Новая звезда «Формулы-1»
В закладки
«Ну-ка вызовите ко мне этого хренова экономиста, который отговорил нас от участия в «Формуле-1...» Я подозреваю, что такими словами разразился обычно сдержанный президент Honda Такео Фукуй по окончанию Гран-при Австралии. Гран-при, который закончился сенсацией – дубль в квалификации и в гонке одержала команда-дебютант Brawn GP (экс-Honda).
Блиц-криг
В «Формуле-1» подобные прецеденты бывали, однако последний раз дебютные дубли в квалификации и гонке случились в 1954 году, когда Хуан-Мануэль Фанхио и Карл Клинг доминировали в Реймсе на Mercedes-Benz W196. Примечательно, что Brawn GP также использовал силовые агрегаты Mercedes-Benz, так что компанию можно признать настоящим специалистом по дебютным дублям.
Не то, что дубли, даже победы в первых гонках – явление крайне редкое. Тут можно вспомнить 1977 год, когда Джоди Шектер отличился за рулем команды-новичка Wolf, правда, благодаря четырем сходам перед ним.
А квалификационный дубль у команды-дебютанта в последний раз был зафиксирован в 1970 году для March, правда, тогда чемпион мира Джеки Стюарт выступал не на заводском автомобиле, а на Tyrrell в цветах March. Его партнер Йо Зифферт занял второе место в квалификации уже на «настоящем» March.
Как видите, дебютные победы весьма нехарактерны для современной «Формулы-1» и случались в те лохматые времена, когда уровень техники и регламент еще допускали озарения конструкторов. Когда можно было набросать контур будущего болида на салфетке, как иногда делал Колин Чэпмен, а потом побеждать с ним в течение нескольких сезонов.
Однако сегодня автомобиль «Формулы-1» успешен благодаря нюансам, которые шлифуются годами, а иногда десятилетиями, поэтому блиц-криги, казалось бы, стали достоянием истории. К примеру, одна из богатейших команд «Формулы-1» Toyota F1 за семь полных сезонов так и не смогла подняться выше третьего места. Да и Honda, из которой выроc Brawn GP, не стала реальным претендентом на чемпионский титул, хотя одну победу с Дженсоном Баттоном на свой счет записал.
Феникс
Достижения частной конюшни Brawn GP выглядят еще более фантастическими, если принять во внимание ее предсмертное состояние в начале года. После ухода Honda из «Формулы-1» команда оказалась на грани исчезновения, и вплоть до марта ни ее руководство, ни пилоты не были уверены, смогут ли они вообще выйти на старт сезона 2009 года.
Пока конкуренты активно тестировали машины, Brawn GP боролась за выживание, и к первой гонке сезона новый болид BGP 001 принял участие лишь в трех тестовых днях. Более того, команда приехала в Австралию, не имея спонсоров, и соглашение с первым из них – Virgin – было подписано уже во время Гран-при. Можно также добавить, что в начале года инженеры не знали, под какой мотор проектировать шасси, и было ясно лишь, что это будет не привычная им Honda.
Любопытно, что подиум в Мельбурне оккупировали спортсмены, занимающие первые три места в двусмысленном списке пилотов, которым потребовалось максимальное количество гонок для первой победы в «Формуле-1» (Баттон – 113, Барикелло – 123, Трулли – 119). Последний, правда, впоследствии был оштрафован за обгон под пейс-каром.
Таким образом, хотя Brawn и располагал самой опытной парой пилотов в современной «Формуле-1» (428 Гран-при на двоих!), оба не выглядели кандидатами на быструю победу.
Еще осенью руководитель команды Росс Браун заявил, что его инженерам удалось построить шасси, способное в 2009 году побеждать. Тогда эти слова не воспринимались серьезно: стоя на краю обрыва, нетрудно бросаться громкими словами. И даже когда во время тестовых сессий уже в марте 2009 года Brawn GP лидировали в итоговых протоколах, это не выглядело слишком убедительно. Я рассуждал так: команда только что пережила клиническую смерть и не имеет спонсоров, поэтому ей нужно во что бы то ни стало создать информационный шум в надежде привлечь партнеров. Этот прием не нов – можно вспомнить, как Том Уолкиншоу и команда Arrows выпускали на трассу облегченные машины, чтобы установить сенсационное время круга и пустить спонсорам пыль в глаза. Однако туман рассеивался с первым же Гран-при, когда лидеры начинали ехать в полную силу, а Arrows проваливался на свое привычное место в конце пелетона.
