» » Кризис сильнее всего ударил по металлургии, автопрому, строительству и нефтянке

Кризис сильнее всего ударил по металлургии, автопрому, строительству и нефтянке

В закладки
Кризис сильнее всего ударил по металлургии, автопрому, строительству и нефтянке
Москва, Ноябрь 25 (Новый Регион, Андрей Романов) – Кризис ликвидности, отсутствие источников финансирования, повышение стоимости заемных средств, снижение мировых цен на нефть и металлы, сокращение внутреннего спроса, повышение тарифов на услуги естественных монополий будут способствовать сокращению производства в России до конца текущего года и в 2009 году. Такого мнения, как передает корреспондент РИА «Новый Регион», придерживается аналитик инвестиционной группы «УНИВЕР» Ксения Поляк. Эксперт не исключает, что вслед за США, Европой и Японией Россия в следующем году может вступить в стадию рецессии.
По оценке Ксении Поляк, больше остальных уже пострадали финансовые компании, металлурги, нефтяные компании, производители стройматериалов и автопроизводители.
Ксения Поляк обращает внимание, что среди российских металлургов одним из первых о сокращении производств на 15% заявил «Магнитогорский металлургической комбинат» (ММК), объяснив такие меры снижением спроса на производимую продукцию на внутреннем рынке, а также убыточностью экспорта на фоне падения цен на сталь на мировых рынках.
Следующими о сокращении объемов производства заявили «Северсталь», «Череповецкий металлургический завод». «Трубная металлургическая компания» заявила о сокращении капвложений в 2009 году в 2,5 раза.
По оценке Ксении Поляк, далее о снижении объемов производств и капвложений могут объявить компании сектора цветной металлургии, чему будет способствовать заметное снижение цен на металлы в Лондоне, особенно на медь и никель. Как сообщал «Новый Регион», «Норильский никель» уже сообщил о консервации двух рудников и сокращении инвестпрограммы
Эксперт обращает внимание, что автопроизводители также вынуждены сокращать объемы производства в связи с сокращением спроса. По данным агентства «Автостат», в октябре снизились продажи Hyundai (-27%), Nissan (-24%), Daewoo (-2%), Audi (-4%) SsangYong (-1%), BYD (-25%), Dodge (-42%) и Mercedes-Benz Vans (-10%).
Второй месяц подряд продолжает падать реализация Ford (13% – в сентябре, 18% – в октябре), из-за чего американская марка по итогам десяти месяцев 2008 года уступила место в тройке самых продаваемых автомобильных брендов марке Toyota.
В то же время неизменный лидер российского рынка иномарок – модель Ford Focus всеволожского производства – впервые по итогам октября снизил показатели продаж, причем сразу на 30%.
Вместе с тем, с августа не перестают снижаться и продажи Kia (если два месяца отрицательный показатель составлял 8%, то в октябре достиг уже 24-процентной отметки).
Лидер отечественного автопрома ОАО «АвтоВАЗ» за 10 месяцев 2008 года реализовал на российском рынке 533,7 тыс. машин, что на 1,6% ниже аналогичного периода прошлого года. При этом в октябре 2008 года «АвтоВАЗ» продал 56,7 тыс. машин, что почти на 20% ниже октября 2007 года. По итогам 12 месяцев, планируемый рост продаж в 30% по ожиданиям не превысит и 20% роста, а в следующем году темпы реализации автомобилей будут снижаться еще более высокими темпами.
Эксперт также обращает внимание, что снижение темпов строительства в III квартале текущего года (9,9% по сравнению с 18,2% во II квартале и 28,9% в I квартале) привело к снижению производства стройматериалов. Кроме того, значительно замедлилось жилищное строительство. По итогам октября было введено 4,7 млн. кв. м. общей площади жилых домов, что на 19% ниже сентябрьского показателя.
В целом, по данным Росстата, в октябре промпроизводство выросло на 0,6% в годовом исчислении по сравнению с 6,3% в сентябре, и 4,7% – в августе. С исключением сезонного фактора ВВП РФ, по оценке Минэкономразвития, в октябре 2008 года снизился на 0,4% по сравнению с сентябрем текущего года.
«Мы ожидаем, что наибольшие потери по итогам 2009 года понесут металлурги из-за падения цен на металлы и высокой долговой нагрузки, компании добывающей отрасли в связи со снижением нефтяных цен, а также строители и автопроизводители. Так как предприятия именно этих отраслей занимают существенную долю в структуре ВВП России, то не исключено, что в следующем году российская экономика может показать отрицательные темпы роста ВВП и вступить в стадию рецессии вслед за Америкой, Европой и Японией», – заключает Ксения Поляк.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Госмонополии не будут задирать цены, пообещал Шувалов
Выступая на заседании правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства накануне первый вице-премьер России Игорь Шувалов заявил, что
Инвесторы бегут из России. Биржам угрожает рекордный обвал
Торги на российском фондовом рынке третий день подряд завершаются значительным падением котировок. Как передает корреспондент РИА "Новый Регион", аналитики отмечают, что
Эксперты: В России доллар может легко подорожать до 50 рублей
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) прогнозирует среднегодовой курс доллара на уровне 40 рублей, а при экстренном варианте, при котором ЦБ
Выход из кризиса: России нужен стабфонд металлов
Падение спроса и обвальное снижение цен на мировых рынках заставляет ведущие государства пересматривать экономическую политику в сторону повышения внутреннего спроса для
Эксперт: Восстановление фондового рынка России быстрым не будет. В начале 2009 года возможен новый обвал
Сегодня российский фондовый рынок открылся бурным ростом котировок, пытаясь отыграть потери минувшей недели. Как передает корреспондент РИА "Новый Регион", эксперты
Русская нефть подешевела до $57 за баррель
На мировых площадках продолжается падение котировок на русскую нефть. Как передает корреспондент РИА "Новый Регион", на биржах "черное золото" из России опустилось в

Chel-week