» » Что кроется за беспрецедентно скандальной избирательной кампанией в Химках? (Расследование "НР", СХЕМА)

Что кроется за беспрецедентно скандальной избирательной кампанией в Химках? (Расследование "НР", СХЕМА)
30.01.2009 1 263 0

Что кроется за беспрецедентно скандальной избирательной кампанией в Химках? (Расследование "НР", СХЕМА)

Новости
В закладки
Что кроется за беспрецедентно скандальной избирательной кампанией в Химках? (Расследование «НР», СХЕМА)
Химки, Московская область, Январь 30 (Новый Регион, Мартын Самусенко) – 1 марта в самом ближнем к Москве Подмосковье – Химках – пройдут выборы мэра. Вопреки ожиданиям, данная избирательная кампания оказалась весьма скандальной. Практически каждый день СМИ сообщают о новых акциях против вырубки «реликтовых лесов» и криминальном беспределе, жертвами которого становятся «экозащитники» и журналисты.
В какой-то момент у обывателя складывается впечатление, что нынешний городской голова собирается переизбираться на второй срок исключительно с двумя целями: чтобы вырубить под корень весь оставшийся Химкинский лес и перебить недобитых журналистов и экологов. Корреспондент «Нового Региона» решил разобраться в хитросплетениях химкинской политики.
Тяжелая и легкая артиллерия – Митволь и Митрохин
В 2004 году российское правительство утвердило план строительства платной скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург, которая пройдет по территории Химкинского лесопарка.
Данный проект практически сразу вызвал протест жителей Химок, который год назад перерос в грандиозный полномасштабный скандал с участием «известных политиков».
К конфликту подключилась «легкая артиллерия» в лице нового лидера «яблочников» Сергея Митрохина и «тяжелая» в лице непотопляемого чиновника Росприроднадзора, «офисного эколога» Олега Митволя. Корреспондент «НР» рискнет предположить, что цели у этих людей все-таки разные. Митрохин, занявший место Явлинского, насаждает в партии политику «малых дел» и готов ходить «из калитки в калитку», спасая то выселяемых жителей Бутова, то жертв «точечной застройки», то некий Химкинский парк.
У Олега Митволя своей партии нет. В интервью «Новому Региону» некоторое время назад он объяснил, что приглашения поучаствовать в партийной борьбе поступали от всех существующих в РФ партий, но ни в одну он не вступил, «так лидеры этих партий сразу понимали, что очень скоро свое лидерство им придется уступить более харизматичному человеку».
Таким образом, протестуя против вырубки Химкинского леса, полууволенный (уволить до конца его не может вот уже 4-й по счету руководитель Росприроднадзора), Олег Митволь представляет только себя и некие «независимые экологические движения».
И Митволь, и Митрохин настаивают, что автором проекта строительства автомагистрали и вырубки леса является химкинская администрация и ее глава Владимир Стрельченко.
У Стрельченко эти заявления вызывают исключительное раздражение. Он уже устал объяснять, что «трасса федеральная и лес – федеральная земля, какое отношение к этому имеет администрация Химок?
«Даже при всем желании чиновники городского округа Химки не могут принять решение ни о строительстве дороги Москва-Санкт-Петербург, ни о создании 3-километровых «инфраструктурных полос» вдоль нее. А тем более профинансировать их. Решение было принято на уровне правительства России», – говорит Стрельченко.
На самом деле, как считает корреспондент «НР», все участники скандала «по спасению Химкинского леса», – и федеральный чиновник Митволь, и «яблочник» Митрохин – прекрасно знают нехитрую подоплеку этой истории. Суть ее проста: первоначальный проект автодороги, утвержденный российским правительством, должен был пройти по другому маршруту и обойтись без вырубки Химкинского леса (смотри схему). Но этот маршрут не устроил «самую известную даму Москвы и Московской области», владелицу компании «Интеко» Елену Батурину, которая сумела «повернуть дорогу вспять» и утвердить иной маршрут.
Многоходовка
Как уточняет корреспондент «Нового Региона», 29.12.2004 года правительство РФ в рамках федеральной целевой Программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010)» приняло принципиальное решение о строительстве федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга. На выходе из Москвы на участке от МКАД в районе Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1 магистраль должна была идти к западу, через промзону, огибая Химки по уже имеющимся Коммунальному проезду и участку Вашутинского шоссе, – и затем дальше параллельно Ленинградке на северо-запад.
При этом так называемый Химкинский лес к северо-западу от Старбеево не задевался.
Зато по этому варианту отрезался изрядный участок земли, отведенной под строительство в Молжаниново (прилегающий район Москвы, смотри схему). На тот момент этот участок уже принадлежал компании «Интеко».
Как уточняет корреспондент «НР», в сентябре 2004 года по счастливой случайности право на застройку 225 га территории района Молжаниново выиграла компания «Интеко». Бизнес-чутьё подсказывало Елене Батуриной, что, вложив в покупку 5,5 млн. долларов (по данным журнала «Русский Форбс»), она со временем получит не менее 300 млн. долларов прибыли.
