«Дорога смерти» не выдержала экзамена
В закладки
Открытый в начале октября отремонтированный участок трассы М-5 «Урал» был сделан с нарушениями. К такому выводу пришли сотрудники управления Ростехнадзора по Челябинской области после проведенной проверки. В итоге ведомство отказало в выдаче заключения о соответствии участка всем нормативным требованиям. А без него дорога не может быть принята окончательно.
В народные приметы можно, конечно, не верить, но уж слишком явны совпадения. Бутылка шампанского на открытии участка трассы М-5 «Урал» разбилась о новенький асфальт только со второго раза. Первая итоговая проверка Ростехнадзора оказалась для дорожников тоже неудачной. Хотя до этого заказчик в лице управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» принял у подрядчиков все работы без нареканий. По действующему градостроительному кодексу, чтобы получить разрешение на ввод магистрали в эксплуатацию, заказчик обязан предоставить в федеральное управление Росавтодора все документы, включая положительное заключение Ростехнадзора. Однако выяснилось, что работы проводились с нарушениями требований СНиП и проектной документации.Участок Миасс-обход протяженностью 15,38 километра 10 октября торжественно открыли губернатор Челябинской области Петр Сумин и председатель Законодательного собрания региона Владимир Мякуш. Этого события ждали почти с 1997 года: из-за недостатка финансирования реконструкция затянулась почти на 10 лет. В 2003-2004 годах средства из федерального бюджета на реконструкцию дороги не выделялись, в 2005 году на эти цели предусматривалось 130 миллионов рублей и всего 40 миллионов на 2006 год. В связи с этим депутаты ЗСО были вынуждены обратиться к правительству России с просьбой увеличить сумму на завершение реконструкции хотя бы до 250 миллионов рублей. Она была исполнена. Таким образом, в дорогу «закатали» 1 миллиард 17 миллионов рублей. Строители заверили, что теперь магистраль соответствует всем современным требованиям. А чиновники сразу заговорили о том, что пора переименовывать трассу из «дороги смерти», как окрестили ее водители, в «дорогу жизни».
По словам начальника отдела по строительному надзору Ростехнадзора Александра Вишнякова, после проверки, проведенной с 10 по 30 октября, оказалось, что заказчик не может предоставить полный комплект документов, подтверждающих качество работ, сделанных до 2000 года. «Без них мы не может сказать, насколько правильно проводились работы, соответствовали ли они всем необходимым требованиям. А на путепроводе были выявлены отклонения строительных конструкций. При этом мы не применяем никаких санкций к организациям, а только говорим, какие есть нарушения. Хотя для нас этот случай не стандартный. Мы принимали 122-й километр трассы Челябинск-Екатеринбург, дополнительную полосу на другом участке М-5 «Урал» и никаких особых проблем не возникало», – пояснил Александр Вишняков.
Заместитель руководителя управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Евгений Дунаев тоже удивлен результатами проверки и уверяет, что никаких нарушения уже нет. «Еще 20 октября мы направили в Ростехнадзор письмо, в котором указано, что все замечания устранены», – сообщил Евгений Дунаев. При этом по его словам, некоторые требования Ростехнадзора выглядят странными. «Наше управление было создано в 2003 году, и многие документы приходилось принимать от других организаций, поэтому претензии, что у нас не хватает каких-то актов за прошлые годы, не совсем оправданы. Что касается путепровода, Ростехнадзор запросил все проектные расчеты. Мы обратились в екатеринбургский проектный институт, который занимался ими, и предоставили все документы», – отметил Евгений Дунаев.
По его мнению, несмотря на все замечания Ростехнадзора, дорога сделана качественно. «Мы создавали приемочную комиссию, которая не нашла никаких нарушений, приняли работы подрядчиков, – говорит Евгений Дунаев. – Дорога сделана на совесть, и ничего там переделывать не придется, поверьте мне как человеку с 35-летним стажем».
Если участок трассы не пройдет повторную итоговую проверку Ростехнадзора, в управлении федеральных дорог «Южный Урал» намерены обратиться в главное управление Ростехнадзора и привлечь юристов. В любом случае, движение на этом участке трассы закрывать пока никто не собирается.
Статья опубликована в разделах: Новости
В народные приметы можно, конечно, не верить, но уж слишком явны совпадения. Бутылка шампанского на открытии участка трассы М-5 «Урал» разбилась о новенький асфальт только со второго раза. Первая итоговая проверка Ростехнадзора оказалась для дорожников тоже неудачной. Хотя до этого заказчик в лице управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» принял у подрядчиков все работы без нареканий. По действующему градостроительному кодексу, чтобы получить разрешение на ввод магистрали в эксплуатацию, заказчик обязан предоставить в федеральное управление Росавтодора все документы, включая положительное заключение Ростехнадзора. Однако выяснилось, что работы проводились с нарушениями требований СНиП и проектной документации.Участок Миасс-обход протяженностью 15,38 километра 10 октября торжественно открыли губернатор Челябинской области Петр Сумин и председатель Законодательного собрания региона Владимир Мякуш. Этого события ждали почти с 1997 года: из-за недостатка финансирования реконструкция затянулась почти на 10 лет. В 2003-2004 годах средства из федерального бюджета на реконструкцию дороги не выделялись, в 2005 году на эти цели предусматривалось 130 миллионов рублей и всего 40 миллионов на 2006 год. В связи с этим депутаты ЗСО были вынуждены обратиться к правительству России с просьбой увеличить сумму на завершение реконструкции хотя бы до 250 миллионов рублей. Она была исполнена. Таким образом, в дорогу «закатали» 1 миллиард 17 миллионов рублей. Строители заверили, что теперь магистраль соответствует всем современным требованиям. А чиновники сразу заговорили о том, что пора переименовывать трассу из «дороги смерти», как окрестили ее водители, в «дорогу жизни».
По словам начальника отдела по строительному надзору Ростехнадзора Александра Вишнякова, после проверки, проведенной с 10 по 30 октября, оказалось, что заказчик не может предоставить полный комплект документов, подтверждающих качество работ, сделанных до 2000 года. «Без них мы не может сказать, насколько правильно проводились работы, соответствовали ли они всем необходимым требованиям. А на путепроводе были выявлены отклонения строительных конструкций. При этом мы не применяем никаких санкций к организациям, а только говорим, какие есть нарушения. Хотя для нас этот случай не стандартный. Мы принимали 122-й километр трассы Челябинск-Екатеринбург, дополнительную полосу на другом участке М-5 «Урал» и никаких особых проблем не возникало», – пояснил Александр Вишняков.
Заместитель руководителя управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Евгений Дунаев тоже удивлен результатами проверки и уверяет, что никаких нарушения уже нет. «Еще 20 октября мы направили в Ростехнадзор письмо, в котором указано, что все замечания устранены», – сообщил Евгений Дунаев. При этом по его словам, некоторые требования Ростехнадзора выглядят странными. «Наше управление было создано в 2003 году, и многие документы приходилось принимать от других организаций, поэтому претензии, что у нас не хватает каких-то актов за прошлые годы, не совсем оправданы. Что касается путепровода, Ростехнадзор запросил все проектные расчеты. Мы обратились в екатеринбургский проектный институт, который занимался ими, и предоставили все документы», – отметил Евгений Дунаев.
По его мнению, несмотря на все замечания Ростехнадзора, дорога сделана качественно. «Мы создавали приемочную комиссию, которая не нашла никаких нарушений, приняли работы подрядчиков, – говорит Евгений Дунаев. – Дорога сделана на совесть, и ничего там переделывать не придется, поверьте мне как человеку с 35-летним стажем».
Если участок трассы не пройдет повторную итоговую проверку Ростехнадзора, в управлении федеральных дорог «Южный Урал» намерены обратиться в главное управление Ростехнадзора и привлечь юристов. В любом случае, движение на этом участке трассы закрывать пока никто не собирается.
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
В ближайшее время в Челябинске должно сократиться число транзитных фур. 28 ноября состоялось открытие последнего участка объезной кольцевой дороги, строительство которой
На Южном Урале некоторые горнолыжные комплексы до сих пор не получили официального разрешения на работу, но активно готовятся к открытию зимнего сезона. К такому выводу
Начальник главного управления федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" федерального дорожного агентства Александр Луцет заявил, что действия Ростехнадзора по
На участке федеральной автодороги М5 "Урал" Москва - Челябинск, пущенном месяц назад, выявлен ряд нарушений...
Управление Ростехнадзора по Челябинской области выявило нарушения, допущенные при реконструкции трассы М-5 «Урал». В ходе проверки выяснилось, что на территории участка