Досадная дорога
В закладки
В редакцию Chelyabinsk.ru обратились садоводы, которым чуть ли не ежедневно приходится преодолевать расстояние от Челябинска до поселка Рощино в Сосновском районе. Льготных маршрутов до садоводческого хозяйства «Березка-1» нет. Туда ходят только два автобуса №№134 и 138, которые являются пригородными, следовательно, никаких скидок на проезд не предусмотрено, и садоводам приходится платить по полной – 12 рублей.
Пенсионерка Вера Катасонова, которая не согласна променять сад в чистом районе на что-то поближе к загазованному Челябинску, да к тому же платить за это гораздо большие деньги, рассказала, что садоводы уже обращались с этим вопросом к губернатору, в ЗСО, мэрию. Однако ответа на их письма пока не последовало. «Когда были льготы, мы ездили по удостоверениям, а теперь вынуждены платить большие деньги. На просьбы как-то попытаться решить проблему нас отфутболивают от чиновника к чиновнику», – говорит пенсионерка.
В Министерстве социальных отношений Челябинской области корреспонденту Chelyabinsk.ru сообщили, что поспорить с законом о льготах вряд ли удастся. «Однако пенсионеры-льготники могут оплачивать услуги пригородного транспорта теми 200 рублями, которые выплачиваются им вместо льгот. Сейчас, в летнее время, пенсионерам вряд ли понадобится проезд в городском транспорте, поэтому деньги можно распределить таким образом», – подсказала выход главный специалист отдела социальной поддержки ветеранов при министерстве Марина Сайко. При этом она отметила, что вопрос очень острый: садоводы часто обращаются к ним с такими жалобами. «Если мэрия решит, что будет оплачивать и пригородный проезд, это ее право, – отмечает Марина Сайко. – Однако на уровне области льготные выплаты определены 200 рублями».
В мэрии, между тем, проявлять такую инициативу пока не намерены. Но после того, как раздосадованные садоводы написали обращение-жалобу в управление социального развития администрации и заместителю главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству Владимиру Алейникову, подсказали им другой выход. Как говорится в письменном ответе, все в руках садоводческого управления «Березки-1». Руководству всего-то требуется обратиться в МУП «Челябгортранс» с заявлением, сколько автобусов и с какой периодичностью необходимы. Якобы никаких препятствий для образования нового садоводческого маршрута нет.
Однако, как выяснилось, в садоводческом хозяйстве нет такого управления, которое могло бы взять на себя инициативу и составить заявление. И на деле садоводы не могут прийти к согласию прежде всего между собой. «Большинство наших садоводов – из Сосновского района или даже из близлежащего поселка Рощино, – говорит Вера Катасонова. – Им невыгодно платить за содержание управления. Смысл? Они приедут, соберут ягоды и через 15 минут уже будут дома. А нам, 200 челябинцам, у которых там сады, приходится тяжко».
Тем не менее ежемесячно Вера Катасонова относит 75 рублей (по 15 рублей за сотку, а их у пенсионерки пять) в Рощинский сельсовет. Но там о трудностях пенсионеров ничего не знают.
«К нам никто из садоводов не обращался. Они хитро устроились: ни за что платить не хотят, зато хотят, чтобы все было. Даже охраны у них нет, но переживают, чтобы сады оставались в целости и сохранности, – удивляется глава поселка Светлана Кудрина. – Но если администрация Челябинска готова организовывать перевозки, то пожалуйста: у нас есть Сосновское автотранспортное предприятие, которое выделит технику. Однако хозяин его однажды уже разорился, когда были организованы маршруты, только вот никто их не дотировал. И сейчас остаются сомнения. Им это экономически не выгодно. А кто будет оплачивать льготный проезд? Опять же дотировать?»
В щедрость администрации не особо верят и сами садоводы, при этом сетуя на долгосрочность процесса.