Федеральная трасса (о строительстве которой стало известно в декабре 2004 года), пролегающая через территорию коммерческой застройки «Интеко», перечеркивала эти планы и сильно снижала капитализацию проекта. Дорогу нужно было срочно перенести. И госпожа Батурина стала решать вопрос.
«Какие аргументы приводила она на федеральном уровне, каких затрат и усилий ей это стоило – трудно судить, да и не стоит», – пишет ресурс Forum.msk.ru.
На лицо результат: на сегодня правительством РФ утвержден другой вариант, по которому дорога уходит от развязки в Старбеево севернее, через земли Федерального лесного фонда (те, которые «зеленые» именуют Химкинским лесом), проходит совсем рядом с Шереметьево, и лишь потом отклоняется южнее и идет параллельно Ленинградскому шоссе. В результате зеленый массив оказывается разрезанным прямо посередине 10-полосной магистралью, ширина которой, составит 400-600 метров. Зато зона застройки «Интеко», которую сейчас называют «золотой трапецией», осталась почти нетронутой.
Но этого авторам плана переноса федеральной трассы показалось мало. Нужно было найти крайнего, на которого следовало повесить ответственность за уничтожение леса и обратить гнев экологов. Крайними стали неискушенные в пиаре чиновники химкинской администрации.
Корреспондент «НР» попытался уточнить у экозащитника Химкинского леса и федерального чиновника Олега Митволя: зачем он с такой настойчивостью обвиняет химкинские власти в вырубке деревьев и строительстве автодороги? Митволь, не дослушав вопрос корреспондента, стал кричать, что «Новый Регион» его держит за клоуна (?) и общаться с ним он больше не будет».
Запуганные химкинские чиновники также отказались от беседы, после того, как корреспондент «НР» стал задавать им неудобные вопросы:
«С какой целью может быть организована кампания по «переводу стрелок» и переносу ответственности за вырубку леса с федеральной власти на муниципальную?»
«Считают ли они, что «независимые экологи» под руководством «известных политиков» действуют в интересах «самой известной дамы Москвы и Московской области»?».
Эксперты, к которым корреспондент «НР» обратился за комментариями, высказали догадку, что разгул черного пиара в Химках – это часть агрессивной кампании по смене главы городского округа. Для решения текущих бизнес-задач отдельным крупным московским застройщикам просто необходимы свои, лояльные мэры в ближнем Подмосковье. Для осуществления этих задач приходится придумывать сложные многоходовые комбинации с уничтожением реликтовых деревьев, избиением журналистов, проведением скандальных «экологических» пикетов в Москве.
«Вы никогда не задумывались, почему несговорчивая московская администрация, которая запрещает большинство митингов, пикетов и шествий в столице, всегда охотно дает разрешения Митрохину, Митволю и их подопечным на проведение акций против химкинской администрации? – задается вопросом политолог Михаил Коробельников, изучающий проблемы взаимоотношения субъектов Федерации. И сам на него отвечает: потому что московские застройщики, которые сейчас осваивают ближнее Подмосковье, в отличие от химкинской администрации, не чужие московской мэрии люди, и им надо помочь.
Новый Регион: Что кроется за беспрецедентно скандальной избирательной кампанией в Химках? (Расследование ''НР'', СХЕМА)
Неоходимые пояснения:
Красной полосой выделен первоначальный вариант федералной трассы, который не требовал вырубки Химкинского леса
Черной полосой выделен нынешний маршрут, выгодный застройщикам
Желтая (золотая) трапеция – район комерческой застройки «Интеко» в Молжаниново, ради которого, возможно, и вырубают Химкинский лес
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Власти Челябинска обещают сохранить все реликтовые сосны в городском бору
При строительстве дороги через городской бор реликтовые сосны не пострадают. Об этом сегодня завил заместитель главы администрации по дорожному хозяйству Владимир
Митволь уходит в политику
Покидающий через две недели госслужбу заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь встретился сегодня с журналистами, чтобы рассказать о своих планах на
Очередной скандал в Химках: с предвыборной дистанции снят единственный оппозиционный кандидат
С предвыборной гонки за кресло главы администрации Химок снят единственный оппозиционный кандидат 32-летняя Евгения Чирикова. Как сообщила Чирикова корреспонденту "НР",
В Челябинске представили проект застройки земель ЮУНИИПОК
Челябинские архитекторы представили проект застройки микрорайонов, пока официально принадлежащих ЮУНИИПОК...
Компания «ПИК» отказала столичной мэрии в скидке
Сделка между мэрией Москвы и ГК «ПИК» по покупке жилья оказалась под угрозой срыва. Застройщик отказал чиновникам в продаже жилья, после того как столичные власти
Изменение облика трассы М-5 "Урал" решили начать с придорожного сервиса
В Челябинской области утвержден план мероприятий по развитию инфраструктуры дорожного сервиса вдоль федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" на ближайшие 3 года...

Chel-week