Мир через объектив
В закладки
Сами фотографы считают, что их профессия – самая лучшая, ведь люди уходят, а сделанные фотографии остаются.
Но легко ли стать фотографом? Пожалуй, этим вопросом задается каждый, кто хоть раз брал в руки фотоаппарат. На первый взгляд все просто: нажал на кнопку – и готово. Но суть профессии, конечно же, не в этом.
Вячеслав Никулин работает фотокорреспондентом в СМИ больше тридцати лет. Он участник и призер городских и областных всесоюзных и международных фотовыставок и фотоконкурсов, член Союза журналистов России. Мы попросили мастера поделиться мнением о том, легко ли занять свое место под солнцем в фотоделе.
«Моя профессия и моя жизнь напрямую связаны с фотографией. Довольно строго отношусь к своему делу, могу очень резко высказываться по этому поводу. Думаю, быть фотографом – значит видеть все по-своему. Не обойтись без чувства композиции. Важно владеть в совершенстве техническими методами изготовления фотографии на черно-белой пленке, потому что для меня неприемлема цифровая фотография, меня тянет к темноте, к химии, к черно-белой классической фотографии.
По моему мнению, для настоящего фотографа камера играет второстепенное значение: художника не спрашивают, какой именно кистью он рисовал, важен результат, и практически не имеет значения, каким аппаратом ты будешь фотографировать. Я сам по жизни репортер-фотограф, и для меня главное в фотоаппарате – это оперативность, особенно в цифровых камерах, а видение от меня будет.
В последнее время появляется много молодых специалистов, которые не в силах полностью понять, что же такое настоящая фотография. Проще говоря, они нажимают на спусковую кнопку. А для мастера самое главное – это выждать, схватить момент, найти точку съемки, увидеть свет и только тогда нажать на спусковую кнопку. И я всю жизнь придерживаюсь этого правила – не снимай все, что видишь, и не печатай все, что снял. Для меня это правило является железным.
Я думаю, далеко не каждый может стать фотографом, ведь фотограф – это не тот, у кого есть камера. И, отвечая на вопрос, как стать фотографом, скажу, что многое зависит от поставленной в жизни цели. Однажды я поставил себе цель во что бы то ни стало стать фотографом и теперь вспоминаю, как я первый раз в жизни взял в руки фотоаппарат, а это было в четырнадцать лет – получается, фотографом я работаю уже сорок пять лет. И если бы я не стремился, не учился, не наблюдал, не смотрел, я бы не стал профессионалом при совокупности всех этих желаний.
Есть большая проблема: молодежь, имея хорошую технику, приносит старшим и более опытным фотографам снимки и, не слыша восторженной похвалы в свой адрес, начинает обижаться. А нужно просто уметь прислушиваться к людям и понимать собственные ошибки».
С каждым годом в Челябинске появляется все больше и больше новичков в области фотографии: это молодые, талантливые, креативные люди, которые пытаются чрез свои работы показать все различие между фотографией старого типа и новыми возможностями техники и фотопрограмм. Кирилл Луньков – девятнадцатилетний начинающий фотограф в области ломографии.
«Около полугода я занимаюсь ломографией – это снимки, сделанные на аналоговый фотоаппарат ломоформата. В ЛОМО есть определенные отличия от обычный фотографии – затемненные края, яркие цвета. Осенью 2007 года я посетил арт-выставку Autumn Leaves, где познакомился с одним молодым фотографом, который уже работал в сфере ломо-фотографии и представлял свои работы. Это стало своеобразным толчком, чтобы взять в руки камеру и начать снимать. Моей первой техникой стал ЛОМО «Смена», купленный на радиорынке за сто рублей.
Легко ли стать фотографом? В принципе, я считаю, что фотоаппарат – лишь способ передачи того, что ты хочешь увидеть, вовсе не важно, какая камера в твоих руках, главным остается лишь твое восприятие. Для меня первостепенным является видение, желание и терпение, хотя не сказал бы, что у меня есть какой-то особый взгляд на вещи, лично я, скорее, беру упорством в достижении цели. Я фотографирую то, что мне может показаться интересным – абсолютно обыкновенные вещи: люк от крышки, мимо проезжающий троллейбус. Порой повседневные обычные вещи становятся довольно интересными.
Сейчас в городе довольно много фотографов, очень сильных, даже в сфере ломо-фотографии. Радует интерес к аналоговой фотографии, а не цифровой. Многие из знакомых фотографов занимаются черно-белой классической фотографией, проявкой, кросс-процессом, различными финтифлюшками в области фотографии. Нарастает дружественная конкуренция – они просто ходят друг к другу на выставки, обмениваются опытом, создают совместные проекты. Мне как начинающему фотографу было несложно подойти однажды к профессионалу, чтобы узнать личное мнение, послушать советы или же просто поговорить о фотографии».
