АМЗ поменяет бараки на высотки
В закладки
Поселок АМЗ получит новый жилой микрорайон. На территории, ограниченной улицами Кузнецова, Блюхера и Родькина, снесут аварийные бараки, а взамен построят новые высотки. За счет этого, по подсчетам архитекторов, в поселке сможет поселиться вдвое больше горожан, чем проживает ныне. Проект застройки микрорайона был одобрен городскими чиновниками 30 июля на градостроительном совете. Однако архитекторам все же придется подкорректировать свой проект: из него будет изъята двухуровневая развязка, а также создан дополнительный взъезд в микрорайон со стороны Блюхера. Кроме того, строительство новой школы показалось чиновникам делом непрактичным. Часть здания лучше отдать дошколятам, чтобы решить проблему нехватки мест в детских садах, считают представители мэрии.
Директор «Уральского института урбанистки» Валерий Пономарев рассказал, что сейчас в микрорайоне здания «разношерстной» архитектуры: десятиэтажные панельки, частные коттеджи и большое количество ветхих и аварийных бараков. По большей части территория не благоустроена. Новый проект предполагает, что ветхое жилье будет снесено и на его месте появятся современные постройки разной этажности (от 10 до 22 этажей), которые проектировщики постарались вписать в уже существующий архитектурный ансамбль. Также там отведено место и под строительство индивидуальных коттеджей.
По подсчетам, в микрорайоне смогут поселиться в два раза больше жителей, чем проживает на сегодня: их число вырастет с 5 до 11 тысяч человек. Для создания более комфортных условий проживания возведут образовательные учреждения, детские сады и даже торгово-развлекательный центр. «На первых этажах высотных жилых домов, которые будут построены на улице Толбухина, разместятся магазины, салоны красоты и другие помещения обслуживания населения, – рассказал Валерий Пономарев. – В самом ее начале, неподалеку от остановки общественного транспорта, возведут торговый центр. Таким образом, эта улица станет местом прогулок и отдыха жителей микрорайона».
С размещением личного автотранспорта проблем у жителей тоже не должно возникнуть. В микрорайоне сможет разместиться более 3000 автомобилей: 1365 – на открытых стоянках и 2230 машиномест появится благодаря строительству подземных парковок.
Улица Кузнецова, как одна из важнейших транспортных артерий поселка, будет расширена: вместо двух полос движения появится четыре. Кроме того, ее намерены разгрузить за счет продления улицы Родькина до Трактовой.
Мэр Челябинска Михаил Юревич посоветовал авторам проекта и вовсе соединить ее с улицей Блюхера, тем самым создав дополнительный въезд в микрорайон. Кстати, это замечание стало практически единственным со стороны градоначальника.
Однако свои пожелания выразили его заместители. Так, заместитель главы города по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников удивился, обнаружив на проекте двухуровневую развязку. «Откуда вы ее взяли? – обратился к архитекторам чиновник. – Этого объекта нет ни в генплане города, ни в концепции развития транспортной инфраструктуры». Авторы проекта ответили, что позаимствовали развязку с прошлого проекта застройки микрорайона, на котором и базируется вся идея. Оказалось, что с тех пор планы дорожников изменились, и объект все-таки придется вычеркнуть из проекта.
Начальник управления образования Челябинска Александр Кузнецов посчитал, что возведение новой общеобразовательной школы – это слишком много для такого микрорайона. По его словам, школа, которая функционирует там сейчас, полностью не заполнена учениками, и даже за счет двойного прироста населения микрорайону не понадобится такое количество свободных мест за партами. Кузнецов предложил в стенах одной из запланированных школ совместить детский сад, с местами в которых сейчас как раз дефицит. Архитекторы попытались возразить, напомнив о том, что дошколята со временем подрастут, и основная нагрузка ляжет на средние учебные заведения. К тому же четыре новых детских сада и реконструкция еще одного покроют существующий недостаток в местах. Однако точку в споре поставил мэр. «Начальнику образования виднее, чего на самом деле там не хватает, – подытожил Юревич. – Сделайте так, как он говорит».
В остальном проект застройки запущенной территории поселка АМЗ чиновникам понравился. На данный момент проектировщики уже получили одобрение на архитектурном совете города и получили все технические условия и согласования по инженерным сетям. Уже определен и будущий застройщик микрорайона – компания «СК Никс». Главный архитектор проекта Лидия Шилова добавила, что на такую запущенную территорию решился выйти строитель, который «действительно болеет душой за этот поселок и знает этот микрорайон, как родной». Когда проект будет окончательно согласован, сроки его реализации определит застройщик.
