Что дали новые штрафы?
В закладки
Госавтоинспекция подвела итоги прошлого года, богатого на неприятные для водителей нововведения. Увеличение штрафов, аресты, видеонаблюдение... По словам руководства ГИБДД области, все изменения законодательства и технические новинки показывают положительные результаты, аварийность неуклонно снижается. Однако статистика заставляет сомневаться в эффективности принимаемых мер.
По данным ГИБДД области, по всем показателям наблюдается положительная динамика. За 12 месяцев на Южном Урале зарегистрировано 5190 ДТП, что на 1,9% меньше, чем в предыдущем 2007 году. В авариях получили ранения 6140 человек (меньше на 1,8%) и погибли 653 южноуральца (меньше на 6,2%).
Таких ли результатов ожидали законодатели, старательно разрабатывавшие поправки в Административный кодекс и поэтапно вводившие жесткие санкции за нарушения правил дорожного движения?!
«Нельзя ждать резкого снижения аварийности только лишь от изменения законодательства, – объясняет начальник УГИБДД по Челябинской области Сергей Курышев. – Аварийность на дорогах – это комплексная проблема, следовательно, решать ее тоже необходимо комплексно. Поправки в КоАП – это лишь один этап планомерной работы, но нельзя упускать и другие жизненно важные моменты. Например, в настоящее время огромная проблема – несвоевременное прибытие на место ДТП медиков, из-за чего происходит значительное количество смертей. Сейчас мы эту проблему решаем. Уже принято решение, что бригады скорой помощи выезжают на место ДТП не по территориальности, а по принципу "кто ближе"».
Несмотря на то что штрафы за превышение скорости увеличились в разы, меньше гонять не стали. Одна из основных причин аварий по итогам прошлого года – по-прежнему превышение скоростного режима. Интересно, что 28% ДТП произошло по причине неправильно выбранной скорости в сложных дорожных условиях. И речь не о превышении разрешенной скорости, а о том, что водители позволяют себе лихачить в гололед, ливень и туман.
Гораздо более впечатляющие результаты принесло введение административного ареста за отказ от медицинского освидетельствования, управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в период лишения водительских прав или их отсутствия, а также за неуплату штрафов и оставление места ДТП. В прошлом году в камерах подумали о своем поведении на дорогах 11 662 нерадивых водителя. Вероятно, именно вследствие этого количество аварий по вине пьяных сократилось на 28% (!), а число ДТП, совершенных автомобилистами, не имеющими водительских прав, уменьшилось на 17%.
Важным изменением законодательства стала отмена презумпции водительской невиновности. Проще говоря, с июля 2008 года разрешается рассылать постановления о наложении штрафа по почте, что дало Госавтоинспекции возможность развернуть сеть видеонаблюдения.
Сейчас на дорогах области ведется видеонаблюдение в семи точках. Три системы расположены в Челябинске – на улице Братьев Кашириных (около Торгового центра), Свердловском тракте (остановка «Лакокрасочный завод») и автодороге Меридиан (в районе пересечения с улицей Дзержинского). Две – в Магнитогорске, одна – в Миассе и одна – на трассе М-5 у поворота на поселок Витаминный.
«Результат от работы систем видеонаблюдения отличный. Судите сами: за полгода работы видеокамер в точках, где установлены видеокамеры, не произошло ни одного ДТП с пострадавшими, – говорит начальник отдела ДПС УГИБДД области Максим Куляшов. – Количество аварий с материальным ущербом сократилось примерно на 30%. И это притом что видеокамеры устанавливаются в местах высокой аварийности. Поэтому мы продолжаем активную работу по расширению сети видеонаблюдения и планируем, что к концу 2009 года в области будет работать уже 20 точек видеонаблюдения».
Уже к началу февраля будут запущены в эксплуатацию три новые точки видеонаблюдения в Челябинске: еще на одном участке улицы Братьев Кашириных (недалеко от пересечения с улицей 40 лет Победы), на улице Доватора (в районе проходной завода имени Колющенко) и на проспекте Ленина (около агентства «Аэрофлот», на пересечении с автодорогой Меридиан). А также начнут работать четыре системы видеонаблюдения на дорогах области: в Чебаркульском и Сосновском районах, а также в Миассе.
Правда, все видеокамеры пока работают лишь на фиксацию превышения скорости. В городских дорожных условиях штраф высылается всем разогнавшимся свыше 80 километров в час. Функционально видеокамеры могут фиксировать и другие нарушения: несоблюдение разметки, непредоставление преимущества пешеходам, проезд на запрещающий сигнал светофора и другие. Однако пока не решен вопрос, как отражать их на фотоснимках, чтобы предоставлять водителям неопровержимое доказательство их дорожных грехов.
Кроме того, по признанию Максима Куляшова, по-прежнему остаются сложности с доставкой нарушителям постановлений о наложении штрафа. Одни не живут по прописке, другие, несмотря на извещения, попросту не являются на почту за письмом с постановлением о штрафе. Приходится сотрудникам ГИБДД искать другие пути вручения «письма счастья». Например, прибыл водитель проходить техосмотр или регистрировать автомобиль, а тут сюрприз – оплатите штраф, пожалуйста. Не хотите подобных сюрпризов? Соблюдайте правила дорожного движения, хотя бы в поле зрения видеокамер.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
По данным ГИБДД области, по всем показателям наблюдается положительная динамика. За 12 месяцев на Южном Урале зарегистрировано 5190 ДТП, что на 1,9% меньше, чем в предыдущем 2007 году. В авариях получили ранения 6140 человек (меньше на 1,8%) и погибли 653 южноуральца (меньше на 6,2%).