Статья опубликована в разделах: Новости
Пенсионерка Вера Катасонова, которая не согласна променять сад в чистом районе на что-то поближе к загазованному Челябинску, да к тому же платить за это гораздо большие деньги, рассказала, что садоводы уже обращались с этим вопросом к губернатору, в ЗСО, мэрию. Однако ответа на их письма пока не последовало. «Когда были льготы, мы ездили по удостоверениям, а теперь вынуждены платить большие деньги. На просьбы как-то попытаться решить проблему нас отфутболивают от чиновника к чиновнику», – говорит пенсионерка.
В Министерстве социальных отношений Челябинской области корреспонденту Chelyabinsk.ru сообщили, что поспорить с законом о льготах вряд ли удастся. «Однако пенсионеры-льготники могут оплачивать услуги пригородного транспорта теми 200 рублями, которые выплачиваются им вместо льгот. Сейчас, в летнее время, пенсионерам вряд ли понадобится проезд в городском транспорте, поэтому деньги можно распределить таким образом», – подсказала выход главный специалист отдела социальной поддержки ветеранов при министерстве Марина Сайко. При этом она отметила, что вопрос очень острый: садоводы часто обращаются к ним с такими жалобами. «Если мэрия решит, что будет оплачивать и пригородный проезд, это ее право, – отмечает Марина Сайко. – Однако на уровне области льготные выплаты определены 200 рублями».
В мэрии, между тем, проявлять такую инициативу пока не намерены. Но после того, как раздосадованные садоводы написали обращение-жалобу в управление социального развития администрации и заместителю главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству Владимиру Алейникову, подсказали им другой выход. Как говорится в письменном ответе, все в руках садоводческого управления «Березки-1». Руководству всего-то требуется обратиться в МУП «Челябгортранс» с заявлением, сколько автобусов и с какой периодичностью необходимы. Якобы никаких препятствий для образования нового садоводческого маршрута нет.
Однако, как выяснилось, в садоводческом хозяйстве нет такого управления, которое могло бы взять на себя инициативу и составить заявление. И на деле садоводы не могут прийти к согласию прежде всего между собой. «Большинство наших садоводов – из Сосновского района или даже из близлежащего поселка Рощино, – говорит Вера Катасонова. – Им невыгодно платить за содержание управления. Смысл? Они приедут, соберут ягоды и через 15 минут уже будут дома. А нам, 200 челябинцам, у которых там сады, приходится тяжко».
Тем не менее ежемесячно Вера Катасонова относит 75 рублей (по 15 рублей за сотку, а их у пенсионерки пять) в Рощинский сельсовет. Но там о трудностях пенсионеров ничего не знают.
«К нам никто из садоводов не обращался. Они хитро устроились: ни за что платить не хотят, зато хотят, чтобы все было. Даже охраны у них нет, но переживают, чтобы сады оставались в целости и сохранности, – удивляется глава поселка Светлана Кудрина. – Но если администрация Челябинска готова организовывать перевозки, то пожалуйста: у нас есть Сосновское автотранспортное предприятие, которое выделит технику. Однако хозяин его однажды уже разорился, когда были организованы маршруты, только вот никто их не дотировал. И сейчас остаются сомнения. Им это экономически не выгодно. А кто будет оплачивать льготный проезд? Опять же дотировать?»
В щедрость администрации не особо верят и сами садоводы, при этом сетуя на долгосрочность процесса.
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
Жители дома по проспекту Победы в Курчатовском районе обратились с жалобой в областную Госжилинспекцию...
В Челябинске подешевеет проезд в маршрутных такси. Правда, снижение будет частичным и коснется не всех. Как передает корреспондент "Нового Региона", на ряде
Депутаты Челябинской городской думы направили письмо губернатору Петру Сумину и Законодательному собранию области с просьбой ускорить решение вопроса по льготному
В Челябинске появились мошенница, которая вымогает деньги у сердобольных старушек. Пенсионерки добровольно отдали неизвестной женщине 36 тысяч рублей. Как сообщили в УВД
Челябинская пенсионерка задержала мошенника, который выманил у нее крупную сумму денег, подделав письмо от родственницы...