Светофор – дело безнадежное
В закладки
Миссия невыполнима – так можно охарактеризовать
попытки простых челябинцев изменить организацию дорожного движения с учетом
здравого смысла. На этот раз в неравную борьбу с бюрократическим аппаратом
вступили студенты и преподаватели Челябинского государственного университета.
Вуз настойчиво пытается добиться установки светофора на пересечении улиц
Братьев Кашириных и Солнечной. Но тщетно: чиновникам, судя по всему, безразлично,
что данный участок входит в список самых опасных дорог в Челябинске.
Остановка
общественного транспорта «Улица Солнечная». Напротив – главный корпус ЧелГУ,
где ежедневно обучаются около трех тысяч человек. Лишь единицы студентов и
преподавателей имеют автомобили, большинство прибывают на эту самую остановку,
а затем вынуждены пересекать оживленную дорогу по нерегулируемому пешеходному
переходу. «Зебра» без светофора на восьмиполосной проезжей части – сама по себе
бред, а для тех, кто пересекает ее по пути к одному из крупнейших учебных
заведений города, каждый переход дороги напоминает
русскую рулетку.
«Еще больше
положение усугубили видеокамеры, установленные на Братьев Кашириных перед
перекрестком с улицей 40 лет Победы, – говорит председатель профкома ЧелГУ
Вячеслав Гильгенберг. – Водители притормаживают перед ними, а едва проехав
камеры, набирают скорость и сбрасывать ее до следующего светофора не желают, им
не важно, что у университета пешеходный переход. Сколько еще нужно жертв, чтобы
к нам прислушались?»
В конце лета мы попытались законным путем убрать слишком высокий «лежачий полицейский» во дворах на ул. 250 лет Челябинску – высота искусственной неровности превышала требования ГОСТа в два раза, длина была в несколько раз меньше.
Однако найти ответственных оказалось невозможно. В управлении дорожного хозяйства сказали, что отвечают только за «полицейских» на дорогах общего пользования, а неровности во дворах находятся в ведении управляющих компаний. Более того, сносить «полицейские» на обычных дорогах управление не собирается – если они установлены до начала действия нового ГОСТа (начало 2008 года), то и удовлетворять ему не обязаны, а что касается откровенно негостовских неровностей, то их снос требует денег, поэтому его проводят чаще всего лишь при плановой реконструкции дорог, как на уровне Новороссийской.
Сносить «полицейских» во дворах должны управляющие компании, но у жильцов мало рычагов давления на них. Мы обратились в ГИБДД города с просьбой выдать какое-нибудь предписание для управляющей компании, ведь незаконность установки «полицейского» достаточно очевидна. Однако в ГИБДД вежливо отказались заниматься этим вопросом и посоветовали просто не выбирать в следующий раз такую безалаберную управляющую компанию. На ум приходит лишь один вариант: если никто не несет ответственности за установку «лежачих», значит, никто не понесет ответственности и за их снос. Так что берите кувалды, ломы – и вперед.
За девять месяцев с начала 2009 года на этом
пешеходном переходе были сбиты два пешехода и один раз произошло серьезное
столкновение автомобилей, в котором тоже пострадали люди. Студентка третьего
курса ЧелГУ Катя Степанова оказалась под колесами машины два года назад, но
до сих пор с опаской переходит дорогу: «Я тогда почти уже дошла до середины
проезжей части, когда меня сбила Toyota. В больнице выяснилось, что у меня
сотрясение мозга. Слава богу, что я не отлетела на встречную полосу, иначе
неизвестно, чем бы все это закончилось. Помню, что водитель, увидев повреждения
на машине, начал на меня кричать, что я буду оплачивать ему ремонт, хотя я шла
по пешеходному переходу. Потом он вроде хотел оплатить лекарства, но, как
только разбирательство закончилось, исчез».
«Со стороны
Госавтоинспекции неоднократно вносились рекомендации по этому участку в
управление дорожного хозяйства, – комментирует ситуацию инспектор по
пропаганде ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин. – Этот вопрос неоднократно
поднимался на уровне администрации города. На сегодняшний день даже существует
проект реконструкции улицы Братьев Кашириных, в котором предусмотрена установка
светофора. Но в итоге ответ пока один: нет средств».
