» » Александр Злой, участник рэп-группы «Отражение»: «Если вы будете петь о том, чего на самом деле нет, то это обязательно сбудется»

Александр Злой, участник рэп-группы «Отражение»: «Если вы будете петь о том, чего на самом деле нет, то это обязательно сбудется»

В закладки
Александр Злой – один из организаторов и участник челябинской рэп-группы «Отражение». Рэпом он занимается с 15 лет и считает его своим единственным истинным призванием. Его амбициозность обещает настоящий успех, ведь планы у Александра нешуточные: устроить хип-хоп центр в Металлургическом районе Челябинска, провести фестиваль молодых команд и помочь новичкам записать первые альбомы. О чем нельзя говорить в текстах, чем отличается русский рэп от зарубежного и о многом другом Александр рассказал нашему корреспонденту.
С чего начиналась ваша музыкальная карьера?
– Началось с того, что классе в девятом у меня появился закадычный друг-одноклассник, теперь это второй участник группы «Отражение» Михаил Хэш. Сначала сочиняли стихи в форме диалогов, потом решили записаться, купили микрофон за 100 рублей... В итоге, получилась группа.
Было ли у вас в детстве пристрастие к музыке?
– Нет. Музыкой я не интересовался, долго вообще не знал названий музыкальных групп. Хотя родители отдавали меня в музыкальную школу по классу фортепиано, но я ее так и не закончил. Единственное хобби, которое у меня было – спортивное, это водное поло.
Группа «Отражение» как таковая возникла в 2004 году. На тот момент у вас были кумиры? Какие-то идеалы, на которые вы ориентировались в вашем творчестве?
– Поначалу нравился Эминем, зарубежные рэповые команды, но потом, когда сами стали заниматься музыкой, идеалы поменялись, и мы стали отрицательно относиться к этим командам. Русский рэп сам по себе сильно отличается от зарубежного: ритмы, тексты, темпы разные. А российские группы мне не нравятся, за исключением пары московских команд. Ну и из того, что было раньше – «Многоточие». А те, которые коммерческие – это ужас. Это нельзя назвать рэпом. В большинстве случаев они делают R&B, но это не рэп.
А то, что вы читаете – это рэп?
– Я бы это так не назвал. Это скорее альтернатива. Сейчас мы делаем смешанные проекты.
Чем вы занимаетесь на данный момент?
– После записи двух альбомов я начал сотрудничать с другими музыкантами, не только в Челябинске, но и в области. Сейчас вот есть музыкант из Кургана. В 2002 году у него была группа «Движение», но она распалась. В ближайшее время мы собираемся с ним записываться. Плюс есть готовые записи с челябинской поп-вокалисткой Барочкой. Кроме того, хочется осуществить свою давнишнюю мечту – открыть хип-хоп центр в Челябинске, на ЧМЗ, так как там это не развито. Я знаю многих парней, которые пишут качественные классные тексты, но у них нет возможности делать музыку самим. Или есть музыка, но с текстами проблема. Или есть и то, и другое, но негде записаться.
Ищете новые таланты?
– Да, хотелось бы, чтобы если у самих не получится, то получилось бы у других. В этом году появилась такая идея – открыть объединение, которое назвали «Рефлекшн Рекордс». С английского название переводится как «отражение». В том году мы закупили аппаратуру, качественную, студийную. То, что мы делаем теперь, значительно отличается от того, что было раньше, можно даже сравнивать с зарубежными исполнителями. Теперь даже в домашних условиях удается добиться хорошего качества. Так что приглашаем к сотрудничеству.
А в чем суть этого объединения?
– «Рефлекшн Рекордс» объединяет отдельные коллективы и музыкантов разных направлений для дальнейшей совместной работы, будь то звукозапись, организация мероприятий, выпуск «пластинок» и так далее.
В рэпе вы придерживаетесь определенной тематики?
– Нет, как таковой тематики нет. В моих текстах есть и про улицу, и про наркоманию, но есть и позитивное – например, про то, как мы отдыхаем.
То есть ваши тексты автобиографичны?
– Да. Когда мы начинали, нам было лет по 15. Тогда один музыкант сказал нам: «Если вы будете петь о том, чего на самом деле нет, то это обязательно сбудется». Отсюда появилось суеверие: зачем, например, писать про разборку – вдруг она произойдет. Поэтому пишем про то, что есть.
