедливо заметил, что с началом нормальной эксплуатации дороги «получает развитие весь запад области». Автодорога, как важнейшая кровеносная артерия в организме человека, связывает регионы России: Приуралье и дальше на запад вплоть до Центральной России, Сибири и Дальнего Востока. По ней ежедневно перемещаются десятки тысяч тонн грузов, тысячи автомобилей (до 21 тысячи в сутки по территории Южного Урала), и этот грузопоток в дальнейшем будет только нарастать. Стратегическое преимущество региона в целом только выигрывает от данного факта. Именно поэтому областные власти с начала века озаботились получением федеральных денег на реконструкцию автодороги. И в конце концов добились своего.
Забавный диалог состоялся между губернатором и одним из чиновников федерального управления автомобильными дорогами. Начавший докладывать чиновник сделал акцент на том, что «участок дороги соответствует всем стандартам XXI века». Мол, как в Европе, если еще не лучше. Внимательно слушавший Петр Сумин покосился на докладчика и вежливо напомнил: «Так мы с вами и живем в XXI веке, какие же дороги нам строить!». Фраза губернатора потонула в хохоте присутствующих, задорно смеялся и сам чиновник.
Открыв участок для эксплуатации и раздав всех «слонов», властная делегация мимо выстроившихся в почетном карауле тяжелых «МАНов», «МАЗов» и прочей дорожной техники отбыла в Челябинск. На бывшей «дороге смерти», которую решено было переименовать в «дорогу жизни», своим чередом шла дорожная жизнь.
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
На Южный Урал пришла дотация из федерального бюджета в размере 2 миллиардов 777 миллионов рублей. Губернатор Петр Сумин уже определил их назначение.Средства пойдут на
Губернатор Петр Сумин принял отставку своего заместителя Романа Панова. Об этом сообщили в правительстве Челябинской области. Как стало известно "Новому Региону",
Открытый в начале октября отремонтированный участок трассы М-5 «Урал» был сделан с нарушениями. К такому выводу пришли сотрудники управления Ростехнадзора по Челябинской
Управление Ростехнадзора по Челябинской области выявило нарушения, допущенные при реконструкции трассы М-5 «Урал». В ходе проверки выяснилось, что на территории участка
Сегодня в торжественной обстановке один из участков автодороги М-5 «Урал» (Миасс – обход города Челябинска) был сдан в эксплуатацию. За два года строители уложили в