Различные представители ЧелГУ, вплоть до ректора,
неоднократно направляли письма в администрацию Челябинска с просьбой об
установке светофора. Ответы от разных чиновников управления дорожного хозяйства
администрации Челябинска будто написаны под копирку: «...Проектом капитального
ремонта […] строительство светофорного объекта было предусмотрено на указанном
вами участке. Однако по причине недостаточного финансирования мероприятия,
предусмотренные проектной документацией, выполнены не в полном объеме».
В одном из
ответов, датируемом июнем 2008 года, чиновники откровенно сообщили: «Выполнение
работ по строительству светофорного объекта на ул. Бр. Кашириных – Солнечная
будет возможно при условии определения дополнительного источника финансирования».
В переводе на русский язык: «ищите спонсора». Члены профкома ЧелГУ не
поленились, выяснили, сколько стоит установка светофоров. По их данным, 800
тысяч рублей. В нынешней ситуации найти спонсора этого мероприятия просто
нереально, остается надеяться только на бюджет. Студенты и преподаватели
университета не намерены опускать руки и снова пишут бесконечные письма в
мэрию, ГИБДД и депутатам...
Вспомним
недавнюю трагедию в поселке
Красногорском близ Еманжелинска, где под колеса автомобиля угодили три первоклашки.
Многие месяцы местная администрация занималась перепиской с ГИБДД. Одни вяло
рекомендовали установить знаки пешеходного перехода и нарисовать зебру, другие
заученно отвечали: средств нет. Когда произошла трагедия, в которой одна
малышка погибла, вторая получила серьезные травмы, а третья лишь чудом не
пострадала, деньги удивительным образом моментально нашлись. Уже на следующий
день появились и знаки, и разметка.
У ЧелГУ ждем
чего-то подобного? Неужели необходима трагедия, чтобы проснулся здравый смысл и
желание найти средства?
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
попытки простых челябинцев изменить организацию дорожного движения с учетом
здравого смысла. На этот раз в неравную борьбу с бюрократическим аппаратом
вступили студенты и преподаватели Челябинского государственного университета.
Вуз настойчиво пытается добиться установки светофора на пересечении улиц
Братьев Кашириных и Солнечной. Но тщетно: чиновникам, судя по всему, безразлично,
что данный участок входит в список самых опасных дорог в Челябинске.
Остановка
общественного транспорта «Улица Солнечная». Напротив – главный корпус ЧелГУ,
где ежедневно обучаются около трех тысяч человек. Лишь единицы студентов и
преподавателей имеют автомобили, большинство прибывают на эту самую остановку,
а затем вынуждены пересекать оживленную дорогу по нерегулируемому пешеходному
переходу. «Зебра» без светофора на восьмиполосной проезжей части – сама по себе
бред, а для тех, кто пересекает ее по пути к одному из крупнейших учебных
заведений города, каждый переход дороги напоминает
русскую рулетку.
«Еще больше
положение усугубили видеокамеры, установленные на Братьев Кашириных перед
перекрестком с улицей 40 лет Победы, – говорит председатель профкома ЧелГУ
Вячеслав Гильгенберг. – Водители притормаживают перед ними, а едва проехав
камеры, набирают скорость и сбрасывать ее до следующего светофора не желают, им
не важно, что у университета пешеходный переход. Сколько еще нужно жертв, чтобы
к нам прислушались?»
В конце лета мы попытались законным путем убрать слишком высокий «лежачий полицейский» во дворах на ул. 250 лет Челябинску – высота искусственной неровности превышала требования ГОСТа в два раза, длина была в несколько раз меньше.
Однако найти ответственных оказалось невозможно. В управлении дорожного хозяйства сказали, что отвечают только за «полицейских» на дорогах общего пользования, а неровности во дворах находятся в ведении управляющих компаний. Более того, сносить «полицейские» на обычных дорогах управление не собирается – если они установлены до начала действия нового ГОСТа (начало 2008 года), то и удовлетворять ему не обязаны, а что касается откровенно негостовских неровностей, то их снос требует денег, поэтому его проводят чаще всего лишь при плановой реконструкции дорог, как на уровне Новороссийской.
Сносить «полицейских» во дворах должны управляющие компании, но у жильцов мало рычагов давления на них. Мы обратились в ГИБДД города с просьбой выдать какое-нибудь предписание для управляющей компании, ведь незаконность установки «полицейского» достаточно очевидна. Однако в ГИБДД вежливо отказались заниматься этим вопросом и посоветовали просто не выбирать в следующий раз такую безалаберную управляющую компанию. На ум приходит лишь один вариант: если никто не несет ответственности за установку «лежачих», значит, никто не понесет ответственности и за их снос. Так что берите кувалды, ломы – и вперед.
За девять месяцев с начала 2009 года на этом
пешеходном переходе были сбиты два пешехода и один раз произошло серьезное
столкновение автомобилей, в котором тоже пострадали люди. Студентка третьего
курса ЧелГУ Катя Степанова оказалась под колесами машины два года назад, но
до сих пор с опаской переходит дорогу: «Я тогда почти уже дошла до середины
проезжей части, когда меня сбила Toyota. В больнице выяснилось, что у меня
сотрясение мозга. Слава богу, что я не отлетела на встречную полосу, иначе
неизвестно, чем бы все это закончилось. Помню, что водитель, увидев повреждения
на машине, начал на меня кричать, что я буду оплачивать ему ремонт, хотя я шла
по пешеходному переходу. Потом он вроде хотел оплатить лекарства, но, как
только разбирательство закончилось, исчез».
«Со стороны
Госавтоинспекции неоднократно вносились рекомендации по этому участку в
управление дорожного хозяйства, – комментирует ситуацию инспектор по
пропаганде ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин. – Этот вопрос неоднократно
поднимался на уровне администрации города. На сегодняшний день даже существует
проект реконструкции улицы Братьев Кашириных, в котором предусмотрена установка
светофора. Но в итоге ответ пока один: нет средств».
Различные представители ЧелГУ, вплоть до ректора,
неоднократно направляли письма в администрацию Челябинска с просьбой об
установке светофора. Ответы от разных чиновников управления дорожного хозяйства
администрации Челябинска будто написаны под копирку: «...Проектом капитального
ремонта […] строительство светофорного объекта было предусмотрено на указанном
вами участке. Однако по причине недостаточного финансирования мероприятия,
предусмотренные проектной документацией, выполнены не в полном объеме».
В одном из
ответов, датируемом июнем 2008 года, чиновники откровенно сообщили: «Выполнение
работ по строительству светофорного объекта на ул. Бр. Кашириных – Солнечная
будет возможно при условии определения дополнительного источника финансирования».
В переводе на русский язык: «ищите спонсора». Члены профкома ЧелГУ не
поленились, выяснили, сколько стоит установка светофоров. По их данным, 800
тысяч рублей. В нынешней ситуации найти спонсора этого мероприятия просто
нереально, остается надеяться только на бюджет. Студенты и преподаватели
университета не намерены опускать руки и снова пишут бесконечные письма в
мэрию, ГИБДД и депутатам...
Вспомним
недавнюю трагедию в поселке
Красногорском близ Еманжелинска, где под колеса автомобиля угодили три первоклашки.
Многие месяцы местная администрация занималась перепиской с ГИБДД. Одни вяло
рекомендовали установить знаки пешеходного перехода и нарисовать зебру, другие
заученно отвечали: средств нет. Когда произошла трагедия, в которой одна
малышка погибла, вторая получила серьезные травмы, а третья лишь чудом не
пострадала, деньги удивительным образом моментально нашлись. Уже на следующий
день появились и знаки, и разметка.
У ЧелГУ ждем
чего-то подобного? Неужели необходима трагедия, чтобы проснулся здравый смысл и
желание найти средства?
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
За 10 месяцев 2009 года в Челябинске зарегистрировано 765 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 52 человека погибли и 752 получили ранения...
Госавтоинспекция составила рейтинг самых неблагополучных перекрестков Челябинска. В него вошли улицы, где происходит наибольшее число ДТП с пострадавшими. Пожалуй, у
Вчера, 1 апреля, в Челябинске произошло серьезное ДТП, еще раз подтвердившее, что Госавтоинспекции и чиновникам пора задуматься над установкой новых светофорных
«Автомобиль совершил наезд на пешехода, пересекающего проезжую часть на разрешающий сигнал светофора в зоне регулируемого перехода», – так описывают одно из самых
12 ноября на дорогах Челябинской области зарегистрировано 15 ДТП, в которых один человек погиб и 15 получили травмы. В 13:30 в Сосновском районе вблизи сада «Надежда»