Однако Росс Браун не блефовал – Brawn GP доминировала в течение всего уик-энда, завоевав безоговорочную победу в квалификации, а затем и дубль в гонке. Пусть второе место Барикелло получил благодаря столкновению Себастьяна Феттеля и Роберта Кубицы ближе к концу гонки, Brawn GP завоевала дубль не благодаря фатальным неудачам лидеров, а потому, что они сами были лидерами.
Новая эра
Можно поставить вопрос, насколько новой командой является Brawn GP, ведь, по сути, это переименованная Honda? Да, по наследству от Honda (которая в свою очередь возникала из BAR) команде досталась фабрика в Брэкли и коллектив инженеров, который возглавил Росс Браун – легенда «Формулы-1» времен Михаэля Шумахера.
Но в этом году команда выступала с новым шасси и новыми для нее мотором и трансмиссией Mercedes-Benz. Болид не имел ничего общего с прошлогодней Honda RA108, поэтому объяснить победу инерцией команды Honda нельзя. По сути, эта инерция вообще носила отрицательный характер: к примеру, Баттон в прошлом году попал в очки лишь один раз, завоевал шестое место на Гран-при Испании.
Тогда как такое возможно? Как в современной «Формуле-1», где доминируют богатейшие команды автомобильных концернов, смогла победить частная конюшня-дебютант, почти не имеющая спонсоров?
Во многом этому помог изменившийся регламент: к началу сезона все команды были вынуждены строить новые шасси, поэтому многие наработки прежних лет оказались если и не тщетой, то и не панацеей. Так, оказались почти ненужными исследования в области «малой аэродинамики», относящейся к небольшим элементам, вроде миникрылышек, килей и «дымоходов», украшавших болиды в последние годы.
Много времени и сил топ-команды угрохали на систему рекуперации кинетической энергии KERS, которая пока не приносит решающего преимущества. Наконец, команда Росса Брауна начала работу над шасси 2009 года еще в начале 2008 года, сделав это в ущерб прошлогодней машине, чем отчасти и объясняются слабые выступления Honda. Поэтому коллектив Брауна имел больше времени для продумывания концепции и доведения ее до совершенства.
Есть и противоречивый элемент: так, по мнению многих, задний диффузор болидов Brawn GP (как и у Toyota и Williams) нарушает технический регламент. Остальные команды подали протест, однако окончательное решение будет принято лишь в апреле.
Как бы там ни было, победа Brawn GP очень приятна. Всегда интересно наблюдать за успехами новичков, не важно, пилотов или команд. Но главное, впервые за последние годы доминировать в Гран-при удалось «нищей» команде, и если это тенденция, то тенденция отличная. Возможно, новый регламент даст толчок новой эры в «Формуле-1», когда частные команды снова смогут бороться с заводскими на равных, а отсутствие денег можно будет компенсировать собственной гениальностью. Ведь вчера, помимо «браунов», на подиумный финиш претендовал пилот Red Bull Себастьян Феттель. Впечатляют и успехи его тезки Себастьяна Буэми, который сумел набрать очко в дебютной гонке за рулем Scuderia Toro Rosso.
Конечно, говорить о доминировании Brawn GP в течение всего сезона преждевременно. McLaren не отрицает наличие на своем автомобиле аэродинамических проблем, которые они будут устранять денно и нощно. Ferrari не смогла выжать 100% из шин Bridgestone, однако наверняка сможет. Роберт Кубица (BMW Sauber) мог бы побороться за победу уже в этом Гран-при, если бы не инцидент с Феттелем. У Renault есть Фернандо Алонсо, который умеет прыгать выше головы. И все перечисленные команды активно работают над системой KERS, которой пока нет у Brawn GP.
Короче говоря, сезон обещает быть сенсационным... Кто из нас рискнет поставить 10 тысяч рублей на победу конкретного пилота в чемпионате?
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Блиц-криг
В «Формуле-1» подобные прецеденты бывали, однако последний раз дебютные дубли в квалификации и гонке случились в 1954 году, когда Хуан-Мануэль Фанхио и Карл Клинг доминировали в Реймсе на Mercedes-Benz W196. Примечательно, что Brawn GP также использовал силовые агрегаты Mercedes-Benz, так что компанию можно признать настоящим специалистом по дебютным дублям.
Не то, что дубли, даже победы в первых гонках – явление крайне редкое. Тут можно вспомнить 1977 год, когда Джоди Шектер отличился за рулем команды-новичка Wolf, правда, благодаря четырем сходам перед ним.
А квалификационный дубль у команды-дебютанта в последний раз был зафиксирован в 1970 году для March, правда, тогда чемпион мира Джеки Стюарт выступал не на заводском автомобиле, а на Tyrrell в цветах March. Его партнер Йо Зифферт занял второе место в квалификации уже на «настоящем» March.
Как видите, дебютные победы весьма нехарактерны для современной «Формулы-1» и случались в те лохматые времена, когда уровень техники и регламент еще допускали озарения конструкторов. Когда можно было набросать контур будущего болида на салфетке, как иногда делал Колин Чэпмен, а потом побеждать с ним в течение нескольких сезонов.
Однако сегодня автомобиль «Формулы-1» успешен благодаря нюансам, которые шлифуются годами, а иногда десятилетиями, поэтому блиц-криги, казалось бы, стали достоянием истории. К примеру, одна из богатейших команд «Формулы-1» Toyota F1 за семь полных сезонов так и не смогла подняться выше третьего места. Да и Honda, из которой выроc Brawn GP, не стала реальным претендентом на чемпионский титул, хотя одну победу с Дженсоном Баттоном на свой счет записал.
Феникс
Достижения частной конюшни Brawn GP выглядят еще более фантастическими, если принять во внимание ее предсмертное состояние в начале года. После ухода Honda из «Формулы-1» команда оказалась на грани исчезновения, и вплоть до марта ни ее руководство, ни пилоты не были уверены, смогут ли они вообще выйти на старт сезона 2009 года.
Пока конкуренты активно тестировали машины, Brawn GP боролась за выживание, и к первой гонке сезона новый болид BGP 001 принял участие лишь в трех тестовых днях. Более того, команда приехала в Австралию, не имея спонсоров, и соглашение с первым из них – Virgin – было подписано уже во время Гран-при. Можно также добавить, что в начале года инженеры не знали, под какой мотор проектировать шасси, и было ясно лишь, что это будет не привычная им Honda.
Любопытно, что подиум в Мельбурне оккупировали спортсмены, занимающие первые три места в двусмысленном списке пилотов, которым потребовалось максимальное количество гонок для первой победы в «Формуле-1» (Баттон – 113, Барикелло – 123, Трулли – 119). Последний, правда, впоследствии был оштрафован за обгон под пейс-каром.
Таким образом, хотя Brawn и располагал самой опытной парой пилотов в современной «Формуле-1» (428 Гран-при на двоих!), оба не выглядели кандидатами на быструю победу.
Еще осенью руководитель команды Росс Браун заявил, что его инженерам удалось построить шасси, способное в 2009 году побеждать. Тогда эти слова не воспринимались серьезно: стоя на краю обрыва, нетрудно бросаться громкими словами. И даже когда во время тестовых сессий уже в марте 2009 года Brawn GP лидировали в итоговых протоколах, это не выглядело слишком убедительно. Я рассуждал так: команда только что пережила клиническую смерть и не имеет спонсоров, поэтому ей нужно во что бы то ни стало создать информационный шум в надежде привлечь партнеров. Этот прием не нов – можно вспомнить, как Том Уолкиншоу и команда Arrows выпускали на трассу облегченные машины, чтобы установить сенсационное время круга и пустить спонсорам пыль в глаза. Однако туман рассеивался с первым же Гран-при, когда лидеры начинали ехать в полную силу, а Arrows проваливался на свое привычное место в конце пелетона.
Однако Росс Браун не блефовал – Brawn GP доминировала в течение всего уик-энда, завоевав безоговорочную победу в квалификации, а затем и дубль в гонке. Пусть второе место Барикелло получил благодаря столкновению Себастьяна Феттеля и Роберта Кубицы ближе к концу гонки, Brawn GP завоевала дубль не благодаря фатальным неудачам лидеров, а потому, что они сами были лидерами.
