» » Где искать управу на лихого «командира»?

Где искать управу на лихого «командира»?

В закладки
Общественный транспорт перестал быть оплотом безопасности. Все чаще участниками аварий на дорогах становятся водители автобусов, троллейбусов и даже трамваев. А лихачество «командиров» желтых «газелей» стало уже притчей во языцех. Совсем недавно наш журналист стал свидетелем аварии, произошедшей по вине водителя маршрутки. На большой скорости «газель» въехала в «Волгу», пассажиры посыпались с сидений на пол. Но особенно пострадала юная девушка: на ее долю пришелся сильнейший удар о металлическую стойку. Водитель даже не взглянул в сторону салона, стонущих женщин и плачущих детей. Его интересовал лишь ущерб, нанесенный автомобилю. А пассажиры пребывали в полной растерянности: никто не знал, что же делать в такой ситуации? Жительница Златоуста Ира Михайловна Гамидова рассказывает историю о том, как транспортная авария привела ее к адвокату и в зал суда. Никогда раньше она не обращалась к юристам:
«Я уже на пенсии, мне 58 лет. Но до того как произошла эта история, на здоровье не жаловалась. И не было у меня желания сидеть дома, не чувствовала себя пенсионеркой, продолжала работать. 16 сентября 2007 года после ночной смены я поехала по делам в город. Мы с подругами сели в 20-й номер маршрутки. Однако дорога, по которой пролегает маршрут, была перекрыта. Водитель поехал по дворам и закоулкам. Но на такой высокой скорости! В итоге он не справился с управлением, и машина налетела на огромную металлическую трубу. Маршрутка на этой трубе так подпрыгнула, что меня подбросило высоко вверх от сиденья. А когда я вновь на него упала, спину пронзила такая острая боль, что я закричала и сползла на пол.
Пассажиры тоже закричали, пытались меня поднять, боль была жуткой – стало ясно, что это серьезная травма. Водитель хотел уехать с места аварии, но пассажиры заставили его везти меня и еще одну женщину, у которой, как выяснилось, было сотрясение мозга, в травмпункт. Чуть не на коленях я выползла из маршрутки, сама добралась до рентгенкабинета, где обнаружили, что у меня закрытый компрессионный перелом позвоночника (поясничный отдел). Как оказалось, мне передвигаться самостоятельно нельзя было – только на носилках. Мы очень неграмотно ведем себя в таких экстренных ситуациях. А это опасно. Из травмпункта в стационар меня доставили в карете скорой помощи и сразу – на операционный стол, позвонки пришлось поправлять. Потом я была полторы недели неподвижна, ждала операции, а мои родные и друзья спешно собирали деньги. Эта сложная операция стоила 65 тысяч рублей. В результате теперь ношу в себе два металлических штыря и четыре гайки.
Спасибо хирургу – операция прошла успешно. А врачи потом говорили, что все так сложилось еще и потому, что организм у меня оказался крепким, справился. На третий день после операции надо было вставать и заново учиться ходить, словно младенцу. Сидеть было нельзя долгие месяцы, только лежать или стоять. Даже в суде, который состоялся в марте, я была вынуждена весь процесс прослушать стоя. Адвокат предлагала прервать заседание, дать возможность отдохнуть позвоночнику, но я отказалась, выдержала. Хотелось, чтобы поскорее все это закончилось.
Никогда раньше мне не приходилось прибегать к помощи адвокатов и обращаться в суд. Но авария заставила это сделать, мне нужно было отдавать долги – деньги, что собрали на операцию всем миром. А пенсия моя составляет всего 4000 рублей.
Водитель ничем мне не помог. В больницу пришел лишь затем, чтобы попросить дать показания, что он в случившемся не виновен. Затем приходила с той же просьбой его жена. А на суде вдруг он заявил, что выплатил мне деньги, хотя ни копейки я от него не получала.
Сын мой и брат сразу начали собирать необходимые для судебного разбирательства документы. В ГАИ авария была зарегистрирована, в тот же день ко мне приходил в больницу инспектор и расспрашивал о случившемся. При осмотре машины выяснилось, что она вышла в рейс в неисправном состоянии. Водитель маршрутки был на год лишен водительских прав. Вероятно, в этом сентябре он получил свои права назад. А я вот до сих пор вынуждена лечиться.
Для искового заявления в суд понадобились документы об аварии из ГАИ, постановление суда о лишении шофера водительских прав, заключение судебно-медицинской экспертизы о моем состоянии и все документы о лечении в стационаре. А также свидетели. Мне их не надо было искать, со мной ехали мои подруги. Они и стали свидетельницами. Одна из них сидела рядом с водителем, а потому он вынужден был признать ее показания. Она помнила все до мелочей.
Не могу сказать, что очень сложно было собрать все справки и документы. Тем не менее мы обратились за помощью к адвокату. И это было правильно. Наш адвокат Валентина Королева помогла составить исковое заявление с суд. Все было сделано грамотно. Специалист постоянно нас консультировал. Спасибо ей огромное. Благодаря ее профессионализму мы выиграли дело. Суд вынес решение: возместить мне материальные затраты (сумма выплат может составить до 160 тысяч рублей из-за сложности травмы). Страховая компания АСКО, где автомобиль был застрахован, сразу выплатила мне всю сумму, потраченную на операцию и лекарства. Это более 69 тысяч рублей. Я предоставила все квитанции, чеки. Кстати, это обязательно нужно сохранять. И сегодня по мере моих расходов на лечение АСКО выплачивает мне деньги.