Несмотря на то, что каждый пятый среднестатистический подросток имеет профессиональную камеру, фотошкол, где могли бы не просто вести лекции, а по-настоящему учить фотографировать, по-прежнему немного.
Сегодня в Челябинске существуют две крупных фотошколы, которые занимаются подготовкой не просто любителей, а профессионалов в области фотографии: «Каменный пояс» и фотошкола ЮУрГУ.
Если принимать во внимание опыт и качество обучения, несомненно, выбор будет в пользу «Каменного пояса». Сегодня это молодежная секция фотоклуба, занимающаяся основами натюрморта, портрета, света, творческой и художественной фотографии, компоновки предмета, студийной и цифровой фотографии, творческих моментов и других аспектов фотографии. Общение с профессионалами в области фотографии в «Каменном поясе» является одним из важнейших приоритетов – опытные фотографы учат, объясняют и рассказывают начинающим основы фотографии, свои нюансы и критерии. Обучение проводится на бесплатной форме, но попасть в фотошколу не так легко: из обязательных условий – портфолио как минимум из 15 фотографий и навык съемки на цифровое оборудование плюс собеседование. Фотошкола на коммерческой основе находится еще в разработке, готовится программа и курс обучения от съемки фотографии до ее обработки. Фотошкола ведет свои занятия с сентября до мая.
Второй менее крупной школой является фотошкола ЮУрГУ. С 2005 года фотошкола занимается с молодыми и талантливыми по определенной программе, которая включает в себя вводный раздел, посвященный теоретическим вопросам фотографии и блок практических занятий. Основной упор делается на практическую и самостоятельную работу. На занятиях изучается техника съемки и обработки фотографий, проводится анализ снимков, сделанных учащимися. Огорчает лишь одно – с весны этого года обучение в фотошколе ЮУрГУ стало платным, что оборвало линию желающих попасть на фотокурсы.
Статья опубликована в разделах: Новости / Наука и учеба
Но легко ли стать фотографом? Пожалуй, этим вопросом задается каждый, кто хоть раз брал в руки фотоаппарат. На первый взгляд все просто: нажал на кнопку – и готово. Но суть профессии, конечно же, не в этом.
Вячеслав Никулин работает фотокорреспондентом в СМИ больше тридцати лет. Он участник и призер городских и областных всесоюзных и международных фотовыставок и фотоконкурсов, член Союза журналистов России. Мы попросили мастера поделиться мнением о том, легко ли занять свое место под солнцем в фотоделе.
«Моя профессия и моя жизнь напрямую связаны с фотографией. Довольно строго отношусь к своему делу, могу очень резко высказываться по этому поводу. Думаю, быть фотографом – значит видеть все по-своему. Не обойтись без чувства композиции. Важно владеть в совершенстве техническими методами изготовления фотографии на черно-белой пленке, потому что для меня неприемлема цифровая фотография, меня тянет к темноте, к химии, к черно-белой классической фотографии.
По моему мнению, для настоящего фотографа камера играет второстепенное значение: художника не спрашивают, какой именно кистью он рисовал, важен результат, и практически не имеет значения, каким аппаратом ты будешь фотографировать. Я сам по жизни репортер-фотограф, и для меня главное в фотоаппарате – это оперативность, особенно в цифровых камерах, а видение от меня будет.
В последнее время появляется много молодых специалистов, которые не в силах полностью понять, что же такое настоящая фотография. Проще говоря, они нажимают на спусковую кнопку. А для мастера самое главное – это выждать, схватить момент, найти точку съемки, увидеть свет и только тогда нажать на спусковую кнопку. И я всю жизнь придерживаюсь этого правила – не снимай все, что видишь, и не печатай все, что снял. Для меня это правило является железным.
Я думаю, далеко не каждый может стать фотографом, ведь фотограф – это не тот, у кого есть камера. И, отвечая на вопрос, как стать фотографом, скажу, что многое зависит от поставленной в жизни цели. Однажды я поставил себе цель во что бы то ни стало стать фотографом и теперь вспоминаю, как я первый раз в жизни взял в руки фотоаппарат, а это было в четырнадцать лет – получается, фотографом я работаю уже сорок пять лет. И если бы я не стремился, не учился, не наблюдал, не смотрел, я бы не стал профессионалом при совокупности всех этих желаний.
Есть большая проблема: молодежь, имея хорошую технику, приносит старшим и более опытным фотографам снимки и, не слыша восторженной похвалы в свой адрес, начинает обижаться. А нужно просто уметь прислушиваться к людям и понимать собственные ошибки».
