Mitsubishi Lancer Evolution X – драйв для всех!
Почему Mitsubishi Lancer Evolution стал автомобилем-легендой?
Mitsubishi Lancer – это не купе, не родстер и тем более не суперкар. Это всего лишь гольф-классник. Подумаешь, в версии Evo его оснащают полным приводом и турбомотором – свет видел спорткары и покруче. Или не видел?
Дорожный Lancer Evo был создан Mitsubishi в начале 1990-х ради омологации раллийного автомобиля по группе А в мировом чемпионате по ралли, и гражданская версия так и могла остаться в сознании людей лишь «гоночными понтами», если бы не доминирование ее спортивного родственника в Чемпионате мира по ралли WRC. Сегодня его называют «убийцей суперкаров», ибо на гоночной трассе Evolution способен на равных биться с Ferrari и Lamborghini, оставляя позади Porsche, BMW, Audi (более подробно).
Право представлять новое поколение автомобиля – Lancer Evo X – в Челябинске получила компания «Регинас». Челябинская презентация состоялась во время шестого этапа чемпионата России по ралли, состоявшемся в прошедшие выходные на живописной трассе вблизи города Сатка. На узких дорогах, проложенных по дну карьера-каменоломни, борьбу с соперниками вели боевые «эвики», а белоснежный Evo X «наблюдал» за их подвигами с высокого обрыва. В следующем году на эти трассы выходить и ему: в Японии «десятка» уже выступает вовсю, и теперь ее ждет европейская омологация.
Посмотрите, кто пришел!
Lancer Evolution всегда соответствовал своему названию, прогрессируя эволюционно: например, VII, VIII и IX поколения представляли собой этапы развития фактически одного автомобиля, почти по законам биологии: рудиментарные признаки отмирали, жизненно важные становились доминантными.
Однако «десятка» – это почти революция. Во-первых, автомобиль построен на платформе Lancer X, не имеющей ничего общего с предшественниками. Он стал больше, эргономичнее, безопаснее и мощнее – спасибо новому мотору мощностью 295 л. с. с алюминиевым блоком цилиндров и продвинутой системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Кроме того, многие считают его самым красивым и пропорциональным автомобилем в своем классе.
Но, что еще важнее, поменялась концепция «эволюшина». В девятом воплощении Evo достаточно далеко ушел от концепции гражданских машин, превратившись в заточенный, сверхбыстрый снаряд, который почти не годился для ежедневного использования. Он вплотную приблизился у суперкарам – и по скорости, и по практичности.
Возможно, вы задумывались о покупке такого «эвика», потому что раз в жизни каждый активный водитель должен позволить себе изысканное удовольствие владеть самым быстрым серийным седаном в мире. Однако, не исключено, вас отпугивала брутальность «девятки»: да, она была сверхбыстрой, но настолько жесткой, шумной и острой в управлении, что пока не перейдешь в режим максимальной атаки, видишь в ней, скорее, недостатки. Конечно, не все так плохо: был пятиместный салон, багажник, крепкая подвеска, мощный мотор, и явные противопоказания для гражданского использования отсутствовали – не Catherham, все-таки. Тем не менее желающих ездить на Evo IX ежедневно с каждым годом выискивалось все меньше.
При проектировании «десятки» важно было не выплеснуть вместе с водой ребенка, и сохранить присущую все поколениям Evo фантастическую управляемость. Поэтому инженеры выработали комплекс мер, позволяющих улучшить комфорт без ущерба для управляемости. Так, улучшилась шумоизоляция, но Evo почти не «располнел», поскольку существенно легче стал мотор. А чтобы не нарушить развесовку, аккумулятор переехал в багажник. Стала мягче подвеска, но изменилась ее геометрия и заметно возросла жесткость кузова, поэтому от способности «эвика» держаться за асфальт по-прежнему бросает в пот. Появилась возможность установки автоматической коробки передач, но это не сонные гидромеханические «автоматы», а шестиступенчатая преселективная коробка Getrag, разработанная специально для Evo X.