Статья опубликована в разделах: Новости / Недвижимость
Директор «Уральского института урбанистки» Валерий Пономарев рассказал, что сейчас в микрорайоне здания «разношерстной» архитектуры: десятиэтажные панельки, частные коттеджи и большое количество ветхих и аварийных бараков. По большей части территория не благоустроена. Новый проект предполагает, что ветхое жилье будет снесено и на его месте появятся современные постройки разной этажности (от 10 до 22 этажей), которые проектировщики постарались вписать в уже существующий архитектурный ансамбль. Также там отведено место и под строительство индивидуальных коттеджей.
По подсчетам, в микрорайоне смогут поселиться в два раза больше жителей, чем проживает на сегодня: их число вырастет с 5 до 11 тысяч человек. Для создания более комфортных условий проживания возведут образовательные учреждения, детские сады и даже торгово-развлекательный центр. «На первых этажах высотных жилых домов, которые будут построены на улице Толбухина, разместятся магазины, салоны красоты и другие помещения обслуживания населения, – рассказал Валерий Пономарев. – В самом ее начале, неподалеку от остановки общественного транспорта, возведут торговый центр. Таким образом, эта улица станет местом прогулок и отдыха жителей микрорайона».
С размещением личного автотранспорта проблем у жителей тоже не должно возникнуть. В микрорайоне сможет разместиться более 3000 автомобилей: 1365 – на открытых стоянках и 2230 машиномест появится благодаря строительству подземных парковок.
Улица Кузнецова, как одна из важнейших транспортных артерий поселка, будет расширена: вместо двух полос движения появится четыре. Кроме того, ее намерены разгрузить за счет продления улицы Родькина до Трактовой.
Мэр Челябинска Михаил Юревич посоветовал авторам проекта и вовсе соединить ее с улицей Блюхера, тем самым создав дополнительный въезд в микрорайон. Кстати, это замечание стало практически единственным со стороны градоначальника.
Однако свои пожелания выразили его заместители. Так, заместитель главы города по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников удивился, обнаружив на проекте двухуровневую развязку. «Откуда вы ее взяли? – обратился к архитекторам чиновник. – Этого объекта нет ни в генплане города, ни в концепции развития транспортной инфраструктуры». Авторы проекта ответили, что позаимствовали развязку с прошлого проекта застройки микрорайона, на котором и базируется вся идея. Оказалось, что с тех пор планы дорожников изменились, и объект все-таки придется вычеркнуть из проекта.
Начальник управления образования Челябинска Александр Кузнецов посчитал, что возведение новой общеобразовательной школы – это слишком много для такого микрорайона. По его словам, школа, которая функционирует там сейчас, полностью не заполнена учениками, и даже за счет двойного прироста населения микрорайону не понадобится такое количество свободных мест за партами. Кузнецов предложил в стенах одной из запланированных школ совместить детский сад, с местами в которых сейчас как раз дефицит. Архитекторы попытались возразить, напомнив о том, что дошколята со временем подрастут, и основная нагрузка ляжет на средние учебные заведения. К тому же четыре новых детских сада и реконструкция еще одного покроют существующий недостаток в местах. Однако точку в споре поставил мэр. «Начальнику образования виднее, чего на самом деле там не хватает, – подытожил Юревич. – Сделайте так, как он говорит».
В остальном проект застройки запущенной территории поселка АМЗ чиновникам понравился. На данный момент проектировщики уже получили одобрение на архитектурном совете города и получили все технические условия и согласования по инженерным сетям. Уже определен и будущий застройщик микрорайона – компания «СК Никс». Главный архитектор проекта Лидия Шилова добавила, что на такую запущенную территорию решился выйти строитель, который «действительно болеет душой за этот поселок и знает этот микрорайон, как родной». Когда проект будет окончательно согласован, сроки его реализации определит застройщик.
Статья опубликована в разделах: Новости / Недвижимость
Комментарии (0)
В столице Южного Урала в 2010 году начнется строительство нового микрорайона. Как сообщает пресс-служба областного правительства, в Советском районе Челябинска появится
Челябинцы поделились своим мнением об архитектуре столицы Южного Урала. За свою многолетнюю историю город разительно поменял свой облик. Однако далеко не все перемены
Конкурс на возведение олимпийских объектов в Сочи провалился. Намеченный на 11 августа, он не состоялся из-за отсутствия заявок. Торги состоялись лишь по одному объекту
Очередные земельные аукционы в Челябинске намечены на 11 сентября. Комитет по имуществу и земельным отношениям готов пустить с молотка десять лотов. Часть объектов
Проект реконструкции и благоустройства территории на участке улица Труда–набережная реки Миасс–дворец спорта «Юность»–краеведческий музей полностью готов. 25 июня его