» » » Если звезды гасят, значит это кому-нибудь нужно




Если звезды гасят, значит это кому-нибудь нужно

В закладки
Режиссер: Алекс Пройас

В ролях: Николас Кейдж, Чандлер Кентербери, Роуз Бирн, Лара Робинсон, Надя Таунсенд, Алан Хопгуд и другие.
Существует бытовая философия, приучающая не бояться конца света. Формула простая: боязнь смерти – это ревность к чужой жизни, ну а если природа приказывает завалить все население, – ревновать не к кому, умирать уже не страшно. По Пройасу, старому приятелю любителя «эдакого» М. Найт Шьямалана и абсолютному создателю триллера «Знамение», умирать не страшно просто потому, что это еще не конец.
В 1959 году в среднестатической американской школе закладывают «капсулу времени» с детскими рисунками мира будущего. Через пятьдесят лет ее торжественно выкапывают, и в руки астрофизика Джона Кестлера (Николас Кейдж) попадает бумажка, от и до испещренная цифрами. Кестлер, будучи не слишком навеселе, ничего интересного в этом не видит, но тем же вечером, неосторожно поставив на бумажку кружечку скотча, в самом центре отпечатка замечает «911012996». На удивление быстро определив, что речь идет о 9/11, он следует алгоритму и расшифровывает в бумажке список всех самых ужасных катастроф за последние 50 лет, количество погибших в них и точные координаты событий. Дата следующей назначена на завтрашний день.
– Это не конец, сынок!

– Я знаю.
Первое, что бросается в глаза искушенному зрителю, – любопытная система персонажей. Джон Кестлер – характер для жанра необычный. Мало того, что астрофизик, преподает в вузе, с суждениями сильно не задерживается, пытается быть примерным папой, – так ведь употребляет по-черному, причем непонятно, то ли от смерти жены, то ли просто от нечего делать – мало ли какие тараканы у нынешних астрофизиков. Тем не менее именно он сразу задает главный вопрос: «Что будет, когда кончатся числа?» – и, испытывая удачу, лезет в каждую катастрофу. С сыном у него глобальное непонимание, а тот в силу возраста просто не в состоянии оценить отцовское рвение спасти человечество, но вопреки возрасту – принимает вегетерианство, на досуге читает National Geographic и смотрит Discovery. Странно, почему два человека, столь увлеченных наукой, элементарно не могут найти общего языка.
Вторая странная парочка – Дайана и Эбби Уэйланд, дочь и внучка «авторши» бумажки с цифрами. Эти, несмотря на проблемы с прошлым, довольно быстро вступают в гонку на выживание, привнося свои особые «семейные» эмоции в действие, чаще не совсем верные. Но приятно видеть, как в точные и беспристрастные действия Кестлера примешивается ложка реальности – при надвигающемся конце света положено истерить и спасать свою задницу, чем Дайана и занимается.
Что же при этом мы видим в «Знамении»? Двух актеров первого эшелона Голливуда, три масштабные сцены техногенных и природных катастроф, сделанные настолько реально и выверенно, что все фильмы ужасов за последние пятьдесят лет кажутся ничего не значащей ерундой; отличный сценарий с претензией на интертекстуальность, «дерганую» камеру, словно весь фильм – репортаж с места событий, приятную картинку, ненавязчивый, по-шьямалановски модный оригинальный саундтрек, прочную религиозно-зеленую канву и еще всякое, что делает кино достойным. А теперь выдохните: это все на $50 миллионов. Таких бюджетов не бывает, а кинетесь прикидывать, во сколько обошлась сцена крушения самолета – бухгалтерия не сойдется. Единственное более-менее достойное объяснение разумного вливания денег – экономия на сахаре в кока-коле.
Но событие в том, что в «Знамении» – хвала Всевышнему – действительно показывают конец света. Хотя бы ради этого уже стоит сходить в кинотеатр. Этим одним уже можно смело переворачивать страницу истории современного кинематографа с жанра «фильм-катастрофа» на натуральный «фильм-конец» (можно и более трепещущее название – это уж кому как понравится). Ведь если прежде в подобного рода фильмах либо все кончалось хорошо, либо имело место чересчур нереалистичное исполнение, «Знамение» открывает путь волне картин с концом плачевным, даже обусловленным реальными явлениями и предсказаниями, – можно подумать, нас начинают готовить к пресловутому апокалипсису.
Когда дойдет до точки, говорит Пройас вслед за многочисленными фанатиками и учеными-романтиками, прилетят как минимум инопланетяне, посадят в свой ковчег самых праведных, а остальные отправятся к чертовой бабушке за плохое поведение. А чего вы хотели, нефть растет в цене, деньги тоже, любовь покупается, экология на нуле, лесосплавы ширеют, а ущерб планете виден даже из космоса. И поверьте, уже слишком поздно покупать Prius и отказываться от полиэтилена.
Благодарим за сотрудничество «Киномакс-Победа».
Статья опубликована в разделах: Новости / Афиша Челябинска


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Кому замуж невтерпеж
Кому замуж невтерпеж
Кому замуж невтерпеж
Афиша Челябинска
Там нет никаких сказок. Да, говорят про счастье в браке много – снимают красивые романтические истории, полные розовых закатов и слез, пишут проникновенные песни, как он
Когда старый друг не лучше новых двух
На прошедшей неделе состоялась премьера картины пера малоизвестного режиссера Джона Мэйбери «Запретная любовь» – о странной интимной геометрической фигуре, которая
«Знамение» без монтажа и склеек
«Синема Парк», КРК «Глобус», «Мегаполис», «Киномакс-Победа», «Киномакс-Урал» В российский прокат выходит триллер Алекса Пройаса «Знамение» с Николасом Кейджем в главной
Простая история
Простая история
Простая история
Афиша Челябинска
Если хочешь что-то выгодно продать, задействуй в рекламе маленьких детей или животных. А если там присутствует и то и другое – это вообще бомба. Такой бомбой в мире
Ночью все пантеры розовы
Ночью все пантеры розовы
Ночью все пантеры розовы
Афиша Челябинска
У инспектора Клузо (Стив Мартин) снова проблемы: из музеев мира в разных частях света похищены бесценные исторические предметы вроде Туринской плащаницы, и преступник,
Зачем Пирс Броснан похищает картины
Кнайп-клуб «book-вари», 19:00 Сообщество «Мувиглоты» представляет фильм Джона Мак Тирнана «Афера Томаса Крауна» с Пирсом Броснаном и Рене Руссо в главных ролях. Картина

Chel-week