На месте и все «родовые признаки». Система полного привода по-прежнему имеет автоматический центральный дифференциал ACD, передний самоблокирующийся дифференциал и сложную систему перераспределения момента между задними колесами AYC. Инженеры тщательно поработали над «софтом», добавив несколько новых датчиков и изменив алгоритм управления. Полный привод «эвика» соображает быстрее, чем когда-либо.
Управлять Evo X могут водители разной квалификации, но получать удовольствие должны все, поэтому Mitsubishi применила спортивную ABS, которая позволяет тормозить прямо в повороте, и систему стабилизации ASC. Последняя, кстати, работает в тесной связке с AYC, борясь как с избыточной, так и с недостаточной поворачиваемостью. Пуристам от гоночного стиля негодовать не стоит: система ASC отключается. Кроме того, специальный переключатель позволяет сделать автомобиль помягче (режим Normal), или использовать его потенциал на всю катушку – режимы Sport и SuperSport.
Lancer Evo Х по-прежнему феноменально быстр, и, как никогда, покорен водителю – в этом мы убедились во время презентационного тест-драйва. Через пять минут «эвик» становится машиной твоей мечты, так что если вы «влюбчивы» – будьте осторожны.
На пресс-конференции в автоцентре «Регинас» представитель генерального импортера Mitsubishi в России, компании «Рольф Импорт» Александр Лаверычев так описал характер нового Evo X: «Теперь владелец получает возможность выбора: он может ездить на более экстремальной версии или наоборот перевести автомобиль в комфортный режим и использовать его каждый день, экономя при этом топливо. Предыдущее поколение такой возможности не давало. Но мы пошли еще дальше, и в этом году нас ждет премьера версии Lancer Ralliart, который будет выпускаться в кузовах седан и хетчбэк и станет промежуточной версией между обычными «лансерами» и версией Evo».
В этом есть особый смысл: новый Evo больше не дистанцируется от гражданских версий, как его предок, а является, если позволите, эволюцией двухлитрового Lancer. Версия Ralliart – это еще один мостик между двумя полюсами. Теперь покупатель может выбрать именно тот автомобиль, который нужен ему».
«Для нас очень важно, что мы получили право представлять новое поколение такого замечательного автомобиля, как Lancer Evo, поскольку это очень яркий имиджевый спорткар, несущий в себе огромный эмоциональный заряд, – сказал директор автосалонов Mitsubishi и Hyundai (АК «Регинас») Игорь Разумов. – Едва автомобиль был выставлен перед дилерским центром «Регинас», к нам стало обращаться огромное количество людей, которые живо заинтересовались им и изъявили желание пройти тест-драйв или даже купить. А поскольку теперь новый Lancer и версия Evo имеют гораздо больше общего, многие через интерес к Evolution обращают внимание на гражданскую версию, которая в полной мере выражает общий дух всей линейки «лансеров»: высокое качество, отличная динамика и приспособленность для российских дорог».
Александр Лаверычев добавляет: «Маркетологи используют понятие «эффект ореола», который возникает, когда в модельном ряду компании есть продукт, способный ярко продемонстрировать исключительное качество всей линейки товаров. В данном случае, таким продуктом является Evolution, однако не стоит забывать, что он построен на базе обычных «лансеров», а потому позволяет экспонировать, выявлять их потенциал. Когда человек видит мчащийся по трассе раллийный болид, это действует на подсознание лучше тысячи рекламных фраз».
Твоей маме это не понравится...
Компания Mitsubishi, ее представители «Рольф Импорт» и челябинский АК «Регинас» – наверное, единственные, кто оказывает масштабную поддержку российскому автоспорту, в частности чемпионату России по ралли.
Например в начале года был учрежден так называемый «Кубок Рольф» – специальный зачет Кубка и чемпионата России по ралли для автомобилей Mitsubishi Lancer Evolution любого поколения.