Наверняка вы еще не достигли пика в своей музыкальной карьере...
– Да, думаю, что все еще впереди. У меня есть много новых идей. Я считаю, что люди должны объединяться. Нужно работать с разными людьми, а не с одним человеком. Хотелось бы создать совместный альбом с другими командами из области, причем с представителями разных направлений в музыке. Я общаюсь и с рокерами, и с панками, и с поп-исполнителями. Можно было бы всем вместе выпустить Уральский сборник. И если бы люди обращались, предлагали свои записи для прослушивания, я бы помог им сделать песни качественно.
Есть еще и другие идеи?
– Да, была идея организовать фестиваль по области среди разных команд с привлечением спонсоров, затем отобрать лучших и провести фестиваль в Челябинске уже с хорошими призами. Возможно, если все хорошо пойдет, то осенью организуем нечто подобное.
Какая у вас творческая мечта? Может быть, хотели бы уехать в столицу и развивать свои группу уже там?
– Нет, в Москву я бы не хотел. Думаю, если чего-то добиваться, то в Челябинске. Можно ведь диски продавать по всей стране, не уезжая далеко. И Москва не такой город, там уже все продано.
Не мечтаете о мировой славе?
– Нет, а зачем? Хотелось бы, чтобы люди просто слушали тексты, не думая, что кто-то это делает ради денег. Пусть даже бесплатно бы слушали, качали бы их с сайта Otragenie-74.narod.ru. Вот сейчас возник «Рефлекшн Рекордс» и, соответственно, вопрос – где взять денег. Поэтому приходится заниматься бизнесом. Рэп – это ведь не источник доходов. Это для себя. Несмотря на то, что многие треки распространились вплоть до Екатеринбурга, я не имею с этого никаких доходов.
Как вы себя ощущаете в бизнесе, будучи творческим человеком?
– Нормально. Нужно бегать, нужно, чтоб язык был подвешан, иначе ничего не добиться. Раньше я был программистом в администрации Металлургического района, сейчас сам разрабатываю дизайн сайта. В принципе, я всесторонний человек. Могу и музыку написать, и текст, и дизайн фотографии или сайта сделать. Бизнес не сковывает, просто на него надо много времени.
Чем бы вы занимались, если бы в вашей жизни не появилась музыка?
– Думаю, был бы программистом.
Что бы вы посоветовали начинающим рэповым командам?
– Не отчаиваться, если не получается записываться сразу. Все придет со временем. Мы начинали с простой звуковухи и дешевого микрофона. Зато теперь у нас студийная аппаратура. Главное – не отказываться от своей мечты. Не надо сковывать себя рамками. Нужно хвататься за любую возможность, быть гибким и находить контакты с разными людьми.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Over The Rainbow, рок-группа: «Мы остаемся теми, кем мы были»
В августе 2008 года четыре бывших музыканта группы Rainbow воссоединились и решили снова «задать жару». Проект Over The Rainbow объединил музыкантов таких групп, как
Медиапроект «Иное Кино»
Медиапроект «Иное Кино»
Медиапроект «Иное Кино»
Афиша Челябинска
Целый месяц 10 человек, среди которых были замечены известные бизнесмены Челябинска, чемпион СНГ по боксу, художник, а еще рекрутер, снимали свое кино. Точнее, свое Иное
Эдмунд Шклярский, музыкант: «Пока мы не можем создать мир без ножовки и циркуля»
Концерт уже вот-вот должен был начаться, основной наплыв публики, не считая опаздывающих, схлынул, и две немолодые билетерши облегченно вздохнули. «Ну и чего я так
Стив Вай, рок-гитарист: «Я призываю всех научиться играть на гитаре»
Все музыканты – люди немного сумасшедшие. По крайней мере, так считает всемирно известный гитарист Стив Вай (Steve Vai). Сам Стив давно не играет в каких-либо
Glenn Hughes, рок-музыкант: «Я хочу, чтобы мои фанаты просто получали удовольствие. Пусть они раздеваются и танцуют – не вопрос!»
Пока большинству своих поклонников в России он известен как живая легенда хард-рока 70-х, как басист Deep Purple и Black Sabbath. Но Гленн Хьюз далеко не так однозначен:
Сергей Чиграков, группа «Чиж и Ко»: «Я не понимаю людей, которые говорят, что их достали фанаты»
Иду вечером по улице и вдруг слышу из соседнего двора звук гитары. Группа молодых людей нестройными голосами что-то поет. Прислушиваюсь и узнаю знакомые до боли слова:

Chel-week