Виноваты ли автошколы в авариях новичков?
В закладки
Фото с сайта Autocentre.ua
Согласно статистике ГИБДД, особую группу риска по аварийности составляют водители-новички, что, по мнению специалистов, напрямую связано с уровнем их подготовки в автошколах. 31 октября в здании Областного управления ГИБДД эксперты безопасности дорожного движения и директора автотранспортных предприятий обсудили необходимость реформирования современной системы автошкол.
По данным Госавтоинспекции, ежегодно из-за нарушения ПДД водителями со стажем до трех лет совершается около 16% аварий, другими словами, это каждое шестое дорожное происшествие.
Как отметил заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Василий Белобородов, изменений в сфере подготовки водителей не проводилось около 20 лет, и только в текущем году начали совершаться первые шаги крупной реформы. Например, разработана программа стандартов для автошкол, которая вступит в действие с 1 января 2009 года.
Основное изменение – с нового года с 208 до 114 часов сокращается теоретическая часть, а количество часов за рулем наоборот увеличивается с 32 до 50. «Стандарты разработаны для того, чтобы автошколы не могли халтурить, занижая стоимость обучения и, как следствие, качество подготовки. Получая водительское удостоверение, мы можем использовать транспорт и в личных целях, и для профессиональной деятельности. А современная подготовка водителей совершенно не устраивает руководителей транспортных предприятий», – говорит генеральный директор ООО «Компания "Автополис-плюс"» Сергей Быков.
Эксперты особенно подчеркнули важность дополнительного обучения водителей большегрузного и пассажирского транспорта, и проблема затронута не спроста: в последнее время наметилась тенденция к увеличению числа частных собственников большегрузных автомобилей и автобусов и связанный с этим рост числа тяжелых ДТП. Например, исследования водителей Свердловской области показали, что непригодными к перевозке опасных грузов являются 10,6% автомобилистов, осуществляющих данную деятельность. Среди водителей пассажирских машин признаны профнепригодными 9,4%. Кроме того, наибольшее количество аварий совершено с участием грузового и пассажирского транспорта, зарегистрированного на физических лиц. Анализ ДТП при перевозках опасных грузов, проводимый с 1994 года, показал, что на первом месте среди аварий – опрокидывание транспортных средств, в основном цистерн (34% от общего числа ДТП). В результате этого на дорогах страны разлито 620 тонн опасных грузов, включая бензин и всевозможные химические препараты.
Фото из архива сайта 74.ru
«Когда водителя увольняют с предприятия за профнепригодность, он делает просто: покупает автобус и возит людей. При этом частники не соблюдают ни режим труда и отдыха, ни график выпуска машин, не проводят предрейсовый осмотр ТС, – подчеркивает директор ФГУ «Отраслевой научно-методический центр» Вячеслав Максимычев. – То же касается большегрузов. Если человек со слабой подготовкой худо-бедно сможет ездить на легковушке, то грузовой транспорт требует более серьезных навыков и ответственности. Но ведь многие по примеру товарищей покупают в лизинг технику и возят грузы по России. А психология у человека, севшего на большегрузный транспорт или междугородный автобус, такая же, как у водителя категории В. Я видел, как на фурах по М5 люди гоняют, словно на легковушках!»
Одна из причин плохого уровня водительских навыков – низкая подготовка самих инструкторов в автошколах.
«Программа подготовки инструкторов-преподавателей в автошколах России не обновлялась с 1984 года. А, как известно, качество подготовки ученика во многом зависит от уровня знаний его инструктора. Для сравнения, в Германии будущего инструктора-преподавателя обучают около 700 часов, в России все это проходит в течение 84 часов. В России инструкторы сдают экзамен с первого раза без каких-либо квалифицированных специалистов, в Германии же оценку качества знаний осуществляет межведомственная комиссия, состоящая из юриста, механика, педагога, автоинструктора и представителя надзорного органа. С первого раза сдают лишь 40% кандидатов, пройти повторное обучение и сдать экзамен еще раз можно только через два года, стоимость такого обучения – около 8 тысяч евро, плюс государственный налог 800 евро», – комментирует г-н Максимычев.
В свою очередь страховщики предложили составить рейтинг автошкол по количеству аварий, совершенных их выпускниками. «В Австрии водительские права выдаются с испытательным сроком в два года, к тому же с будущими водителями плотно работает психолог. У нас ничего подобного, к сожалению, нет. Поэтому мы предлагаем вывесить для общего доступа информацию о статистике аварий учеников той или иной автошколы», – заявляет заместитель начальника отдела Российского союза автостраховщиков Татьяна Дугина.
Заметим, что желание экспертов реформировать автошколу наступило благодаря активно продвигаемой федеральной программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах». Получается, за 20 с лишним лет государство накапливало статистику аварий и смертей на дорогах, чтобы понять нецелесообразность обучения водителей 2008 года по программам 1984-го.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Госавтоинспекция области, решив отчитаться об итогах двух традиционных профилактических акций, направила в редакцию сайта Autochel.ru целое послание с выводами о своей
В Челябинске стартовала профилактическая операция Госавтоинспекции «Автобус». У маршрутчиков и водителей общественного транспорта начинаются непростые дни. В течение
В День памяти жертв ДТП представители Госавтоинспекции обсудили причины дорожно-транспортного травматизма и оценили общее состояние аварийности на сегодняшний день...
Согласно данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, с января по август 2008 года на территории РФ произошло 135 508 ДТП, в которых погибло 18 031
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения готовит проект постановления правительства о внесении изменений в ПДД. Особое внимание ГИБДД уделит неопытным