» » Специалисты вновь заявляют об опасности обрушения в районе строительства метро




Специалисты вновь заявляют об опасности обрушения в районе строительства метро

В закладки
Специалисты вновь заявляют об опасности обрушения в районе строительства метро
Челябинск, Март 16 (Новый Регион, Алла Александрова) – Челябинский геолог убежден, что дальнейший простой тоннелепроходческого комплекса «Ловат» в районе станции «Комсомольская площадь» может привести к обрушению грунта.
Как передает корреспондент «Нового Региона», доцент кафедры ЮУрГУ «Строительные конструкции и инженерные сооружения» Владимир Казанцев обратился с письмом к губернатору Челябинской области и начальнику ФГУ «Главгосэкспертиза России» Сергею Османову. В своем обращении кандидат технических наук, который проводил личный осмотр почвы на данном участке, высказывает мнение о том, что строительство метро в Челябинске необходимо срочно продолжать. Напомним, что работы приостановлены по распоряжению южноуральского Ростехнадзора из-за отсутствия проектной документации, прошедшей госэкспертизу. Соответствующее постановление суд вынес 13 января 2009 года.
По мнению геолога, причиной обрушения могут стать загруженность улицы Артиллерийской, неустойчивость тектонической зоны, а также сложные гидрогеологические условия участка. Казанцев отмечает, что почва в тоннеле постоянно осыпается и размывается. Доцент приводит в пример факт обрушения почвы над тоннелем метро в городе Кельн (Германия), которое произошло 3 марта текущего года.
Как сообщили «Новому Региону» сегодня в пресс-службе «Челябметростроя», руководство компании никак не комментирует данное заявление Владимира Казанцева. Однако подобные опасения метростроевцы сами высказывали в начале текущего года. Так, гендиректор Константин Абрамчук сообщал, что на данном участке очень сложная геологическая ситуация и остановка «Ловата» может привести к просадке земной поверхности. Тоннелепроходческий комплекс стоит рядом с зоной так называемого челябинского разлома. В этом месте соединяются Уральское и Западно-Сибирское плато. А между ними находятся сильно разрушенные обводненные породы. Протяженность «рискованной» зоны составляет примерно 100 метров. Кроме того, подземное пространство над машиной постоянно вымывается грунтовыми водами, образуя пустоту в виде купола.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Южноуральский Ростехнадзор попробуют убедить дать разрешение на работу "Ловата"
На этой неделе челябинские власти намерены убедить областное управление Ростехнадзора выдать разрешение на продолжение работы тоннелепроходческого комплекса на
«Ловат» застрял под землей
Тоннелепроходческий комплекс «Ловат» не сможет приступить к работе в ближайшее время. Несмотря на то что 13 января истек срок 60-дневной приостановки его эксплуатации,
У «Ловата» закончился срок «ареста»
Сегодня заканчивается срок судебного решения о приостановке работы тоннелепроходческого комплекса «Ловат» на участке от станции «Комсомольская площадь» до ствола №251.
«Ловат» заливает подземными водами
По поручению губернатора Челябинской области Петра Сумина специалисты выяснили: угрозы просадки почвы из-за строительства метро в Челябинске нет. Об этом сообщила
В Челябинске из-за остановки тоннелепроходческого комплекса метро может провалиться под землю часть проспекта Ленина
В Челябинске при строительстве метро возникли новые проблемы. Остановка тоннелепроходческого комплекса (ТПК) на станции Комсомольская площадь может привести к
Суд приостановил работу «Ловата» на 60 суток
Суд Тракторозаводского района вынес решение об административном приостановлении строительства перегонного тоннеля метро на 60 суток. Как сообщает пресс-служба управления

Chel-week