Новая эра
Можно поставить вопрос, насколько новой командой является Brawn GP, ведь, по сути, это переименованная Honda? Да, по наследству от Honda (которая в свою очередь возникала из BAR) команде досталась фабрика в Брэкли и коллектив инженеров, который возглавил Росс Браун – легенда «Формулы-1» времен Михаэля Шумахера.
Но в этом году команда выступала с новым шасси и новыми для нее мотором и трансмиссией Mercedes-Benz. Болид не имел ничего общего с прошлогодней Honda RA108, поэтому объяснить победу инерцией команды Honda нельзя. По сути, эта инерция вообще носила отрицательный характер: к примеру, Баттон в прошлом году попал в очки лишь один раз, завоевал шестое место на Гран-при Испании.
Тогда как такое возможно? Как в современной «Формуле-1», где доминируют богатейшие команды автомобильных концернов, смогла победить частная конюшня-дебютант, почти не имеющая спонсоров?
Во многом этому помог изменившийся регламент: к началу сезона все команды были вынуждены строить новые шасси, поэтому многие наработки прежних лет оказались если и не тщетой, то и не панацеей. Так, оказались почти ненужными исследования в области «малой аэродинамики», относящейся к небольшим элементам, вроде миникрылышек, килей и «дымоходов», украшавших болиды в последние годы.
Много времени и сил топ-команды угрохали на систему рекуперации кинетической энергии KERS, которая пока не приносит решающего преимущества. Наконец, команда Росса Брауна начала работу над шасси 2009 года еще в начале 2008 года, сделав это в ущерб прошлогодней машине, чем отчасти и объясняются слабые выступления Honda. Поэтому коллектив Брауна имел больше времени для продумывания концепции и доведения ее до совершенства.
Есть и противоречивый элемент: так, по мнению многих, задний диффузор болидов Brawn GP (как и у Toyota и Williams) нарушает технический регламент. Остальные команды подали протест, однако окончательное решение будет принято лишь в апреле.
Как бы там ни было, победа Brawn GP очень приятна. Всегда интересно наблюдать за успехами новичков, не важно, пилотов или команд. Но главное, впервые за последние годы доминировать в Гран-при удалось «нищей» команде, и если это тенденция, то тенденция отличная. Возможно, новый регламент даст толчок новой эры в «Формуле-1», когда частные команды снова смогут бороться с заводскими на равных, а отсутствие денег можно будет компенсировать собственной гениальностью. Ведь вчера, помимо «браунов», на подиумный финиш претендовал пилот Red Bull Себастьян Феттель. Впечатляют и успехи его тезки Себастьяна Буэми, который сумел набрать очко в дебютной гонке за рулем Scuderia Toro Rosso.
Конечно, говорить о доминировании Brawn GP в течение всего сезона преждевременно. McLaren не отрицает наличие на своем автомобиле аэродинамических проблем, которые они будут устранять денно и нощно. Ferrari не смогла выжать 100% из шин Bridgestone, однако наверняка сможет. Роберт Кубица (BMW Sauber) мог бы побороться за победу уже в этом Гран-при, если бы не инцидент с Феттелем. У Renault есть Фернандо Алонсо, который умеет прыгать выше головы. И все перечисленные команды активно работают над системой KERS, которой пока нет у Brawn GP.
Короче говоря, сезон обещает быть сенсационным... Кто из нас рискнет поставить 10 тысяч рублей на победу конкретного пилота в чемпионате?
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Кризис бьет не только по автопроизводителям. Серьезные проблемы возникли у организаторов и участников автогонок. Об уходе из гонок «Формулы-1» заявила команда Honda, и
В следующем году Mercedes-Benz S-класса подвергнется рестайлингу. Это сейчас необходимо данной модели для более эффективной конкуренции с новой BMW 7-серии, которая
Автопроизводители уже давно поняли, что покупатели начали обращать большое внимание не только на дизайн автомобиля, мощность двигателя или количество всевозможных
Немецкий журнал AutoBild уверяет, что в 2009 году состоится премьера не только Mercedes-Benz E-класса нового поколения, но и BMW 5-серии. Мало того, издание даже
Mercedes-Benz представил три новых семейных автомобиля A, B и С-универсал.Если быть честным, то назвать новой можно только одну модель, универсал