На чем ездят чиновники
В закладки
На сайте правительства РФ Government.ru появилась информация об имущественном положении членов правительства, включая личные автомобили.
Сенсаций не произошло. Есть несколько «безлошадных», в числе которых зампреды Александр Жуков и Сергей Иванов, министр юстиции Александр Коновалов, министр иностранных дел Сергей Лавров, министр образования Андрей Фурсенко, а также министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Остальные предпочитают иностранные машины, где особым почетом пользуются Mercedes-Benz, Porsche, Audi и продукция концерна Toyota. Впрочем, некоторые придерживаются более концептуального подхода, например, министр экономического развития Эльвира Набиуллина владеет Jaguar S-Type, зампред Сергей Собянин – Jeep Cherokee. Забавно, что у членов правительства и их ближайших родственников нет ни одного BMW.
Разумеется, это не означает, что в жизни они используют именно эти марки : помимо них есть служебные авто, а также машины друзей.
А вот глава Челябинска Михаил Юревич, наоборот, уже много лет предан марке BMW. Автомобильные пристрастия градоначальника известны всему городу. Ни для кого не секрет, что мэр – один из немногих местных чиновников, кто не пользуется служебным автомобилем. Еще до вступления в должность мэра он приобрел BMW X5 и с тех пор не изменяет себе, меняя автомобиль лишь на новую версию той же модели.
А на чем же ездят остальные челябинские чиновники? Надо отдать должное, представители местной муниципальной власти не отстают от своих федеральных коллег и, не чураясь, говорят о своих личных авто.
«У меня Lexus, модель, по-моему, называется RX. Честно говоря, я к автомобилям очень спокойно отношусь, для меня важнее женщина, чем машина, – с улыбкой говорит вице-мэр Челябинска Вадим Евдокимов. – Я отношусь к автомобилю без фанатизма, не вкладываю больших денег в тюнинг, мне не важны всякие дополнительные опции. Мне по душе подход европейцев к машине, которые не делают из нее культа. Я не меняю автомобиль каждый год, мой Lexus куплен в 2007 году, и пока он меня полностью устраивает. Я считаю, когда человек занятой, у него много работы, ему нужна машина, которая будет ездить, не доставляя проблем, чтобы не надо было, как говорится, заглядывать под капот. Если бы передо мной сейчас встала необходимость приобретения нового автомобиля, то я бы, возможно, обратил внимание на что-то поменьше размером, с менее мощным двигателем, потому что транспортный налог высокий, ОСАГО дорожает. Это тоже нужно учитывать».
Кстати, среди местных чиновников тоже хватает пешеходов. Например, начальник управления образования Челябинска Александр Кузнецов, долгие годы работавший директором школы, вступив в ряды представителей власти, так и не стал автомобилистом. Поговаривают, что и руководитель аппарата мэрии Александр Уфимцев тоже не умеет водить.
Собственно говоря, список автомобилей чиновников выглядит вполне логичным. На Западе существует теория, что стоимость автомобиля не должна превышать твоего годового дохода, и тогда он не превратится в финансовое бремя для владельца. Во всех случаях это правило соблюдается, так что обвинить чиновников в расточительстве формально не удается. Но попридираться все-таки можно.
Правительство отчаянно пересаживает народ на российские автомобили, и вы резонно спросите, есть ли у них отечественные машины? Конечно, есть, и еще какие: у председателя правительства Виктора Зубкова – ГАЗ 1965 года выпуска (видимо, «старая» Волга), у Игоря Шувалова – ЗИЛ 41047 (лимузин), у главы МЧС Сергея Шойгу – ГАЗ-12 1957 года выпуска. Да что там говорить, у самого Владимира Путина две «Волги» ГАЗ-21 и – внимание – автоприцеп «Скиф» 1987 года выпуска. А вы говорите, правительство играет в одни ворота! Как видите, они и сами не прочь повладеть чем-нибудь российским. Правда, поездить на этом чем-то каждый день не решается никто.
Забавляет и выбор некоторых членов правительства. Например, министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев владеет Porsche Cayenne, Porsche 911 и Volkswagen Touareg, и ни одну из машин не назовешь чемпионам по экономии природных ресурсов и защите экологии. Почему бы министру не пересесть, к примеру, на Toyota Prius или, на худой конец, на гибридный Lexus RX400h? Глядишь, и в России бы началась мода на экологически чистые машины.
То, что министр транспорта Игорь Левитин предпочитает Mercedes-Benz, вполне понятно, ведь его задекларированный годовой доход превышает 20 миллионов рублей. Но вот если бы он хотя бы раз в неделю садился на продукцию АвтоВАЗа, возможно, дороги в России бы стали лучше. Ведь Mercedes-Benz – очень деликатная машина.
«Я езжу Volkswagen Touareg, – легко признается первый заместитель главы Челябинска Олег Грачев. – Мне кажутся оптимальными его технические характеристики. Нравится качество подвески, хорошая проходимость, и в тоже время Touareg не слишком громоздкий. Небольшую критику вызывает ощутимый расход топлива. До этого у меня была Toyota Land Cruiser Prado, но к ней у меня возникло много вопросов. Не хочу ругать марку, вполне вероятно, что просто машина попалась неудачная, но когда после 12 тысяч пробега пришлось поменять сразу два элемента рулевого управления, то волей-неволей к автомобилю возникают вопросы. Если говорить о возможности пересесть на отечественный автомобиль, например, новую Волгу Siber, то во-первых, ее цена – около 20 тысяч долларов – кажется неоправданно высокой. Во-вторых, можно поддерживать отечественного товаропроизводителя, если заметны потуги улучшить продукцию. Однако, посмотрев последний визит Владимира Владимировича на АвтоВАЗ, лично у меня сложилось ощущение, что несмотря на полную государственную поддержку, никаких усилий для повышения качества автомобилей не прилагается».
«У меня два автомобиля: 221-й Mercedes-Benz, который я использую и как служебную машину, а так же Range Rover. Кроме того, у моей супруги Volvo, у сына Volvo и у дочери Volvo, – перечисляет глава компании «Бовид», ныне председатель городской думы Челябинска Борис Видгоф. – Почему мы должны стесняться того, что у нас есть? Когда я поступил на муниципальную службу, все эти автомобили у меня уже были. Я всегда честно зарабатывал. У кого есть желание пересаживаться на отечественные автомобили, пожалуйста. Меня устраивают мои машины».
Впрочем, не будем слишком критичны. Для состоятельных людей, коими являются все члены правительства, расходы на автомобиль – это капля в море, пустяк, поэтому попытки усмотреть в их выборе злой умысел бесполезны. Да и не в этом дело – главное, чтобы в этих мерседесо-лексусах ездили люди, которые действительно живут интересами всей страны, а не только ее малой части под названием «моя семья».
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Результаты анализа выхода из строя немецких машин позволили выявить самые надежные автомобили. Из 230 исследуемых машин победу одержали во многих категориях марки
Итак, Volkswagen Polo стал автомобилем 2010 года в Европе. Но что это значит? Он действительно лучший или это грязный маркетинговый трюк...
Управление по делам президента в ближайшее время потратит полмиллиарда рублей на обновление автомобилей для федеральных чиновников. Закупка проводится через открытый
Недавно наш премьер-министр Владимир Путин решил бороться с «блатным» номерами и подписал указ, который запрещает резервировать за юридическими или
Руководство Ford решило бороться с Toyota. И не за объемы продаж на мировых рынках (хотя и за них тоже), а за… качество. «Голубой овал» собирается