Кубок состоит из 10 этапов, а призовой фонд составляет ошеломляющие 5 миллионов рублей. Победителю по итогам сезона достанется ни много ни мало – автомобиль, естественно, Mitsubishi Lancer. Неофициальный девиз Кубка – «Твоей маме это не понравится!»
«Участие в Кубке бесплатное, и мы стараемся оказывать спортсменам всевозможную помощь, а победителей вознаграждать материально, – сообщает Александр Лаверычев. – В настоящий момент в «Кубке Рольф» за победу борется 31 экипаж. Очень любопытна динамика: если на ралли «Ермак» в январе участвовало 6 экипажей на Lancer Evo разных лет выпуска (был даже Evo II), то на ралли «Светогорск» приехало 18 экипажей, а в псковской области на ралли «Пустошка» – 26 участников».
Челябинский дилер Mitsubishi, компания «Регинас», также не осталась в стороне. «Регинас» выступил главным спонсором минувшего этапа ралли «Южный Урал» и организовал отличную зрительскую зону. Благодаря уникальному расположению, с нее было видно участок трассы с несколькими поворотами, длиной около 3 км (фотоотчет о ралли). Гости могли не только наблюдать за прохождением автомобилей по трассе, но и слушать комментарии профессионального ведущего. В перерывах между заездами всех ждал бесплатный фуршет и тест-драйв внедорожников Mitsubishi: L200, Pajero, Pajero Sport, Outlander XL. И разумеется, здесь же красовался белый Lancer Evo X.
«Никакой коммерческой выгоды от данных вложений мы не получаем, – признался Игорь Разумов, – однако мы знаем, что немало наших клиентов хотели вживую увидеть раллийные баталии, поэтому приложили все усилия, чтобы сделать просмотр ралли максимально удобным и зрелищным».
Компания «Рольф Импорт» в свою очередь делает очередной шаг в продвижении автоспорта в массы. Как известно, дебютировать в ралли уровня Чемпионата или Кубка России достаточно сложно даже при наличии гоночного талана – нужна серьезная машина и профессиональная техническая поддержка. Поэтому «Рольф Импорт» до конца года построит 15 спортивных Mitsubishi Lancer Evolution IX, подготовленных по группе N4, которые гонщики смогут взять в аренду – уникальное предложение на рынке.
«При этом пилот сможет арендовать не только автомобиль, но по желанию получить необходимый уровень технической поддержки вплоть до полного сопровождения, – рассказывает Александр Лаверычев. – Такой подход позволит бизнес-драйверам, а также молодым пилотам дебютировать в ралли на серьезном уровне. Конечно, всех интересует, откуда у молодого пилота возьмутся деньги на аренду автомобиля, однако есть волшебное словно «спонсоры». В последнее время крупные бизнес-структуры все больше признают ралли в качестве маркетингового инструмента, и готовы вкладывать деньги в молодые дарования».
Один из пятнадцати «эволюшинов» присутствовал на ралли «Южный Урал», и в конце дня представители школы Driving Art и компании «Регинас» устроили покатушки для журналистов с профессиональным пилотом Алексеем Лядухиным по той же трассе, где час назад носились спортивные болиды.
Между тем АК «Регинас» уже принимает заказы на новый Lancer Evolution X, а через пару месяцев первые машины уже поступят клиентам. Цена автомобиля начинается от 1,470 миллиона рублей – значительно доступнее сравнимых по скорости конкурентов. Более подробно с ценами на автомобиль вы можете познакомиться на сайте компании Mitsubishi.
Если же первоочередными качествами для вас являются комфорт и практичность, протестируйте обычный Lancer, цена на который в «Регинасе» начинается всего от 492 тысяч рублей (подробности на сайте АК «Регинас»). В скором времени к седану добавится стильный хетчбэк, а осенью – версия Ralliart.
Mitsubishi и ралли неразделимы!
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости