» » » Чем меньше женщину мы любим...




Чем меньше женщину мы любим...

В закладки
Чем меньше женщину мы любим...
Режиссер: Карин Кусама
В ролях: Меган Фокс, Аманда Сэйфрид, Джонни Симмонс, Адам Броди, Сэл Кортез, Райан Ливайн, Хуан Ридингер и другие.
 ...тем больше наших она съест. В противовес картинам, призванным развлечь, надоумить и спасти наши с вами души, 2 октября на российские экраны вышла вторая проба пера оскароносной сценаристки и стриптизерши Диабло Коуди («Джуно») «Тело Дженнифер», полная плотских соображений и рассказывающая об особенностях проживания в американском захолустье, оккультизме и sексуальных отклонениях. Было бы издевательством заявить, что наш зритель, пуская слюни, ждал этой премьеры, но посвященные точно озадачивались. Во всяком случае, вопреки трейлеру и описанию картины, было бы глупо полагать, что для съемок очередного жвачного молодежного ужастика непременно нужно потратить два года на сценарий и поиск нужных продюсеров.
На глубоких задворках США, в городке под названием Дьявольский Котел, разыгрываются нешуточные страсти: новоиспеченная рок-группа, приехавшая в рамках скромных гастролей, как-то внезапно устраивает в кабаке чудовищный пожар. Пока последний уносит множество жизней, музыканты увозят с собой «начинающую вертихвостку» Дженнифер, чтобы принести ее в жертву Сатане ради лучших продаж. Одно инди-рокеры не учли: для обряда нужна девственница, в противном случае в жертву вселяется демон, который побуждает ее жрать мужчин и оставаться вечно молодой и привлекательной. Чем Дженнифер в самое ближайшее время и начинает промышлять: затаскивая в лес школьного тренера по футболу, похожего на певца Расторгуева, она открывает череду страшных убийств. Однако у Дженнифер есть лучшая подруга, умная и очкастая: она быстро понимает, кто стоит за убийствами, и пытается помочь бедняжке.
Чем меньше женщину мы любим...
И правда, на первый взгляд это какой-то недостаточно оформленный грайндхаусовый подростковый треш, в котором есть и милые девочки, и сильные мальчики, которым приходится убегать от результатов собственных желаний, чудовище (вспомните хотя бы «Факультет» – одна картинка). Но то, что никак не вписывается в стиль, жанр и постановку фильма – невидимые детали, обрамляющие это безобразие, и обезоруживающая автор сценария, привлекшая к созданию этого рискованного, в будущем явно недооцененного проекта, одиозных фигур Голливуда: нетрадиционно ориентированную Карин Кусаму, например.
Общую философию, легшую в основу «Тела Дженнифер», описывать не хотелось бы, чтобы ненароком не повторить еще с десяток рецензий: любому зрителю известны факты женской эмансипации, феминизма, лесбийского движения и в целом острой реакции девушек на ранние душевные травмы, приводящие их к проблемам с противоположным полом впоследствии. Над Дженнифер, образцовой королевой школы и представительницей чисто женской «профессии» – чирлидерша – надругались четыре взрослых мужика, можно сказать, убили ее, опрометчиво забыв, что она уже девочка большая, чем навлекли на себя и на всех окружающих ее мужчин беду. Она не трогает других девушек – на ее месте могла быть любая. Она яростно, с полагающимися страшными рожами, потрошит мальчиков-ангелочков, в лучших по отвратительности сценах умываясь их кровью, тем самым лишая их возможности когда-нибудь так же сотворить непоправимое с другой женщиной. Эта идея, довольно неплохая, но и заезженная – данность, вплетенная в новую жанровую оболочку – здесь нет ни одной реализованной цитаты из учебника женской психологии, ни одной сопли, капающей у зрителя в сентиментальные моменты, ни одного красивого, тонущего в собственной глубине красок и смысла кадра.
Чем меньше женщину мы любим...

– Знаешь, что это? Это нож для бумаги!
– Ты покупаешь оружие в канцелярском магазине?
Зато есть сложная роль Аманды Сэйфрид, балансирующая на грани – довольно трудно играть умную дурнушку и не скатиться до шаблона. Есть еще пяток молодых актеров, чьи имена ничего не говорят даже заядлым кинолюбителям, но которые тем не менее светились в достаточно громких проектах. Есть очень хорошие локации – наряду с затертыми до дыр заброшенными домами и глухими кустами здесь попался цветущий от запущенности бассейн с игривыми рыбками на кафеле и шикарный номер в отеле, куда отправляется злодейская рок-группа, скрываясь от своих последних софитов. И вся эта красота – в городе, названия которого приезжие не запоминают, а пожарная бригада приезжает на место события только к углям; где все друг друга знают, а Осенний школьный бал больше напоминает бал Маргариты. К лишению девственности здесь готовятся месяцами, а память похороненным в закрытых гробах чтят десятилетиями.
Такое вот отражение все странные свободные субкультуры нашли в «Теле Дженнифер»: меньше органики и рассуждений, больше дела, мяса и метких диалогов. Тем не менее картина точно не станет откровением, каким для широкого зрителя стала «Джуно», но... Пожалуй, она ярко иллюстрирует участь каждого оставшегося в стороне. Мне так и мерещится окровавленная клыкастая Диабло Коуди, шепчущая: «Люби женщин! Купи DVD!»
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».










Статья опубликована в разделах: Новости / Афиша Челябинска


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Не пропусти! Уже сегодня «Россомаха» в Синема Парке!!!
Синема Парк начинает показ нашумевшей картины «Люди Икс. Начало. Росомаха». Это первая часть саги «X-Men», которая объединяет историю Росомахи с несколькими другими
Две свадьбы и одни похороны
Две свадьбы и одни похороны
Две свадьбы и одни похороны
Афиша Челябинска
На российские экраны вышла вторая часть эпопеи «Обитаемый остров». Кто-то ждал, кто-то заранее плевался, но хэдлайн «Другой фильм» был обязан собрать в кинотеатрах и
Лихой казак Тарас Бульба
Лихой казак Тарас Бульба
Лихой казак Тарас Бульба
Афиша Челябинска
«Синема Парк», «Киномакс-Урал», «Киномакс-Победа», «Мегаполис», КРК «Глобус», «Россия» Первого апреля вся Россия отмечала 200-летие Николая Васильевича Гоголя. А сразу
Буду погибать молодым
Буду погибать молодым
Буду погибать молодым
Афиша Челябинска
Этой весной на экраны российских кинотеатров вышел новый фильм трагичного Аранофски «Рестлер». Для киногурманов это целое событие, потому что Аранофски из тех
Клайв Оуэн борется со злом
Клайв Оуэн борется со злом
Клайв Оуэн борется со злом
Афиша Челябинска
«Мегаполис», «Киномакс-Урал» На большие экраны вышел новый триллер Тома Тыквера «Интернэшнл» с Клайвом Оуэном и Наоми Уотс в главных ролях. По сюжету картины решительно
Самый противоречивый фильм года
«Киномакс-Урал», «Мегаполис», «Синема Парк», «Россия», «Аврора» В дни новогодних каникул на экраны вышел один из самых ожидаемых фильмов наступившего года –

Chel-week