Сейчас врачи рекомендуют мне санаторно-курортное лечение. Чувствую я себя неважно, к вечеру позвоночник начинает сильно беспокоить. На днях только закончила курс обезболивающей терапии и массажа. Мы звонили в страховую компанию и получили ответ: если я куплю санаторную путевку, то АСКО выплатит мне ее стоимость. Одна беда – денег пока нет, пенсия маленькая, а занимать сегодня сложно.
Что касается удовлетворения морального вреда, суд назначил сумму в 60 тысяч рублей. Адвокат сделал для этого все возможное, но наши требования полностью не были удовлетворены. Вот это, конечно, вызывает недоумение. Такие страдания, которые я перенесла и которые мне еще предстоит перенести, не должны так низко оцениваться. Кроме того, какой стресс это был для меня. До сих пор я не справилась со страхом, боюсь садиться в общественный транспорт, особенно в маршрутки. А пользоваться ими приходится. Не представляете, каких усилий мне это стоит.
Выплаты морального вреда были возложены на транспортную компанию, с которой водитель работал по договору. В кассации на решение суда владельцу транспортной компании было отказано. В отсрочке выплаты морального вреда – тоже. Но до сих пор всей суммы я от компании не получила. Судебным приставам приходится постоянно добиваться выплат частями, по пять тысяч рублей. На данный момент я получила только 20 тысяч рублей. За это время сменился уже пятый судебный пристав. Сегодня речь идет о возможности ареста одной из машин автопарка компании и выплате мне оставшейся суммы после ее продажи.
Все это требует терпения, физических и моральных сил. Но я не советую сдаваться тем, кто попадает в аналогичные ситуации. Необходимо отстаивать свои права, и это возможно. Не надо только руки опускать. Собирайте документы, обращайтесь к юристам и доводите дело до суда.
Намного труднее восстанавливать здоровье. Но и здесь не надо сдаваться. Я, превозмогая адскую боль, занималась и продолжаю заниматься гимнастикой, стараюсь больше двигаться, выполняю все, что советуют врачи. Конечно, в такие моменты очень важна поддержка близких людей. Мне помогали и теперь меня поддерживают сын, брат и сестра, мои подруги. Всем им очень благодарна».
Комментарии адвоката
Мы позвонили адвокату Иры Михайловны Гамидовой – Валентине Геннадьевне Королевой. Она рассказала, что подобных случаев, когда пассажиры становятся жертвами аварий с участием водителей общественного транспорта, становится все больше: «Надо отметить, что сегодня наши граждане стали намного грамотнее, их познания в юридическом поле заметно расширились. К тому же они все чаще приходят за помощью к адвокату, который всегда объяснит, куда обращаться и какие документы необходимо собрать. Пострадавшие в дорожных авариях обязательно должны обращаться в суд, чтобы возместить нанесенный им моральный и материальный ущерб. Для этого нужно обязательно получить медицинские документы с диагнозом и бумаги из ГАИ. Суд может также запросить амбулаторную карту либо карту стационарного больного, что и служит доказательством для возмещения материального и морального вреда. Это не так сложно. Сложнее грамотно составить исковое заявление в суд. Вот здесь лучше обратиться к адвокату. Тем более, что все затраты по услугам адвоката в конечном итоге выплатит по решению суда виновный.
В случае, о котором идет речь, пострадала пассажирка маршрутного такси, его водитель был привлечен лишь к административной ответственности – он был лишен права управлять транспортными средствами в течение одного года. По постановлению суда материальный вред выплатила страховая компания, а выплаты за вред моральный легли на частное транспортное предприятие (владелец Денис Сергеевич Лыков), поскольку водитель работал по найму в этой компании. А по закону в этом случае ответственность несет нанимающая компания.
Адвокату легче вести такие дела, когда ответчиком является не частное лицо, а предприятие, так как частные лица не всегда оказываются платежеспособными. Предприятия же скорее выплачивают по исполнительному листу».
От редакции: хотите стать героем нашего сайта? Опишите реальный случай из жизни, который стал для вас проверкой на прочность. Лучшие из рассказанных историй будут опубликованы в нашей новой рубрике «Жизнь заставила».
Мы уверены, у каждого в жизненном багаже есть опыт, который может послужить ценным руководством для других. Не останется незамеченной и ваша история. Присылайте свои рассказы в редакцию. А если нет времени – свои предложения и координаты. С вами встретится журналист, и ваш рассказ появится на сайте.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
ОСАГО для себя
ОСАГО для себя
ОСАГО для себя
Автоновости
1 ноября вступила в полноправную силу страховая система прямого возмещения убытков при ДТП. Нововведение начало работать с 1 марта этого года, однако воспользоваться им
Маршрутка-перевертыш – рассказ пассажира
Сегодня, 21 августа, в Челябинске в утренний час пик произошло ДТП, в результате которого перевернулась маршрутка, до отказа набитая пассажирами. В восемь утра
Водитель маршрутки, врезавшейся в столб в центре Челябинска, 20 раз привлекался за нарушение правил
Водитель маршрутки, врезавшейся в столб в центре Челябинска, 20 раз привлекался за нарушение правил дорожного движения...
20-летний южноуралец после травмы на производстве стал инвалидом: прокурору удалось удвоить размер компенсации за моральный вред
Прокурор Брединского района добился увеличения суммы компенсации морального вреда в интересах молодого человека, ставшего после несчастного случая на производстве
Если маршрутка попала в ДТП...
Маршрутное такси – самый опасный вид общественного транспорта. На прошлой неделе в аварию в маршрутке попала сотрудница 74.ru Валентина: «Газель» на полном ходу

Chel-week