Осторожно, форс-мажор!
В закладки
Областной Роспотребнадзор решил помочь гражданам вернуть их вклады из банков. Но пока, скорее, с помощью консультаций. За последние недели в управление поступили десять звонков и восемь письменных заявлений от южноуральцев, которые не смогли осуществить эту простую, в принципе, процедуру.
По словам руководителя управления Роспотребнадзора по Челябинской области Анатолия Семенова, сегодня банковское сообщество поправляет свое положение за счет клиентов. «В начале года потребители при получении кредитов или открытии счета страдали от скрытых комиссий и процентов, – говорит Анатолий Семенов. – А теперь у вкладчиков стали возникать проблемы при снятии денег со счетов. В течение этого года в Роспотребнадзор по Челябинской области поступило 21 письменное заявление от южноуральцев о нарушении банками их прав. Некоторые кредитно-финансовые учреждения предлагают клиентам не снимать сейчас деньги со своих счетов, а сделать это в конце года или «порционно», например по пять тысяч рублей в месяц. С уверенностью скажу, что это нарушение законодательства. Основываясь на статьях Гражданского кодекса, банк обязан вернуть вклад и возместить убытки клиенту».
В последнее время в Роспотребнадзор стали поступать жалобы от людей, купивших автомобиль. «Автодилеры либо не выдают машину, предлагая потребителям подождать, либо покупатель получает автомобиль, но без документов на него, – поясняет Анатолий Семенов. – Иногда случалось так, что автодилер не возмещал поставщику все затраты, а тот, в свою очередь, отказывался выдавать документы на машины. И пока они между собой не урегулируют отношения, потребитель ничего не сможет предпринять. В этой ситуации продавцы наказывают клиентов».
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, банки продолжают выдавать кредиты, автодилеры – продавать транспорт, поэтому в Роспотребнадзоре потребителям советуют обратить внимание на несколько вещей. При заключении любой сделки необходимо тщательно ознакомиться с условиями договора. Например, при покупке машины в документе четко должны быть прописаны сроки получения автомобиля. Без этого пункта ни суд, ни какие-либо другие ведомства не смогут предъявить претензии к автодилеру или заставить его выплатить неустойку.
В Роспотребнадзоре также советуют обратить внимание на такие пункты, как форс-мажор и право банка или любой организации, продающей товар в кредит, изменять условия договора в одностороннем порядке, так как это противоречит Гражданскому кодексу РФ. Пункт «форс-мажор» зачастую защищает лишь кредитно-финансовое учреждение и редко бывает положительным по отношению к клиенту.
Рассчитывать в критической ситуации на помощь Роспотребнадзора пострадавшим клиентам тоже особо не приходится: управление дает лишь консультации. «Взыскивания финансовых средств не в нашей компетенции, на это существует суды, – объясняет Анатолий Семенов. – Но мы объясняем потерпевшим потребителям, что им необходимо обратиться с заявлением в суд по месту жительства и потребовать возмещения морального ущерба. В соответствии с законом о банковской деятельности все жалобы потребителей мы переправляем в главное управление Центрального Банка РФ. Он, в свою очередь, обязан провести проверку банка, максимальное наказание в случае нарушения закона – отзыв лицензии». Анатолий Семенов отметил, что сейчас нормативная база для бизнес сообщества, в том числе и банковского, более совершенна, чем законы, защищающие потребителя.
В этом году органами Роспотребнадзора во всех 63 регионах России было проведено 452 проверки работы банков. Однако более 90 процентов случаев закончились не в пользу потребителей, их иски были не удовлетворены, либо банки платили незначительные административные штрафы.
Статья опубликована в разделах: Новости
По словам руководителя управления Роспотребнадзора по Челябинской области Анатолия Семенова, сегодня банковское сообщество поправляет свое положение за счет клиентов. «В начале года потребители при получении кредитов или открытии счета страдали от скрытых комиссий и процентов, – говорит Анатолий Семенов. – А теперь у вкладчиков стали возникать проблемы при снятии денег со счетов. В течение этого года в Роспотребнадзор по Челябинской области поступило 21 письменное заявление от южноуральцев о нарушении банками их прав. Некоторые кредитно-финансовые учреждения предлагают клиентам не снимать сейчас деньги со своих счетов, а сделать это в конце года или «порционно», например по пять тысяч рублей в месяц. С уверенностью скажу, что это нарушение законодательства. Основываясь на статьях Гражданского кодекса, банк обязан вернуть вклад и возместить убытки клиенту».
В последнее время в Роспотребнадзор стали поступать жалобы от людей, купивших автомобиль. «Автодилеры либо не выдают машину, предлагая потребителям подождать, либо покупатель получает автомобиль, но без документов на него, – поясняет Анатолий Семенов. – Иногда случалось так, что автодилер не возмещал поставщику все затраты, а тот, в свою очередь, отказывался выдавать документы на машины. И пока они между собой не урегулируют отношения, потребитель ничего не сможет предпринять. В этой ситуации продавцы наказывают клиентов».
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, банки продолжают выдавать кредиты, автодилеры – продавать транспорт, поэтому в Роспотребнадзоре потребителям советуют обратить внимание на несколько вещей. При заключении любой сделки необходимо тщательно ознакомиться с условиями договора. Например, при покупке машины в документе четко должны быть прописаны сроки получения автомобиля. Без этого пункта ни суд, ни какие-либо другие ведомства не смогут предъявить претензии к автодилеру или заставить его выплатить неустойку.
В Роспотребнадзоре также советуют обратить внимание на такие пункты, как форс-мажор и право банка или любой организации, продающей товар в кредит, изменять условия договора в одностороннем порядке, так как это противоречит Гражданскому кодексу РФ. Пункт «форс-мажор» зачастую защищает лишь кредитно-финансовое учреждение и редко бывает положительным по отношению к клиенту.
Рассчитывать в критической ситуации на помощь Роспотребнадзора пострадавшим клиентам тоже особо не приходится: управление дает лишь консультации. «Взыскивания финансовых средств не в нашей компетенции, на это существует суды, – объясняет Анатолий Семенов. – Но мы объясняем потерпевшим потребителям, что им необходимо обратиться с заявлением в суд по месту жительства и потребовать возмещения морального ущерба. В соответствии с законом о банковской деятельности все жалобы потребителей мы переправляем в главное управление Центрального Банка РФ. Он, в свою очередь, обязан провести проверку банка, максимальное наказание в случае нарушения закона – отзыв лицензии». Анатолий Семенов отметил, что сейчас нормативная база для бизнес сообщества, в том числе и банковского, более совершенна, чем законы, защищающие потребителя.
В этом году органами Роспотребнадзора во всех 63 регионах России было проведено 452 проверки работы банков. Однако более 90 процентов случаев закончились не в пользу потребителей, их иски были не удовлетворены, либо банки платили незначительные административные штрафы.
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
Почти все южноуральские потребительские кооперативы обманывают своих клиентов. Об этом заявляют сотрудники "Союза заемщиков и вкладчиков России". Напомним,
В Челябинской области пропали 200 коров, больных туберкулезом. Об этом сообщил руководитель управления Роспотребнадзора по Челябинской области Анатолий Семенов на
Челябинские банкиры уверяют, что банки работают стабильно и вкладчиков у них хватает. Но при этом для привлечения клиентов повышают процентные ставки по вкладам. Как
Жители Челябинской области не могут вернуть свои банковские вклады и пишут жалобы в управление Роспотребнадзора. В связи с многочисленными обращениями ведомство сделало
Управление Роспотребнадзора по Челябинской области выступило с заявлением по поводу невозврата банками банковских вкладов...