С каждым годом в Челябинске появляется все больше и больше новичков в области фотографии: это молодые, талантливые, креативные люди, которые пытаются чрез свои работы показать все различие между фотографией старого типа и новыми возможностями техники и фотопрограмм. Кирилл Луньков – девятнадцатилетний начинающий фотограф в области ломографии.
«Около полугода я занимаюсь ломографией – это снимки, сделанные на аналоговый фотоаппарат ломоформата. В ЛОМО есть определенные отличия от обычный фотографии – затемненные края, яркие цвета. Осенью 2007 года я посетил арт-выставку Autumn Leaves, где познакомился с одним молодым фотографом, который уже работал в сфере ломо-фотографии и представлял свои работы. Это стало своеобразным толчком, чтобы взять в руки камеру и начать снимать. Моей первой техникой стал ЛОМО «Смена», купленный на радиорынке за сто рублей.
Легко ли стать фотографом? В принципе, я считаю, что фотоаппарат – лишь способ передачи того, что ты хочешь увидеть, вовсе не важно, какая камера в твоих руках, главным остается лишь твое восприятие. Для меня первостепенным является видение, желание и терпение, хотя не сказал бы, что у меня есть какой-то особый взгляд на вещи, лично я, скорее, беру упорством в достижении цели. Я фотографирую то, что мне может показаться интересным – абсолютно обыкновенные вещи: люк от крышки, мимо проезжающий троллейбус. Порой повседневные обычные вещи становятся довольно интересными.
Сейчас в городе довольно много фотографов, очень сильных, даже в сфере ломо-фотографии. Радует интерес к аналоговой фотографии, а не цифровой. Многие из знакомых фотографов занимаются черно-белой классической фотографией, проявкой, кросс-процессом, различными финтифлюшками в области фотографии. Нарастает дружественная конкуренция – они просто ходят друг к другу на выставки, обмениваются опытом, создают совместные проекты. Мне как начинающему фотографу было несложно подойти однажды к профессионалу, чтобы узнать личное мнение, послушать советы или же просто поговорить о фотографии».
Несмотря на то, что каждый пятый среднестатистический подросток имеет профессиональную камеру, фотошкол, где могли бы не просто вести лекции, а по-настоящему учить фотографировать, по-прежнему немного.
Сегодня в Челябинске существуют две крупных фотошколы, которые занимаются подготовкой не просто любителей, а профессионалов в области фотографии: «Каменный пояс» и фотошкола ЮУрГУ.
Если принимать во внимание опыт и качество обучения, несомненно, выбор будет в пользу «Каменного пояса». Сегодня это молодежная секция фотоклуба, занимающаяся основами натюрморта, портрета, света, творческой и художественной фотографии, компоновки предмета, студийной и цифровой фотографии, творческих моментов и других аспектов фотографии. Общение с профессионалами в области фотографии в «Каменном поясе» является одним из важнейших приоритетов – опытные фотографы учат, объясняют и рассказывают начинающим основы фотографии, свои нюансы и критерии. Обучение проводится на бесплатной форме, но попасть в фотошколу не так легко: из обязательных условий – портфолио как минимум из 15 фотографий и навык съемки на цифровое оборудование плюс собеседование. Фотошкола на коммерческой основе находится еще в разработке, готовится программа и курс обучения от съемки фотографии до ее обработки. Фотошкола ведет свои занятия с сентября до мая.
Второй менее крупной школой является фотошкола ЮУрГУ. С 2005 года фотошкола занимается с молодыми и талантливыми по определенной программе, которая включает в себя вводный раздел, посвященный теоретическим вопросам фотографии и блок практических занятий. Основной упор делается на практическую и самостоятельную работу. На занятиях изучается техника съемки и обработки фотографий, проводится анализ снимков, сделанных учащимися. Огорчает лишь одно – с весны этого года обучение в фотошколе ЮУрГУ стало платным, что оборвало линию желающих попасть на фотокурсы.
Статья опубликована в разделах: Новости / Наука и учеба
Комментарии (0)
3 ноября в 15:30 в Зале искусств Южно-Уральского государственного университета состоится открытие выставки пейзажной живописи Виктора Скобелева «Весна – осень 2009».
В Челябинском областном государственном Музее Искусств состоялась презентация фотошколы «Шрайбикус». Первая группа учеников уже начала осваивать мастерство фотографии...
Студенты ЧГИ отметили День смайла, показав свою «Галерею улыбок». Восемь студентов, участников проекта, представили свои фотографии, сделанные в период с 17 по 23
Стали известны победители Первого межвузовского фотокросса. Фотосоревнование среди студентов было посвящено Году молодежи, 170-летию изобретения фотографии, 50-летию
9 апреля в 14:00 в фойе 3 этажа главного корпуса Южно-Уральского государственного университета состоится открытие фотовыставки «Образование смотрит в объектив!». Она