Таких ли результатов ожидали законодатели, старательно разрабатывавшие поправки в Административный кодекс и поэтапно вводившие жесткие санкции за нарушения правил дорожного движения?!
«Нельзя ждать резкого снижения аварийности только лишь от изменения законодательства, – объясняет начальник УГИБДД по Челябинской области Сергей Курышев. – Аварийность на дорогах – это комплексная проблема, следовательно, решать ее тоже необходимо комплексно. Поправки в КоАП – это лишь один этап планомерной работы, но нельзя упускать и другие жизненно важные моменты. Например, в настоящее время огромная проблема – несвоевременное прибытие на место ДТП медиков, из-за чего происходит значительное количество смертей. Сейчас мы эту проблему решаем. Уже принято решение, что бригады скорой помощи выезжают на место ДТП не по территориальности, а по принципу "кто ближе"».
Несмотря на то что штрафы за превышение скорости увеличились в разы, меньше гонять не стали. Одна из основных причин аварий по итогам прошлого года – по-прежнему превышение скоростного режима. Интересно, что 28% ДТП произошло по причине неправильно выбранной скорости в сложных дорожных условиях. И речь не о превышении разрешенной скорости, а о том, что водители позволяют себе лихачить в гололед, ливень и туман.
Гораздо более впечатляющие результаты принесло введение административного ареста за отказ от медицинского освидетельствования, управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в период лишения водительских прав или их отсутствия, а также за неуплату штрафов и оставление места ДТП. В прошлом году в камерах подумали о своем поведении на дорогах 11 662 нерадивых водителя. Вероятно, именно вследствие этого количество аварий по вине пьяных сократилось на 28% (!), а число ДТП, совершенных автомобилистами, не имеющими водительских прав, уменьшилось на 17%.
Важным изменением законодательства стала отмена презумпции водительской невиновности. Проще говоря, с июля 2008 года разрешается рассылать постановления о наложении штрафа по почте, что дало Госавтоинспекции возможность развернуть сеть видеонаблюдения.
Сейчас на дорогах области ведется видеонаблюдение в семи точках. Три системы расположены в Челябинске – на улице Братьев Кашириных (около Торгового центра), Свердловском тракте (остановка «Лакокрасочный завод») и автодороге Меридиан (в районе пересечения с улицей Дзержинского). Две – в Магнитогорске, одна – в Миассе и одна – на трассе М-5 у поворота на поселок Витаминный.
«Результат от работы систем видеонаблюдения отличный. Судите сами: за полгода работы видеокамер в точках, где установлены видеокамеры, не произошло ни одного ДТП с пострадавшими, – говорит начальник отдела ДПС УГИБДД области Максим Куляшов. – Количество аварий с материальным ущербом сократилось примерно на 30%. И это притом что видеокамеры устанавливаются в местах высокой аварийности. Поэтому мы продолжаем активную работу по расширению сети видеонаблюдения и планируем, что к концу 2009 года в области будет работать уже 20 точек видеонаблюдения».
Уже к началу февраля будут запущены в эксплуатацию три новые точки видеонаблюдения в Челябинске: еще на одном участке улицы Братьев Кашириных (недалеко от пересечения с улицей 40 лет Победы), на улице Доватора (в районе проходной завода имени Колющенко) и на проспекте Ленина (около агентства «Аэрофлот», на пересечении с автодорогой Меридиан). А также начнут работать четыре системы видеонаблюдения на дорогах области: в Чебаркульском и Сосновском районах, а также в Миассе.
Правда, все видеокамеры пока работают лишь на фиксацию превышения скорости. В городских дорожных условиях штраф высылается всем разогнавшимся свыше 80 километров в час. Функционально видеокамеры могут фиксировать и другие нарушения: несоблюдение разметки, непредоставление преимущества пешеходам, проезд на запрещающий сигнал светофора и другие. Однако пока не решен вопрос, как отражать их на фотоснимках, чтобы предоставлять водителям неопровержимое доказательство их дорожных грехов.
Кроме того, по признанию Максима Куляшова, по-прежнему остаются сложности с доставкой нарушителям постановлений о наложении штрафа. Одни не живут по прописке, другие, несмотря на извещения, попросту не являются на почту за письмом с постановлением о штрафе. Приходится сотрудникам ГИБДД искать другие пути вручения «письма счастья». Например, прибыл водитель проходить техосмотр или регистрировать автомобиль, а тут сюрприз – оплатите штраф, пожалуйста. Не хотите подобных сюрпризов? Соблюдайте правила дорожного движения, хотя бы в поле зрения видеокамер.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Госавтоинспекция Челябинска провела топографический анализ ДТП, произошедших в 2009 году. Оказалось, что самые аварийные перекрестки в Тракторозаводском районе. Самую
Завтра, 23 мая, вступают в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие наказание сразу за несколько распространенных нарушений ПДД...
Согласно данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, с января по август 2008 года на территории РФ произошло 135 508 ДТП, в которых погибло 18 031
По данным ГИБДД, за первые семь месяцев 2008 года смертность и травматизм на дорогах России сократились на 10%. Представители инспекции связывают это с ужесточением...
По данным ГИБДД МВД РФ, с января по июль 2008 года в России произошло 112 616 ДТП, в результате которых 14 731 человек погиб и 139 598 получили ранения. По сравнению с